Случай в облаках. Сказки пилотов мира.

Скорость снижения параплана 1,5 м/с,запаски-минимум 5.Не выбрасывают обычно по причине её неуправляемости.А пилот тот как раз наоборот запаску выкинул,а вкупол завернулся.
 
Веселые рассказы!

Однако же по моему скромному разумению ничего красивого внутри облаков и в густом тумане нету, никакого удовольствия от такого полета не получаешь, уйти от тумана можно всегда, и все кто попадали в облако или в туман попадали туда ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО СОБСТВЕННОЙ ГЛУПОЙ ВОЛЕ! А посему я не верю в сказки что кто то там, где то там случайно попал в облако или туман! Рассказы про случайно засосало, не было возможности облететь, и т.д. Все это очень похоже на детские оправдания, вполне взрослых дядь. 

Посему я пожалуй присоединись к тем кто говорит что в облака не нужно входить ни в коем случае. А тренировать навыки полетов в облаках на легком самолете, планере или дельталете это все равно что тренировать в себе иммунитет к укусам кобры прыгая в трусах по серпентарию. Ибо все вышеописанные рассказы основаны в основном на везении.Те же кто оказался менее везучими остались в нашей светлой памяти, как живые. :IMHO
 
Что-то я призадумался,  а не дай бог, дело дойдет до спассистемы на дельталете, то даже ,к примеру, тяжелый Хондалет в мощном облаке будет подниматься на парашюте...


В не грозовых облаках, при хорошем развитии. скажем с 1800 до6000 м. встречаются потоки более 10 метров в сек., неоднократно имел удовольствие сматываться из облака на параплане, удовольствие ниже среднего, но параплан в отличии от дельты имеет высочайшую устойчивость и всегда из любого положения, кроме конфетки (пилот в куполе) возвращается к горизонтальному полету ну то есть из облак обычно на параплане вылетаешь в горизонтальном полете. А не в косой петле.
 
Вообще такпонравилось Одинмужику летать над облаками, что еще раз он вознесся так и еще раз решился...
Вот только на третий раз случилось таки осложнение. Ткнул он нечаянно пальцем не туда и отрубилась в один миг та самая хитрая програмка которая прежде ему в облаке пособляла , а вместо авиагоризонта на экранчике айфона появилася рекламный банер сатанинский, с предложением сыграть в бродилку с орками и вурдалакам. Одинмужик попытался конечно еще потыкать пальчиком, но появилась тока баба с косой и надпись типа " вы действительно хотите выйти из игры? "
И тут что то стало Одинмужику боязно впервые. Но он решил ни за что не бояться. Ну как минимум ни гадить прямо сейчас... А решил что если он зафиксируется как Сивка Бурка перед травой в спирали то он обязательно сейчас же он из облако того вылетит....
Но не вылетел Одинмужик из облака. Так и сидел он в том облаке и крутился в какую сторону не знает, не ведает. Тут заметил наш касатик что скорость у него падает чутка. Ну ничего, отдал Одинмужик ручку чуть от себя и скорость как милая стала расти! И что то так стала резво расти... Стал он ручку обратно тянуть, а тут откуда не возьмись, скорость еще быстрее стала расти и перегрузка какая то нехорошая появилась. И почуял неладное Одинмужик.... Прямо почуял, хоть и не пересрался еще. Бросил тут Одинмужик свой верный Айфон и дернул что есть мочи богатырской интерцепторы и еще зачем то закрылки. Но скорость продолжала расти! Уже волком воет за окном ветер, а на запотевшем стекле проступила баба с косой. Последний раз посмотрел Одинмужик на УС, увидел там что то под 200, вспомнил что не взял он собой парашют, и стал совсем грустить и горевать. По и привиделся ему глюк страшный. Будто ходит по поляне злой следователь и заставляет ментов искать кроссовки. Не мог же он без подкрадасов летать! Ищите!!!
Но прогнал злой глюк одинмужик и стал Отче наш громко читать.
И на указатель скорости он больше не смотрел, чтобы еще больше не расстроится, а только вертел головой надеясь увидеть землю матушку.И помогла молитва православная. Сжалился господь над Одниммужиком. Показал ему землю родинушку, правда совсем не там где хотелось бы, а где то за макушкою, но ничего и то радость то несказанная...



