Собрался восстанавливать Че-25

B

Buddu

Некоторые уважаемые мною авиаторы как-то с предубеждением относятся к ВПХ Чешки на воде. Основной мотив - коротковата. Позавчера было принято решение ободрать Чешку до стекла, найти все трещины и отремонтировать, дополнительно покрыв ее еще одним слоем ткани снаружи и усилив места крепления подкосов и прочего. вопрос, впрочем, вот в чем. Есть ли смысл удлинить лодку? Если да, то как оптимальнее с минимумом переделок?
Попутный вопрос спецам: лодка из эпоксидки. Все современные катера из полиэфирки. Одно к другому прилипнет? Надёжно?
 
To   Buddu:

По поводу ремонта лодки (смыть, ободрать, переклеить, покрасить и т.д. и т.п.) это Вам лучше всего обратиться к malabar. Он в своё время ремонтировал и восстанавливал 2шт. Че-25! Есть даже целая ветка на этом форуме про это.
По поводу полиэфирки. Не вздумайте её применять! Как Вам вообще такая мысль пришла в голову?
Насчёт удлинения лодки амфибии. Без "глобальных" переделок этого сделать не получиться. Вам придётся практически заново сделать корпус лодки: поставить дополнительный силовой набор, выклеить дополнительные "корки" обшивки, ну и самое главное, сделать новый обвод днища...
Мне кажется, что "овчинка выделки не стОит". Летайте на том, что есть и не парьтесь. Да, водоизмещение и курсовая устойчивость на воде у Че-25 хуже, чем у Че-27, но не кретично... И Александр (malabar) в Омске эксплуатировал Че-25 по рыбалкам и у нас в Красноярске эксплуатируют Че-25. Наш красноярский владелец Че-25 летал на ней на рыбалку на Таймыр! 
 
Некоторые уважаемые мною авиаторы как-то с предубеждением относятся к ВПХ Чешки на воде. Основной мотив - коротковата. Позавчера было принято решение ободрать Чешку до стекла, найти все трещины и отремонтировать, дополнительно покрыв ее еще одним слоем ткани снаружи и усилив места крепления подкосов и прочего. вопрос, впрочем, вот в чем.
Столько умников в россии,которые всегда знают как сделать самолёт лучше! А хорошие ЛЛ могут сделать единицы(Чернов)!
Если задача испортить самолёт-то всё нужно делать именно так! :STUPID
Попутный вопрос спецам: лодка из эпоксидки. Все современные катера из полиэфирки.
В основном дешевизны ради. Если рассмотреть гоночные катера,то там совершенно другие материалы и технологии.
 
А хорошие ЛЛ могут сделать единицы(Чернов)!
[smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]

бурные овации!!! :STUPID :STUPID :STUPID

Только вот что странно однако, что на барахолке этого форума в разделе продажа самолётов из летающих лодок чаще всего продаются именно лодки производства Бориса Валентиновича. В хорошем состоянии, в молодом ещё возрасте. с минимальным налётом. По вполне разумной цене...

И с чего бы это, а?
 
И вообще,самые продаваемые гидросамолёты  в стране-это ЛЛ ведущие родословную от Чернова.
А самый "серийный"лёгкий самолёт в России-это Че-22! 😛 Если это не так,поправьте!
Конечно,есть ещё пара конструкторов,и пара типов  хороших ЛЛ.
 
Читайте выше - всё сказано ранее.

А насчёт "серийности" и продаваемости "чешек" никто не спорит.

Уж если сам Борис Валентинович их уже более четверти века строит и продаёт, и по стране ещё два десятка компашек клеит свои клоны на тему "чешек", то при полном отсутствии конкурентов всё действительно так и получается, что сегодня в СНГ это самый массовый лёгкий гидросамолёт.
 
...Только вот что странно однако, что на барахолке этого форума в разделе продажа самолётов из летающих лодок чаще всего продаются именно лодки [highlight]производства[/highlight] Бориса Валентиновича. В хорошем состоянии, в молодом ещё возрасте. с минимальным налётом. По вполне разумной цене...

И с чего бы это, а?

Вот, наконец-то мы и подошли к самому важному и самому главному! Давайте, в конце-концов, разберёмся и "отделим мух от котлет" и расставим все точки над "i".

