Слёт СЛА-2016, Первушино 30 июня - 2 июля

Сергей Минигулов

Жалеют всех, а зависть надо заслужить!
Откуда
Уфа
Коллеги!
Как уже многие убедились, проведение СЛА достаточно сложное мероприятие, которое требует тщательной подготовки, финансовых и административных ресурсов и управления рисками в части погоды и участников. Каждый Слёт мы наполняли глобальной идеей, которая могла бы способствовать развитию нашего сообщества. Вот и сейчас я хочу к Вам обратиться с новой мыслью.

Многие из нас, вместе со мною,  выходцы из аэоклубов ДОСААФ и как её называли тогда - школы жизни! Также многие из нас были изгнаны с аэродромов ДОСААФ в 2000-х годах из-за близорукости руководства этой системы.

Два месяца назад я, по представлению Главы Республики Башкортостан, принял должность Председателя ДОСААФ Республики Башкортостан. Ровно 38 лет назад Председатель ДОСААФ СССР, трижды Герой Советского Союза А.И.Покрышкин подписал приказ о назначении моего деда, гвардии полковника воздушно-десантных войск Минигулова Ш.Х. председателем ДОСААФ Республики Башкортостан, который принял эту должность у дважды Героя Советского Союза, лётчика-штурмовика Гареева М.Г.

Сейчас я работаю в его кабинете и меня переполняют чувства от детских воспоминаний и от горя разрухи, которое я наблюдаю сейчас. В 2011 году, я как и многие из вас, был изгнан с аэродрома ДОСААФ "Забельский", который достраивал ещё мой дед.

У меня к Вам просьба! Давайте проведём СЛА-2016 в Первушино под лозунгом возрождения ДОСААФ и рассмотрения вопроса о совместной деятельности ДОСААФ и АОН. Всё равно во многих вопросах при правильном подходе мы можем не пересекаться, а взаимодействовать, причём очень успешно. Организуем конференцию по всем необходимым вопросам, обобщим предыдущий опыт.

31 октября мы снова соберёмся на Волжанке на конференции АОПА, где я буду выступать с докладом по итогам деятельности. Там я буду предлагать и эту идею по Слёту.

Прошу меня поддержать, если Вы не против!
Если даже кто-то хочет ещё провести Слёт и имеет для этого все возможности, так можно их провести два или три, не суть, но именно под этой эгидой давайте проведём в Первушино! :IMHO
 
рассмотрения вопроса о совместной деятельности ДОСААФ и АОН.

Сергей не знаю нужна ли тебе моя поддержка но я полностью на твоей стороне. Да ДОСААФ и АОН не разделимы. Кто как не ДОСААФ может дать АОН хороших пилотов. Пилоты не должны вариться в своём котле, только в объединении, в сфере единомышленников, мы сможем исправить это ужасное положение с аварийностью в АОН. Объединяясь в клубы мы невольно делимся своим опытом. И мастерством.
 
Одной из задач ДОСААФ была поддержка технического творчества, если не ошибаюсь. Возможно ли будет такое сейчас, пусть не материалами, то, хотя бы уголочком в ангаре.
 