Электроника штука полезная, удобная, но коварная. И GPS может отключиться в неподходящий момент. На такой случай я стараюсь на своих дельталётах ставить на приборную доску компас (Ки-13). В случае полной потери видимости достаточно держать стабильный курс. Это спасёт от крена и неуправляемой спирали переходящей в «верхний пилотаж». Дальше УС, вариометр, высотомер – помогут выбраться из передряги. 
Неужели у Одинмужика на планере не было компаса?
 
Вдобавок ко всему, в государстве нашем было еще одно царство - дальневосточное. И жил там ЕщеОдинМужик. И тоже страсть как любил океан пятый бороздить. И путь его в небо был нелегок, много препятствий пришлось ЕщеОдинМужику преодолеть. И с гордостью он за много лет до цели своей добирался. И вот настало очередное утро, что петухи еще проорать утром не успели,а ЕщеОдинМужик уже готовил свой межгалактический корабль в путешествие недалекое. Над царством родным повиражить, да навыки восстановить былые. Но был тот ЕщеОдинМужик человеком аккуратным. Как говорится пионерам пример. И книжки умные читал, и на форуме случаи разные постоянно разбирал. И огнетушитель всегда с собой возил, вобщем считал себя этот ЕщеОдинМужик правильным авиапилотом. И вот взлетел его корабль красивый в чисто небо, да набрал свои минимальные 100 метров до первого. Да как стал с голодухи по небу родному виражи закладывать, и кровь в жилах закипела и силы прибаввляться к этому ЕщеОдинМужику стали не в арифметической , а геометрической прогресии. Но перед вылетом на горизоте был туманчик беленький, да далекий. И безусловно этот ЕщеОдинМужик внимание обратил на это, да во время виражей над царством своим за белизной то поглядывал. А туманчик тот все ближе и ближе подбирался, а садиться ой как этому ЕщеОдинМужику не хотелось, потому как голод небесный был неутолен еще. Но аккуратность не дала ЕщеОдинМужику подпустить туман совсем близко и когда полосу межгалактическую в 400-500 метрах стало волоком белым заворачивать принял тот ЕщеОдинМужик маневр запланированный к торцу обратному до которого еще метров 300 как было плюс те 400-500 что с другой стороны. Все вроде бы красиво просчитано. И стал этот ЕщеОдинМужик с обратным курсом выполнять разворот со снижением 3-й с 4-м слитно и голову перед маневром назад повернул и створ видел как отражение свое в зеркале и обернулся вперед что бы скорость космическая не упала и обратно на створ черепушку свою повернул, но небыло там уже ничего, кроме пелены беленькой и звука работы гиперреактивного движителя с скоростным звуковым винтом. И выровнял тогда этот ЕщеОдинМужик пепелац свой с гравицапой по жопомеру своему так как девайсов яблоковых басурманских не было у него да и до сих пор нет. И кроме шарика на пепелаце не было ничего. Даже гравитационного авиагоризонта. Но не испугался этот ЕщеОдинМужик. И стал по сантиметру к земле царской снижаться. Потому как знал, что высоты осталось немного совсем, а вверх без приборов специальных точно к костлявой приведет. И рядом была она судя по всему, и наблюдала за пируэтами этими. Но ЕщеОдинМужик четко и твердо делал то, что решил. И вот вывалился этот ЕщеОдинМужик на 10-ти метрах с тумана этого правее метров в 30-ти полосы. Да так этому обрадовался, что выполнил такой маневр межгалактический, что истребители наши государственные такие маневры выполнять не научены, да сел в центр полосы так, что каждую травинку можно было по звуку пересчитать при касании. И зарулил он тогда к месту своего базирования, да выключил мотор пламенный и сказал своему оруженосцу верному, что про это я ни в одной книжке не читывал. И что учиться нам с тобой балбесам, сколько в небо стремиться будем.
 
Облака (туман и подобные атмосферные явления) - это друзья.  [smiley=beer.gif]
В том случае, если смотришь на них со стороны, ибо они дают тебе информацию о том, что происходит в воздухе.

В случае, если ты находишься в облаке (тумане и т.п.), то оно (облако, туман и т.п.) к тебе полностью индифферентно, т.е. и не друг и не враг, а так...  [smiley=undecided.gif]

Резюме: лучше дружить с облаками!  [smiley=bath.gif]
 
Stepa сказал(а):
simbirsk-avia сказал(а):
На такой случай я стараюсь на своих дельталётах ставить на приборную доску компас (Ки-13). В случае полной потери видимости достаточно держать стабильный курс. Это спасёт от крена и неуправляемой спирали переходящей в «верхний пилотаж». 

