СЛГ Сертификат летной годности - частые вопросы

Пишите письмо на завод, получайте ответ: "в данной конфигурации самолёт не производился". Всё. Единственный известный природе экземпляр.
Полагаю это форма для FAA, а для EASA есть подобное?
Производитель самолета - Morane-Saulnier. Самолет не имеет сертификата типа от FAA, но есть от EASA, выпущено было около 11 шт. в далеком 1962 году.
 
      Влад(86), в контексте ЕЭВС порекомендую обратить внимание на п. 6 ФАП-118: Кроме того, к ЕЭВС также относятся отдельные исторические экземпляры воздушных судов,
восстановленные до требований летной годности.
Где найти требования к "историческим" ВС и какие ограничения на них наложены? В 118 ФАПе нигде про "исторические" не написано, кроме как один абзац в п.6. Интуиция подсказывает, что это самый не правильный путь.
 

Kestas

Я люблю этот Форум!
Пишите письмо на завод, получайте ответ: "в данной конфигурации самолёт не производился". Всё. Единственный известный природе экземпляр.
Полагаю это форма для FAA, а для EASA есть подобное?
Производитель самолета - Morane-Saulnier. Самолет не имеет сертификата типа от FAA, но есть от EASA, выпущено было около 11 шт. в далеком 1962 году.
Ни в США, ни в ЕС невозможно из серийного сертифицированного получить Экспериментальный ЛА при помощи небольшой модификации (или отклонения от типовой конструкции).  Иначе все Цессны стали бы экспериментальными за одну ночь. Единственная возможность - через правило 51 процента получить самоделку, т.е. разобрать Цессну и собрать самому. Это будет сложнее, чем сделать какой-нибудь РВ с нуля. ;)
Исторические ЛА, это ЛА спроектированные до 1955 и выпускаемые до 1975 г., не признаются сертифицированными и сразу попадают в экспериментальную категорию (или Annex II по EASA).
 

leksey

Член команды
Интересное видео https://www.youtube.com/watch?v=PRMrupAAG2c&index=10&list=PLclQIRD3hHNioVduhoWcBuco0flzD2Edn

Как и весь остальной семинар
 

leksey

Член команды
Эта тема создана по СЛГ на ЕЭВС, но вот тут про СЛГ на ЭВС. http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=11296
 
B

Buddu

Эта тема создана по СЛГ на ЕЭВС, но вот тут про СЛГ на ЭВС. http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=11296
Алексей. Зачем плодить порнографию про ЦС? Объясни, зачем на общедоступном форуме писать о незаконных вещах? Если хочешь сделать добро - опиши законную процедуру. А потом конкретную фамилию в конкретном МТУ, которая незаконно требует что-то. Обязательно снабжая эту фамилию прилагательными: "враг", "жулик", "вредитель", "вор", "взяточник", "подонок". Чтобы гугл всё хорошо проиндексировал и на запрос по ФИО выдавал конкретные ссылки.
 

leksey

Член команды
Эта тема создана по СЛГ на ЕЭВС, но вот тут про СЛГ на ЭВС. http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=11296
Алексей. Зачем плодить порнографию про ЦС? Объясни, зачем на общедоступном форуме писать о незаконных вещах? Если хочешь сделать добро - опиши законную процедуру. А потом конкретную фамилию в конкретном МТУ, которая незаконно требует что-то. Обязательно снабжая эту фамилию прилагательными: "враг", "жулик", "вредитель", "вор", "взяточник", "подонок". Чтобы гугл всё хорошо проиндексировал и на запрос по ФИО выдавал конкретные ссылки. 
Сергей, покажите мне вашу тему про ваше получение СЛГ. С удовольствием почитаю. А также, как много людей пошли по вашему пути?

Ваш пролетарский пожар мне импонирует, но я не хочу тратить энергию своей души на ненависть к чиновникам. Меня гораздо больше бесят другие люди. Из других организаций.
 
B

Buddu

Сергей, покажите мне вашу тему про ваше получение СЛГ. С удовольствием почитаю. А также, как много людей пошли по вашему пути?