Главная роль ДОСААФ сейчас - это организация календарных встреч, фестивалей, соревнований и т.п. для людей, увлечения которых соответствуют программам содействия и  развития обороноспособности страны. Это и соревнования в населенных пунктах с элементами ОБЖ (для МЧС). Поскольку сейчас люди обособляются в экономическом плане, то есть смысл объединять только их увлечения. А зарабатывание денег на эти увлечения дело личное для каждого. Например, в Отрадненском ДОСААФ Краснодарского края проводят ежегодные соревнования по радио управляемым авиа моделям в масштабе всего Юга России. Приезжают сотни людей со своими авиа моделями, палатками, автодачами, и автобусами с лежаками.  Поле в аренде у местного фермера с условием проведения таких соревнований. Провели соревнования, отсняли материал для прессы, выступили местные представители власти, погулял народ и все разъехались очень довольные. Из затрат ДОСААФ - выставить ограждения, биотуалеты, воду, штабные палатки и звуковое сопровождение. Этим все давно уже укомплектованы.  Для представителей клубов скинулись на праздничный стол. По такой же схеме действует и ДОСААФ в Псебае во время авиа фестивалей. Туда приезжают с ночевкой байкеры и авиа моделисты. Приезжают автолюбители на автомобилях времен ВОВ. Остается вопрос по легальным заработкам в копилку ДОСААФ. В первую очередь это платное обучение. Авто\мото\вело вождению, подготовка норм ГТО, подготовка норм ОБЖ (спасение). Наберется группа на парапланы\дельтапланы\самолеты - обучайте КУЛП. До 115 кг вам никто не запретит ни обучать, ни подлетывать.  Во вторую очередь прокат - туристического снаряжения, авто мото авиа техники для этих соревнований. В третью очередь заплатит торговля и другие предприниматели за использование вашего мероприятия для своей деятельности.  Поскольку ДОСААФ это сетевая организация, то можно календарь фестивалей-соревнований распределить по районным организациям в крупных населенных пунктах. Обязательно включить в фестивали элементы авиа шоу, мото шоу, авто шоу и т.п. При наличии увлеченных и обеспеченных  участников. Поначалу придется их искать, и приручать.  Закрепить за перспективными участниками спонсоров из числа местных предпринимателей. В соревнованиях объявлять и подчеркивать (рекламировать) участие предпринимателей и их вид деятельности. Такая реклама с элементами шоу ничего не стоит организаторам, но позволяет зрителям оценить возможности каждого участника и его предпринимателя. А это поднимает общий уровень зрелищности.
Проблема только в квартальном  (или  месячном) календаре привязаном к праздничным дням и закольцованом в крае, области, республике. Будет выход на всероссийские или международные соревнования, еще лучше. Вам есть о чем посовещаться, как организаторам, местная власть и пресса помогут ДОСААФ.
 
Давайте проведём СЛА-2016 в Первушино под лозунгом возрождения ДОСААФ и рассмотрения вопроса о совместной деятельности ДОСААФ и АОН. Всё равно во многих вопросах при правильном подходе мы можем не пересекаться, а взаимодействовать
Мы поддерживаем твою инициативу.

Да ДОСААФ и АОН не разделимы

Им уже никогда не суждено быть вместе, но чтоб хоть мирно рядом шли и развивались. По этому нужно собираться и обсуждать, искать пути сближения и исключать пересечения .

Да и вопросов по развитию АОН за год поднакопится, которые тоже необходимо обсудить.
 
Не знаю ребята, может я слишком советский ноя не когда не воспринимал ДОСААФ как чисто военная организация. Для меня это было в первую очередь дать людям общение с небом и другими техническими видами спорта и творчества. А потом уж всё остальное просто было не сомненно. Мы все были готовы на защиту родины.
 
Не знаю ребята, может я слишком советский ноя не когда не воспринимал ДОСААФ как чисто военная организация. Для меня это было в первую очередь дать людям общение с небом и другими техническими видами спорта и творчества. А потом уж всё остальное просто было не сомненно. Мы все были готовы на защиту родины.

Вы не одиноки в своих мыслях.

А многие считают иначе.
Время сейчас такое. Власть денег.
И прежде всего деньги, а всё остальное потом.
А напрасно.
 
Им уже никогда не суждено быть вместе, но чтоб хоть мирно рядом шли и развивались. По этому нужно собираться и обсуждать, искать пути сближения и исключать пересечения .
Да и вопросов по развитию АОН за год поднакопится, которые тоже необходимо обсудить.
Совершенно верно и у меня предложения есть конкретные. Механизм работы Комиссии по АОН уже запущен и насколько эффективно и в каком составе - покажет время. Но по ДОСААФу никаких решений нет и до сих пор слышу от некоторых представителей ДОСААФ фразы - конкуренты, выгнать, перепахать и пр. Такими фразами могут аппелировать лишь люди, которые совершенно не знакомы с системой и видами авиации, их назначением и возможностями. Ну и к тому же говорить это с ресурсами 150 ВС в ДОСААФ против 5000 в АОН  - минимум просто смешно. Я уже молчу про кадровый, инструкторской и тренерский состав.