Дельталет- аппарат с балансирным управлением, на планере так не получится, он просто по- другому летает...
Улыбнуло...
Надобно прочесть эту "сказку" еще раз. 


Почитай, подумай, попробуй. Может понадобиться.
Дёргал я за рычаги управления и на планере и не вертолёте и на самолёте. На самолёте, даже немножко пообучал и немножко народ катал, в т.ч. при высоте нижней кромки 150 со снегом (одноразовое нарушение – было надо). Согласен, на дельте невозможно как на самолёте двинуть  педаль влево, ручку вправо, и загнать аппарат в хорошее скольжение. Но зачем это делать, если ты оказался в экстремальной ситуации. Зафиксируй педали в нейтрали и следи за курсом, Шарик начал крутиться, значит, у тебя появился крен, Перемести ручку, останови шарик и всё в ажуре, выбирайся из тумана без кренов.
 
Да не спорю я совсем... Сказочку эту, из 1-го поста, прочел раз 30, с удовольствием, и не только себе, распечатал, в папке с КУЛПом новая страничка появилась  ;D.
Да, согласен, можно ориентироваться по компасу... Но, реально, когда втыкаешься в облако, (на планере) через несколько секунд начинается борьба с собственным воображением- кажется что чуть- чуть в крене, или еще как... Рука инстинктивно хочет это дело чуть поправить... незаметно... и понеслась...!  😀 Запаздывание рулей... ответная реакция компаса... раскачка... Все как в сказке!
Поэтому не могу посоветовать трогать рули в облаке, если нет соответствующих приборов. Самым действенным методом выхода из облака (испытано на себе несколько раз) считаю выпустить интерцепторы и  тримером установить необходимую скорость, педали нейтрально, ручку отпустить... и ждать... можно смотреть на приборы, но своим ощущениям не верить ни в коем случае. Пусть с небольшим креном, но через какое-то время из тучи удастся вывалиться...
Скажу честно, специально в облака на планере не лез, и в сильной турбулентности там не болтался...
Ну и благодарю за совет, надо будет попробовать по компасу... координацию движений, без тумана и облаков, естественно, вдруг пригодится  😀
 
Только сам Одинмужик, вооружившись другом своим верным, ай фоном, снова штурмует заоблачные высоты 😉
Только теперь, он свято уверовал, что научен,и выбирает он олачко поменьше да побелее, и влетает в облако без крена малейшего, пролетает облако насквозь стрелою быстрою, при этом выдерживая курс заданный, по верному айфону своему, и летает он, как и прежде летал, с босыми ногами и без парашюта спасательного, ибо не вмещается он в маленький кокпит, планёра с этими ненужными настоящему мужику аксесуарами. ;D Но стал он осторожнее и внимательнее, по словам его самого 😎
 