Если Вы внимательно читаете раздел продаж на этом форуме, то обратили своё внимание, что 99% объявлений о продаже летающих лодок (амфибий) "в хорошем состоянии, в молодом ещё возрасте, с минимальным налётом, по вполне разумной цене..." (С) приходится на амфибии Че-22 "Корвет". Так? Или я не прав?
Ну, так вот. Далее. Чернов Б.В. крайние 10-15 лет имеет такое же отношение к производству Че-22 "Корвет", как и я к производству "Боингов" или "Эирбасов"...
Амфибия Че-22 "Корвет" была спроектирована Черновым, наверное, лет ещё 15-20 тому назад и была практически полностью "сОдрана" (были взяты за основу габаритные размеры, водоизмещение, гидродинамические обводы днища) с летающей 2-х местной лодки,с  открытой кабиной Че-20, которая летала на двух 30-ти сильных лодочных моторах "Вихрь-30".
Че-22 изначально была рождена 2-х местной летающей лодкой под очень лёгкие 50-ти сильные Ротаксы-503 воздушного охлаждения и поэтому имела соответствующее этому весу и водоизмещение и габаритные размеры.
А уже далее началась эволюция Че-22. Первым шагом была установка амфибийного шасси. Вторым шагом стало желание возить уже не двух человек, а трёх. Естественно, после всех этих  изменений взлётный вес значительно вырос... И, естественно, стало явно не хватать мощности двух 50-ти сильных Ротаксов-503... Поэтому поставили более мощные и более тяжёлые 64-х сильные Ротаксы-582. Т.е. Опять взлётный вес увеличился... И тут начинается "самое интересное". Взлётный вес то очень значительно увеличился по сравнению с прототипом Че-20 - 2-х местной лодкой с открытой кабиной под два лодочных "Вихря". А габаритные размеры и самое главное - водоизмещение самой лодки никто и никогда не менял. И габариты и водоизмещение лодки остались и остаются  по настоящее время точно такими же, как и у древней Че-20...
Почему мы видим чаще других в разделе продаж именно Че-22 "Корвет". Во-первых, именно  Че-22 "Корвет" было выпущено максимальное количество по сравнению с другими "марками" амфибий. Во-вторых, у Че-22 самая демократичная цена из всех амфибий. Ну, и третье, самое главное, которое "вытекает" из первого и второго. Человек хочет иметь амфибию. Он горит этим желанием. Он уже представляет себе, как он будет летать на реки и на озёра на рыбалку с друзьями!  Человек начинает "мониторить" пространства инета на предмет продажи амфибий и  что он видит? Конечно же предложения по продаже не дорогих амфибий Че-22! Вот оно счастье! И всего за 1,5-2 млн. руб! По сравнению с амфибиями за 7-12 млн. руб - это практически даром! Человек конечно же начинает интересоваться, а почему так дёшево по сравнению с другими??? И ему все (в том числе и продавец) начинают объяснять: "Нууууу.... Этаааа... ведь она не такая крутая амфибия, как та за 7 или за 12... Нууууу.... и движки у неё не такие крутые, как у тех.... Нуууу.... и летает она чуток не так, как те за 7-12 млн...". И всё! Новичку и дилетанту в "амфибийных делах" этих объяснений вполне хватает! И даже тест-полёты с продавцом на вожделенной амфибии не "отрезвляют" покупателя. Хочччууу!!! Он уже спит и видит, как он летает на этой Че-22 туда, куда ещё "не ступала нога человека"!
"Отрезвление" и "просветление" приходит гораздо позже... Постепенно... Вместе с налётом часов... Вместе с приобретаемым опытом... Вместе с опытом полётов на других амфибиях. В том числе и на тех, которые за 7-12 млн...


[highlight]Или я не прав, Алексей2 ??? [/highlight]   
   
 
Цепочку-то вы выстроили почти что правильную. А вот выводы сделали не совсем те, что надо бы.

Если вы также и по работе выводы делаете, то тогда понятно, почему работаете не на рынок, а на склад.

Лодки Чернова самые массовые в России по другим причинам.

Первая - конкурентов на этом сегменте рынка у него реально нет: самарские Л-42, ЛА-8, тюменский Орион СК-12 и Пеликаны из "Отрэйра" питерского - не конкуренты ЧЕ-22 ни по количеству выпущенных за эти годы, ни по ценовой категории.

Вторая - честь и хвала Борису Валентиновичу Чернову, что он методом "околонаучного тыка" нащупал наиболее востребованный тип и размерность самолёта АОН для российских условий. Угадал в самую точку! ФАП-118 сочиняли позже, чем стали летать первые "чешки", но выводы были сделаны одни и те же примерно.

Третье - технология, которую одним из первых массово стал использовать Борис Валентинович, позволяющая практически "на коленке" строить самолёты в практически любом подвале - сама за себя говорит.

Четвёртое - компоновка "чешек" позволяет делать крыло и лодку раздельно. Ерунда вроде бы. Но для "подвальных" мастеров этот факт является очень важным.

Есть ещё и пятое, и шестое, и седьмое...

Лень перечислять и на клаву давить, если честно.