Никто этими вопросами серьёзно не занимается и моя крайняя поездка в Оренбургский кадетский корпус с первоначальной лётной подготовкой тому подтверждение, в то время как мы активно работаем с кадетами. Сейчас в ДОСААФ заняты подготовкой по ВУС на 2016 год стрелков-парашютистов. Идёт анализ аэродромной инфраструктуры по стране, но нельзя забывать и о лётной подготовке, в том числе и молодёжи с 14 лет, хотя в Уставе сейчас прописано членство лишь с 18 лет. Все аэроклубы ДОСААФ с 15 сентября 2015 года переданы из центрального подчинения под руководство региональных отделений. Много накопилось разных вопросов и я предлагаю взять инициативу в свои руки и правильно всё донести грамотным авиационным языком подкреплённым админресурсом. У меня всё это есть и к тому же новый руководитель ДОСААФ - генерал полковник Колмаков А.П. это бывший командующий ВДВ России. Хоть он и не лётчик, но авиационный человек и понимает все эти вопросы.

Надо помочь и провести Слёт совместно с ресурсом ДОСААФ. Я смогу всё организовать и правильно донести до кого надо и так как надо. Уверен, что сообществу АОН это будет только на пользу.
 
Правильное начинание. Досааф для меня всегда был первый и лучший помощник. Когда был спортсменом-авиамоделистом, чемпионом Башкирии и Москвы. Когда руководил авиамодельными кружками. Когда начал летать на дельте и мотодельте. Когда организовал дельтаклуб при заводе Сухого в 1988, возил ребят на сборы в Крым, на Кавказ.

Были традиции, есть что вспомнить. То во что превратился Досааф сейчас - руины и наше общее горе. Если удастся повернуть его лицом к пацанам и девчонкам, если Не равнодушные к техническим видам спорта и творчеству люди смогут опять как 30 лет назад найти там помощь и поддержку, это будет СУПЕР! Это то чем СССР мог гордиться.

Сегодня заезжал на аэродром Лашут под Монреалем. Там пацаны кадеты летают в 3 планера один буксировщик. Летают, парят, садятся, каждый планер на земле Не больше 5 минут. Пацанов десятка два, глаза горят, довольные. Плаер садися - бегут, откатывают, меняются. Они наверное никогда Не вырастут равнодушные. НАМ НУЖНО ЭТО! Нужны дельтапланы, парапланы, мотодельты, планерные школы - недорогая, простая авиация для небогатой но с небом в глазах молодежи.
 
Нужны дельтапланы, парапланы, мотодельты, планерные школы - недорогая, простая авиация для небогатой но с небом в глазах молодежи.

Очень хорошо сказано я бы только добавил ещё нужно поднять шлагбаум из запретов и ограничений. Основная масса молодёжи натыкается на него. Когда я говорю о полётах я всегда слышу вопрос а что у нас это разрешено. Я в этот момент немею а почему у нас должно быть запрещено. Ко мне вчера приезжал молодой человек очень интересный. Он занимается интересным видом прыжков с парашютом. Они облазили все вышки, высоковольтки, башенные краны, дымовые трубы, высотные здания ну и конечно отвесные скалы. А знаете почему... одним из факторов является отсутствие приказов и законов. Доступность. Я говорю и, что вас не шугают с этих зданий. Шугают говорит. Их преимущество мобильность, шуганули здесь, они забираются на соседнюю высотку и сигают. Опаснейшее занятие но для них это жизнь. Так зачем же зарывать их живьём.  Зачем устраивать Гулаги? А через пару десятков лет будем лить кракодиловы слёзы, по невинно осуждённым.
 
Нужны дельтапланы, парапланы, мотодельты, планерные школы - недорогая, простая авиация для небогатой но с небом в глазах молодежи.