Сентябрь.
Проснулись поздно. На часах было 10-30. После ночного похода к зимовальной яме, всё тело болело, и не хотело отрываться от лежанки. Ночная рыбалка оказалась не простым делом. Леска спиннинга запутывалась и примерзала, мешала винтовка, с которой нельзя было расстаться даже на минуту, из-за косолапых. В зимовье охотника где мы ночевали, к утру стало прохладно. Растопили печь, приготовили завтрак. Умываясь, содрал клеща с запястья, который уже присосался. Обработал руки и место укуса, водкой. Позавтракали, написали записку охотнику, который приготовил зимовье к охотничьему сезону с благодарностью за комфортные условия, с извинениями за то, что без разрешения воспользовались жильём. Короткие сборы, и мы отправились к самолёту. Идти было недалеко. Метров 300, через мелкую протоку. На сегодня мы запланировали обратный вылет, иначе могли застрять на трое суток, подходил циклон. Завтра ожидался снег и ветер. Но сегодня ничто не предвещало ухудшения погоды. Светило солнце. Температура быстро поднималась, с ночных минус 10. Подойдя к самолёту, немного расстроились. Крылья были покрыты ледяной коркой, которая ещё не начала таять на солнце. Кроме кастрюльки и чайника не нашлось посуды для воды, поэтому пришлось несколько раз бегать на реку за водой, нагревать и поливать крылья. Несмотря на большой костёр, эта процедура заняла около часа . Время стремительно уходило. Вместо, запланированного вылета в 12, запустились в 14. Звонок диспетчеру со спутникового телефона не огорчил. В Чите было солнечно и тихо. Итак, вылет. Расстояние около 400 км. Направление 210 град. На юг. Сотовой связи нет, и не будет до АП прилёта. На западе, появились тучи. Юг чист. Включаю навигатор, ждём. Двигатель прогрелся, навигатор не загрузился. Ждём. Принимаю решение взлетать, не дожидаясь навигатора (1-я ошибка). Есть запасной, в образе Айфона, с Навителом. Взлетаем. В наборе включаю автопилот. Тормошу Гармин, проверяю антенну, выключаю-включаю. Безрезультатно. Спутников нет. Подключаю к прикуривателю севший Айфон и после того, как он ожил, запускаю Навител. Но(!), Навител не запускается! Появляется иконка и предлагает загрузить обновление! Платное! Но связи нет! Есть две кнопки на экране: «Подключиться и загрузить» и «выйти»!!! Третьего не дано. Тем временем, пролетели около 70 км. Впереди возникла туча с нижней кромкой около 800м. Держим 750 м. высоты. Достаю карту МВЛ.( Имеется!) Маршрут есть. Не прямой. В обход высокой, более 2х тыс.м. , гряды справа. Корректирую направление на автопилоте. Подходим к хребту. Его высота 1200м. Под нами тайга, над нами облака. Ещё один звонок, со спутникового телефона, в Чите солнечно. Принимаю решение лететь вперёд ((2-я ошибка). Начинаю набор и тут же, окунаемся в молоко. Дальше по приборам. Штурманом будет Юрий, он справа. Юрий вооружается часами с секундомером и калькулятором в телефоне. Примерно, по расчету, переваливаем гряду. Испытываю первое потрясение, когда опоздал с включением подогрева карбюратора. ( Подогрев начинает действовать не сразу, а с задержкой около минуты!) Двигатель затрясся и потерял мощность. Некоторое время планируем в неизвестность, теряем высоту и скорость. Показалось, что даже увидел заснеженные вершины, переваливаемых гор! Сколько это длилось, трудно сказать! Может три секунды, может три минуты. Показалось вечность. Когда мотор заработал ровно, ещё долго, было страшно! Долго, прислушивался к звукам. Летим в густом тумане или в облаках. Становится темнее, хотя три часа дня.. Время, как будто остановилось. Стрелки на часах замерли. Когда отрывал взгляд от авиагоризонта, хотелось повернуть штурвал, исправляя крен, которого не было, на самом деле. Это был первый полёт по приборам, длительностью более нескольких минут, что были в тренировочных полётах.
Полёт длился уже полтора часа. Просветов не было. Приходилось, только изредка покручивать триммер руля высоты, так, как установленный автопилот не обладает функцией, удержания высоты. Температура за бортом – около минус 10-ти. Высота 2400 м. Тут произошло второе потрясение(!). (Сразу скажу, что и первое и последующие потрясения произошли от недостатка опыта!)
Итак, второе потрясение. Работая триммером руля высоты, вдруг заметил, что, постепенно перевожу самолёт в пикирование, а скорость не растёт!(?) Т. е. указатель показывает 200 км/ч, а высоту теряем. Пока проверял органы управления двигателем, увеличил режим, ДОШЛО! Обогрев ПВД! Признаков обледенения не было! Приёмник постепенно забился снегом и стал «врать»! Самолёт при этом, разогнался до предельной скорости! Это было очень сильное потрясение и разочарование в своём опыте! Но всё обошлось! Лететь оставалось минут двадцать. По расчёту, впереди был ещё один хребет, высотой, чуть более тысячи метров. Решил набрать высоты. Топлива оставалось с запасом. Появилась сотовая связь. Загрузился Навител. . К удивлению, диспетчер снова сказал, что в Чите солнце, но ветер усилился, до 18 м/сек! он дул под прямым углом к маршруту, поэтому отклонились на 10 км. «Пробил» облака , только на 4200 м! А через несколько минут, вся стена облаков осталась сзади! В Чите, действительно, было солнечно и красиво!
Дома ждали. Был вкусный ужин и водка, которая не «брала», несмотря на количество!
P.S.
Считаю, что нам крупно повезло! Несмотря на совокупность факторов, на мои ошибки, отказ Гармина, и сюрприз Apple, циклон, который пришёл раньше, обледенение ПВД и карбюратора, все остались живы!
Прошло некоторое время, прежде чем решил написать о этом случае, чтобы другие начинающие пилоты, не учились на своих ошибках! Важный совет: Нельзя пренебрегать мелочами. Действительно, в авиации мелочей не БЫВАЕТ! Гармин меня больше не подводил, но после этого случая, всегда беру второй, самый простой, автомобильный навигатор.
 
