В ответном письме написал в МТУ (может текст кому то и пригодится)
Согласно п.12 ФАП-118, орган по сертификации, коим является ВС МТУ, поручает центру по сертификации проведение работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС. (этот пункт регулирует отношения двух сторон МТУ и ЦС. Третьей стороны (меня) там нет)
Согласно п. 29 Административного регламента, предоставление государственной услуги осуществляется Росавиацией и МТУ ВТ, которые в ходе предоставления государственной услуги могут привлекать центры по сертификации, научные организации. (этот пункт говорит о том, что МТУ предоставляет услугу. Им дано право привлекать и не привлекать СЦ)
Согласно третьему абзацу п.29 Административного регламента, при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации. (в этом пункте все просто и понятно. МТУ не имеет право направлять меня в иные организации и органы)
Согласно Приложения №1 к Административному регламенту в Блок-схеме предоставления государственной услуги показан весь алгоритм действий. (в этой блок схеме никаких СЦ нет)
Согласно п.33.2 Административного регламента, к заявке на сертификацию ЕЭВС АОН прилагается следующая документация:
- техническое описание конструкции, летно-технические характеристики, ожидаемые условия эксплуатации и ограничения, в диапазоне которых предполагается эксплуатация ЭВС;
- формуляры (паспорта) на комплектующие изделия;
- эксплуатационная документация ЕЭВС;
- перечень материалов, из которых изготовлены составные части ЕЭВС;
- документы, подтверждающие право собственности на ЕЭВС или владение ЕЭВС на условиях аренды или на ином законном основании.
Кроме того, согласно п.40 Административного регламента запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. (всё, больше никаких документов и никому)
Федеральными авиационными правилами "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов" (утв. приказом Минтранса №118 от 17.04.2003г.) и Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их лётной годности и выдачи соответствующих документов (утв. приказом Минтранса №175 от 07.05.2013г.). не установлена обязанность по оплате услуг привлекаемых организаций заявителем. (здесь все просто и понятно)
Кроме того, привлечение организаций за счет заявителя противоречит Федеральному закону от 27.07.2010г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011г. №352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг и определении размера платы за их оказание". (это же тоже нарушение ФЗ).