В своё время с 2006 до 2008 года в некоторых отделения ДОСААФ была хорошая практика создания внештатных звеньев СЛА, что позволяло привлечь ресурсы частников, то есть сегодняшних АОНовцев. Сейчас это было бы также очень актуально, причём сохраняя ГА пилотские и регистрацию. Из-за близорукости руководства ДОСААФ и постоянной боязни за то, что "что-то случится" это дело прикрыли.

И ещё совершенно необузданный страх за то, что что-то случится, а может и не случится. 🙂 В авиации всегда что-то случалось, поэтому это всегда был спорт для смелых, храбрых и отважных и никому не приходилось объяснять, что это опасно. 🙂 Если опасно и боишься - иди играй в шашки или в лапту, хотя и там по современным меркам наверное опасно, может стул сломаться под тобой или битой в глаз заехать.... 🙂 :IMHO

В том же Оренбургском кадетском корпусе с ПЛП командует полковник сухопутчик. Он открыто говорит, что я "ссу" за ребят, поэтому не летаю. Я ему говорю, что "ссышь ты" ровным счётом потому, что сам не знаешь и боишься и с таким же успехом твой кадет может из окна упасть или утонуть, как недавно курсанты одной из автошкол ДОСААФ пошли купаться и трое из них утонули. И не надо ему пилотское СЛА выдавать для поступления в училище истребительной авиации, дайте лётную практику с инструктором и отправьте поступать в училище с лётной книжкой, как мы это делаем. У тебя говорю рядом в 5 км аэродром АОНовский Кушкуль, а ты не летаешь, но называешься Кадетским корпусом с ПЛП. Смешно всё это и не компетентно.. :IMHO

Но главное возрастную разбежку сделать. С 14 до 18 лет в ДОСААФ, а после 18 лет в АОН или куда он там захочет. И всё будет тогда ровно по всем направлениям. :IMHO
 
Сергей, поздравляю с назначением!

А что будет с историческим нашим аэроклубом?
Там земелька позастроена/распахана. :-/
 
Сергей, поздравляю с назначением!
А что будет с историческим нашим аэроклубом?
Там земелька позастроена/распахана. :-/
Да. Судебные разбирательства идут. Истец Росимущество, ответчик КУМС. ДОСААФ свои права не заявлял и находится в составе 3-их лиц, вместе с 14 другими организациями - третьими лицами, среди которых 6 банков разного калибра. Ждём определения границ оставшихся участков земли и решения кому федералы её отдадут.
 
Сергей, поздравляю с назначением!
А что будет с историческим нашим аэроклубом?
Там земелька позастроена/распахана. :-/
Да. Судебные разбирательства идут. Истец Росимущество, ответчик КУМС. ДОСААФ свои права не заявлял и находится в составе 3-их лиц, вместе с 14 другими организациями - третьими лицами, среди которых 6 банков разного калибра. Ждём определения границ оставшихся участков земли и решения кому федералы её отдадут.

Да уж... Трудно поверить теперь что разрешат там оставить полноценный аэродром, и возможно организовать нормальную полноценную работу аэродрома. Хотя... Дельты, парапланы могут летать Не мешая жителям. Авиамоделисты приезжать, не все пацаны на машинах. Ангар можно отремонтировать, сделать авиамузей с частью летающих экспонатов. Если бы оставили эту площадку за авиаторами как место проведения всяких праздников и полетов "выходного дня", музей авиационного и вообще технического направления,  своеобразный "аэродром подскока" для соколов Первушино. В Уфе немного мест куда можно пойти вечером, в выходные семье.

Это наша земля. Такие как я оббегали каждый уголок этого аэродрома, жили в казармах на спортивных сборах, летали на Досаафовских Антонах с командой на местные и зональные соревнования когда Досааф был первый друг и поддержка авиаторов. Чтобы федералы отдали, нужно предложить грамотную программу использования, нужно финансирование. Если удастся ее сохранить для авиаторов, пусть в урезанном виде - большое дело. Почти по БГ:

Эта земля была нашей,
Пока мы не увязли в борьбе,
Она умрет, если будет ничьей.
Пора вернуть эту землю себе. 
 