Однажды пару лет тому  назад, летал на параплане над берегом Турецким.
Высота  примерно 2 200, ну и дурак залетел в  облако. В тот момент вспомнил как раньше моряки брали свинью на  корабль, чтоб  в тумане она  кричала и подавала  звуки другим кораблям. Так вот и мне пришлось с периодичностью через каждые 5 секунд издавать истошные крики, думал что такой же  долба...б как и я тоже  может лететь рядом  ;D
Благо через минуту  появился  просвет и увидел берег.
До сих пор смеюсь вспоминая , как я  словно та свинья визжал в  тумане ;D
 
Я ехал как то раз на ВАЗовской четвертке по третьему кольцу, где мост через реку.
Снежочек сантиметров 5 между полос и лысые покрышки и скорость, обогнав попутный джип, была под сто,
чуть чуть притормозил.
Вращался дальше долго - секунд с десяток может быть, а показалось сто.
И даже газовал когда я ехал задом, ну в общем повезло -
помял слегка крыло и фару левую разбил о правый
бишь отбойник.
Лет 7 спустя и щас мне не смешно.
А вывод тут такой, без знаний, опыта дурак всегда герой,
но хуже тут другой.
Кто денег пожалел на новые шиповые покрышки,
а в данном случае я сам ведь был такой.
Героем быть- не запретить конечно,
но жадность надо преодолевать,
хорошие приборы может и не дороги наверно,
но кто то на смертях икорку хочет жрать.
 
Примета 21-го века, если на борту Эпл надкусанный в песочной долине, то жди беды. 🙂 Всем спасибо за рассказы!

Пы. Сы. А гарминку я бы эту приговорил к исправительным работам четырехколесного режима на пожизненно! Где-то читал на проф. форуме, что через 3 года эксплуатации выгарает какой-то контроллер на лодочных и авиационных типах (высокоточные) и мона коробочку сию использовать как мыльницу, например. (((((
 
Scorpion-delta сказал(а):
Где-то читал на проф. форуме, что через 3 года эксплуатации выгарает какой-то контроллер на лодочных и авиационных типах (высокоточные)
Ещё ни один авиа-Гармин у меня не помирал своей смертью. Например, долгожителем был GIIIP, который прослужил верой и правдой с 2003 (куплен после подрезания Ту-154 и потери N литров коньяку) по 2010г. Он пережил 3 падения на бетон с крыши Як18Т и помер от изуверских электротехнических экспериментов. А, например, G276 служит с 2008 по сейчас. Зависания были, да. Исключительно в моменты очень близких пролётов на высоте антенн телевышки
 
У меня тоже есть своя сказка. Давно это было, лет 10 назад.
http://vk.com/doc155134905_116742731
 
Жил был на земле Одинмужик.

Вы что, решили, что умны?
И что пилоты вы от бога?
У вас приборы включены,
Везде налётана дорога.

Да ваша спесь - всего лишь пшик.
Вы биороботы, поверьте.
На аппарате тот Мужик -
Летит в туманной круговерти.

Его Айфон - конечно бред.
И тот рассказ написан классно.
Но вы - не больше чем обед
У сил, которым неподвластны.

Они рисуют гороскоп.
И там программа всех полётов.
В какой-то миг наступит "стоп"
Для одного из нас, учлётов.

Никто не может управлять
Программой из тончайшей нити.
Но всё же можно что-то знать.
Пилота 70 спросите.
 
vaulin сказал(а):
А что скажет Пилот70?

Мы летаем с ним на Корвете. Жена его хорошо в гороскопах разбирается. Блин, всё совпадает, как назло. В такой денёк мы о воду разбились. И много всего другого было. Дошло до того, что в крайний вторник я не поехал на полёты. Это я - не полетел. Такого не бывало. Не потому, что боюсь. Просто настроение испортилось. Я как раз считаю, что нужно просто жить, не обращая внимания на прогноз. Иначе становишься настоящим биороботом, а от этого просто тошнит.
Пусть Серёга меня простит, если лишнего наболтал.
 
Не стал плодить новых веток, поэтому дал ссылку на видео здесь.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=uztz25m1pD4[/media]

Посмотрите обязательно первые полторы минуты.
УЖАС !!! со счастливым концом.
 
aviator495 сказал(а):
УЖАС !!! со счастливым концом.

Кошмар.
А особенно страшно летать там, где есть парапланерные точки. Они, парапланеристы, как бесконтрольная мошкара 🙂 С дельтами почти такая же канитель.
 
Назад
Вверх