Ваш пролетарский пожар мне импонирует, но я не хочу тратить энергию своей души на ненависть к чиновникам. Меня гораздо больше бесят другие люди. Из других организаций.
шикарное заявление. Т.е. Пусть "энергию своей души" тратит Тюрин и компания, а вы спокойно будете кормить ублюдков и вместе потешаться над пролетариями? Это скотство. Идите, Алексей, своей дорогой, мне с вами не по пути. Адью.
 

leksey

Член команды
Сергей, покажите мне вашу тему про ваше получение СЛГ. С удовольствием почитаю. А также, как много людей пошли по вашему пути?

Ваш пролетарский пожар мне импонирует, но я не хочу тратить энергию своей души на ненависть к чиновникам. Меня гораздо больше бесят другие люди. Из других организаций.
шикарное заявление. Т.е. Пусть "энергию своей души" тратит Тюрин и компания, а вы спокойно будете кормить ублюдков и вместе потешаться над пролетариями? Это скотство. Идите, Алексей, своей дорогой, мне с вами не по пути. Адью. 
Ну а все же, где та самая эпическая тема про СЛГ и борьбу с чиновниками. Я же серьезно спросил.
Или где гайд по борьбе с чиновниками?

И если что, я имел ввиду, что ненависть никак не конвертируется в результат. И все кто остро ненавидел чиновников, уже на пенсии или слились, сосредоточившись на полетах. А долбят тех чиновников планомерно не крикуны и хейтеры.
 
B

Buddu

Ну а все же, где та самая эпическая тема про СЛГ
Всё идёт своим чередом. Есть откликнувшиеся товарищи во всей стране. Пока это "пролетарским пожаром" не назвать, но то, что это те самые искры из которых разгорится что надо - уже и так понятно.
 
B

Buddu

ненависть никак не конвертируется в результат.
никто про ненависть не говорил. но вещи надо называть своими именами. упырей и подонков надо именовать гадами и вредителями. пока тряпочный крокодил (транспортная прокуратура) жуёт сопли, как минимум в интернет пространстве тварям можно устроить некомфортную жизнь.
А долбят тех чиновников планомерно не крикуны и хейтеры. 
для того, чтобы человек стал кого-то долбить - ему надо объяснить, что вот в данном конкретном случае его насилуют в особо извращенной форме.
мне ежедневно звонят по телефону разные люди и спрашивают, можно ли обучаться на ЕЭВС, а то все говорят, что только на типовом.
пусть каждый для себя сам решит: ввязаться в борьбу, или расслабить булки и получать удовольствие. но на общедоступном ресурсе, которым многие пользуются как основным поставщиком правовой информации, писать, что волюнтаристский беспредел в МТУ - это в порядке вещей, АМОРАЛЬНО.
 

Алексей (Летнаб)

Я люблю строить самолеты!
Здр.!
Влад(86),
то что я сейчас напишу это не мнение и не убеждённость, а впечатление (как нечто среднее)...

(два абзаца с этого места стерты 12.04.2016 как излишне детализированные)

      Так вот, суть не в том имеет ли ероплан сертификат типа (и человек скрывает об этом информацию),
а в том что, допустим, человек не знал (не обладал информацией и подтверждением к тому)
что оно "Се-ро-но" на момент регистрации машины.
Потому как "доказательная документация" (и мироощущение чиновника) позволяют "принять-не-принять".
(Помимо N ДВ-130 было и "разъяснительное" письмо Минтранса, "что" и вроде бы, без указания "почему" они
"принимают иностранные". Я-то понимаю, какой был бы "тихий" скандал если бы РФ не соблюла полож. Прил.8.)
      Причём, ещё и возможна процедура... назову её ради хохмы - "деприватизации"!
Это например, когда человек "снимает с регистрации" ЕЭВС, а затем уже "регистрирует иностранное типовое".
(Как он-мил-человек будет танцевать с иностранными бубнами я даже думать не хочу)
      Именно полнота ЗАЯВЛЕННОЙ информации (что, где, когда таможено, с какими буквами?;
какая конструкторская документация, на каком языке и переведена ли?; вносились ли
технические (приборные и аппаратные/сетевые изменения), согласовывались ли они с производителем или нет?!
будет определять действия технарей и "сертификаторов".