Уважаемый,  Сергей Минигулов!

Хотелось бы поддержать Ваше начинание.

С верой в Отечество, в самого себя и своих товарищей, Вы придёте к своей цели.
Я, в это верю и не сомневаюсь.

Как видится, что ситуация по примирению ДОСААФ и АОН, зашла в тупик. Здесь можно сделать вывод, что время для этого не самое благоприятное. Признаки недоверия с обоих сторон, налицо. Может быть, стоит уделить большее внимание к слабому звену - ДОСААФ. Преимуществ у этого звена перед АОН, гораздо больше. Только лишь требуется умелое руководство, не только в пользу кармана, но и в пользу  умов молодого поколения. Благодарность, думаю не заставит себя ждать.
Как говорится:
Придумал, сделал и подал урок и пример другим сомневающимся!
Главное, знать точно, что требуется в данное время.
 
Уважаемый,  Сергей Минигулов!
Хотелось бы поддержать Ваше начинание.
Как видится, что ситуация по примирению ДОСААФ и АОН зашла в тупик. Может быть, стоит уделить большее внимание к слабому звену - ДОСААФ. Преимуществ у этого звена перед АОН, гораздо больше. Придумал, сделал и подал урок и пример другим сомневающимся!
Главное, знать точно, что требуется в данное время.
Да, я полностью согласен. Ну как видишь - взялся. 🙂 К тому же я единственный в России региональный председатель - действующий пилот, да ещё и со своим аэродром...  🙂 Аэродром построен, работает, ребята летают, всё там крутит-вертится. Надоело смотреть на всю эту близорукость и наблюдать, как разрушается мощная школа для молодёжи. На карман тут нахапано отдуши, по одному моему отделению объёмы внушающие.

Так что надо ребята, надо! Есть такая профессия - Родину защищать! Вот мы на своём участке это можем очень хорошо сделать.

Готовьте предложения по взаимодействию! Можете на конференции высказать, можете заранее мне прислать. :IMHO
 
СЛА-2016, Первушино
Сергей Минигулов

Ну наконец-то во главе регионального ДОСААФ встал человек не равнодушный!!!
Удачи Вам и терпенья!
Эх жаль, что далеко живу, напросился-бы хоть на общественных началах с мальчишками заниматься...
 
СЛА-2016, Первушино
Сергей Минигулов

Эх жаль, что далеко живу, напросился-бы хоть на общественных началах с мальчишками заниматься...
РО ДОСААФ России Республики Крым возрождает отдел авиации, появился у нас штаб объединенной авиации и его начальник Стрелков Василий из Ростовской области, восстанавливаем с нуля Дельтапланерный клуб, что когда то базировался на горе Клементьева, готовим документы и по ВУС во всех направлениях.
Так что есть где работать с мальчишками, всегда готовы и рады будем сотрудничать с соседними Республиками. Я так понял что с Адыгеей?
Сергею Минигулову успехов, ну и про Крым не забывайте мы тут унаследовали такое 🙂
 
музей авиационного и вообще технического направления,
Это-да.
Фактически сейчас аэроклуб в черте города. Затон и то направление застраивается многоэтажками и, по планам, будет и далее застраиваться. Так что с полноценными полётами могут быть проблемы(безопасность).
А вот что-то типа технопарка с упором на авиамузейную составляющую- это было бы здорово! Такое место, где были бы и натурные образцы, и комп.стенды/тренажёры, место, куда мальчишкам было бы интересно приходить...
Однако это денег будет стоить... 😱
 
Надеюсь, после известных событий в Сирии, Шойгу займётся мирными делами в ДОСААФ. Ведь ему удалось создать с нуля спасательную службу России. Наверное ему придётся, как Гераклу, смыть Авгиевые конюшни , кои являются ДОСААФ, уволив всех поголовно и провести ревизию. Посадить в тюрьму "тупых американцев".
 
Назад
Вверх