Была такая болячка. Реактивный момент винта отклоняет телегув право /у меня правое вращение ВВ/. Лечение одно - отклонение вектора тяги в сторону противоположную отклонению. Либо смещение оси телеги / я так поступил, хоть и не есть гут/, переделка моторамы, установка корректирующих шайб в местах крепления двигателя. Угол 2-5 градусов. Лучше шайбами поиграть. Да узел навески крыла желательно жёсткий.Всем доброго ! Сегодня начал облётывать аппарат с "бэхой", летал в одно лицо, на средней центровке, мой вес 86кг. Отрыв происходит на 45поступил,н с набором + 1, горизонт держит на 3850-3900 об/мин. Ось винта опущена от горизонта на 4 градуса ( в режиме стоянки). Был очень удивлён мягкостью работы и малошумность двигателя и винта ( КиевПроп три лопасти) на этих режимах. Попробовал на старте ввалить полный газ - разбегается на раз-два, отрыв , и вот тут начинается излом мозга - крыло идёт ровно (видно по горизонту и как подтверждает наблюдающий на земле) , а телега очень сильно отклоняется вправо , очень хочется переместить трапецию вправо, но смог побороть в себе это желание. Сброс оборотов до 5700-6000 об/мин и всё встаёт на свои места. Вывод- очень сильный РМ на полной мощности. Нужно "микитить" какой-то компенсатор РМ. Тут на соседней ветке уже идут дискуссии на эту тему. У кого какие соображения ?
На это дело кили на обтекатели задних колес существуют. Если они присутствуют возможен перекос и подруливающий момент.Заброс телеги компенсируется , согласен, а вот отклонение носа телеги вправо мне кажется увеличится .
Сергей, привет. Почему бы не использовать крепление типа хомута из полоски металла обвязав глушитель по периметру?Продолжаю разговор по креплению глушителя моей конструкции (фото выше) - кронштейн из нержавейки 1,25мм в два слоя сломало через 15-20 минут полёта. Сделал из двух пластин по 2,5мм - через 30 минут полёта переломились вертикальные щёчки и опять лопнули сварные швы на выпускных патрубках (заводская перемычка впереди). Вчера и сегодня облётывал кронштейн в виде двух ножек, закрепил их на выходные трубки из глушителя , вверху так же на корпус редуктора . 2,5 часа пока полёт нормальный. Похоже в глушаке создаются очень сильные резонансные ударные волны и его калбасит неподетски. Фотки сделаю выложу.