      "Где найти требования к "историческим" ВС и какие ограничения на них наложены?
В 118 ФАПе нигде про "исторические" не написано, кроме как один абзац в п.6.
Интуиция подсказывает, что это самый не правильный путь.
"
Вот ты странный (на мой взгляд), ты уж как-бы определись распространяется "правильный" ФАП-118 на ЕЭВС или нет?!
      "Историчность" действительно очень ёмкое понятие, в моём представлении это те,
которые производились до определённых годов (и производители не заявляли или не знали о сертификации типовых),
а также те, которые реконструировались/восстанавливались/воссоздавались по новым чертежам/материалам,
но при этом укладываются в "стандарты" ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ! (Представь Ил-14 - "сертифиц. тип", а Ил-2 - нет! И что?!)
(У меня информация разрозненная и не полная, особенно после отмены АП-23 и др.,
утв. пр. от 08.05.2007 г. N 57 и отм. от 25.01.2016 г. N 11)


"Как обычно, многА букв",
Алексей.

P.s. У меня в голове (помимо "каши из горшочка") есть ещё... информация что ЦС не семь штук, а порядка 600 (шести сотен)!
Две-трети из них примерно по авионике и примерно одна треть по технике.
А ещё есть УБЕЖДЁННОСТЬ о ФЛА! (Но это опубликовывать не собираюсь, пока не проверю) Тчк.
 
B

Buddu

Сегодня подал заявления на 3 самолёта. Cessna 150M, Piper Aztec, Aero Commander 520. С точностью до буквы выполнив требования Административного регламента. Так что, могу объявить о начале "он-лайн трансляции" процедуры получения СЛГ.
Всё, что я отнёс в МТУ - в приложении к сообщению.
Далее по моему плану: вынесение Решения со стороны МТУ (или отказ). Максимальный срок - 3 дня. Ждём.
Далее - инспекция лётной годности. Пошлину 650 рублей я заплатил. Самолёт и документацию по перечню готов предоставить. Всё.
 

Вложения

влад

Я люблю строить и летать!
Откуда
Тюмень
Вопрос к   leksey: На Бланик сертификат типа есть в природе, если да, то ссылку укажите пожалуйста.
 

leksey

Член команды
Сегодня подал заявления на 3 самолёта. Cessna 150M, Piper Aztec, Aero Commander 520. С точностью до буквы выполнив требования Административного регламента. Так что, могу объявить о начале "он-лайн трансляции" процедуры получения СЛГ.
Всё, что я отнёс в МТУ - в приложении к сообщению.
Далее по моему плану: вынесение Решения со стороны МТУ (или отказ). Максимальный срок - 3 дня. Ждём.
Далее - инспекция лётной годности. Пошлину 650 рублей я заплатил. Самолёт и документацию по перечню готов предоставить. Всё.
Только прошу в отдельной теме. Удобнее будет читать. А мусор оттуда будем вычищать. Пусть будет авторская тема.
 

leksey

Член команды
Вопрос к   leksey: На Бланик сертификат типа есть в природе, если да, то ссылку укажите пожалуйста.
в поисковой системе гугль вбиваем "EASA L-13 blanik"

получаем ссылку https://www.easa.europa.eu/system/files/dfu/EASA-TCDS-A.024_Blanik_Limited_L13_Blanik-05-20062013.pdf
 
B

Buddu

Позвонили из МТУ (не мне). Спросили где все остальные документы. Были посланы в АД (Административный Регламент), потом спросили, каким ЦС заявитель предпочитает воспользоваться? Получили ответ, что любым ЦС, а так же любой организацией на их усмотрение.
Сказали, что откажут. Сидят морщат подобие мозга над формулировкой отказа. Жду с нетерпением, с клыков уже таз слюны накапал.
 
B

Buddu

Был в МТУ. Пока ничего писать не буду, а то ВВТ меня ругает, что я несдержан и бросаю тень на всю Организацию. Из цензурных слов - только несколько предлогов.
Вкратце:
Административный Регламент они в глаза не видели. Что делать с заявлениями они не знают. Отправили наши заявления почтой(!) в Москву, Кудинову, и считают это достаточным основанием навалить на сроки исполнения государственной услуги. Финиш. Остыну - напишу подробнее.
 
Сегодня отправил по электронке заявку на сертификацию ЕЭВС, завтра вслед пущу документы почтой с уведомлением о вручении. В общем, понеслась....
 
Вверх