Учитесь анализировать и делать правильные выводы - будете иметь успех и в продажах 😎

Удачи!

З.Ы.

Кстати, кличут меня вообще-то Александром (если вы ко мне обращаетесь)  :🙂
 
 
...Цепочку-то вы выстроили почти что правильную. А вот выводы сделали не совсем те, что надо бы...

Подскажите, пожалуйста, какие "правильные" выводы надо было сделать?
 
...Если вы также и по работе выводы делаете, то тогда понятно, почему работаете не на рынок, а на склад...

Я не являюсь производителем ни амфибий, ни самолётов. Моя работа вообще  ооочень далека от авиации и от производства...   
 
Подскажите, пожалуйста, какие "правильные" выводы надо было сделать?

Попозжее, у меня сейчас часа на три перерывчик будет 🙂

не являюсь производителем ни амфибий, ни самолётов. Моя работа вообще  ооочень далека от авиации и от производства...

И ЭТО чувствуется (без обид please!).
 
...Третье - технология, которую одним из первых массово стал использовать Борис Валентинович, позволяющая практически "на коленке" строить самолёты в практически любом подвале - сама за себя говорит....

Скажите, пожалуйста, что это за технология такая "от Чернова", позволившая "сделать прорыв" в "наколенной" авиации? Ооочень интересно узнать!
Кстати, Вы видели технологию изготовления Че-22, Че-23, Че-27/28? А технологию изготовления Л-42, Л-42М? Что-то мне подсказывает, что нет... Раз пишете это... 
 
....Четвёртое - компоновка "чешек" позволяет делать крыло и лодку раздельно. Ерунда вроде бы. Но для "подвальных" мастеров этот факт является очень важным.

Вот тут, пожалуйста, поподробней! Раскройте Вашу глубокую мысль!
 
...
не являюсь производителем ни амфибий, ни самолётов. Моя работа вообще  ооочень далека от авиации и от производства...

И ЭТО чувствуется (без обид please!).

Какие обиды! Боже, упаси!

Вы о-о-очень невнимательно читаете текст... Я написал, что моя РАБОТА никак не связана с авиацией и производством. Но я ни слова не написал про своё образование...  😉

Александр! К Вам обращаюсь, Alex_520.  Хотите узнать, что ЧУВСТВУЕТСЯ мне при общении с Вами? Только без обид, please!
Мне почему то кажется, что Вы общаетесь с оппонентами  "с высока", откровенно считая и полагая, что Вы гораздо умнее, гораздо опытнее, гораздо образование их. Мне, кажется, что Вы искренне считаете себя ГУРУ в большинстве вопросов.

Кстати, кличут меня Сергеем, если что.   
 
Для Buddu  Вот так поступили мои знакомые. Они сделали були и этой небольшой модернизацией добавили водоизмещение лодке. А ник моего знакомого на этом форуме AlexDHawk он топистартер этой ветки.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1223090509
 

Вложения

  • KEFIS_2006_sm_001.jpg
    KEFIS_2006_sm_001.jpg
    26 КБ · Просмотры: 113
Есть ли смысл удлинить лодку? Если да, то как оптимальнее с минимумом переделок
Вот клон ЧЕ-22, Пеликан 3А. Нос удлинен на 40см. Ни каких сложностей.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/sized__DSC00014.JPG
 

Вложения

  • sized__DSC00014.jpg
    sized__DSC00014.jpg
    64,4 КБ · Просмотры: 102
Кстати, Вы видели технологию изготовления Че-22, Че-23, Че-27/28? А технологию изготовления Л-42, Л-42М? Что-то мне подсказывает, что нет... Раз пишете это...

Вы знаете - видел. Потому и пишу. Есть с чем сравнить, так как и на ОКБ при авиазаводе поработать возможность тоже имел.

Вот тут, пожалуйста, поподробней! Раскройте Вашу глубокую мысль!

А вы просто внимательно посмотрите на производство "чешек" у Бориса Чернова и производство тех же Л-42 или ЛА-8, если вы такую возможность имеете. Сами догадаетесь...

Александр! К Вам обращаюсь, Alex_520.  Хотите узнать, что ЧУВСТВУЕТСЯ мне при общении с Вами? Только без обид, please!
Мне почему то кажется, что Вы общаетесь с оппонентами  "с высока", откровенно считая и полагая, что Вы гораздо умнее, гораздо опытнее, гораздо образование их. Мне, кажется, что Вы искренне считаете себя ГУРУ в большинстве вопросов.

Да что вы, ради бога! Какие обиды? Обиделись таки вы, а не я. Ну уж извините!

Я в ГУРУ не напрашиваюсь - тут за это иногда довольно нагло и хлёстко обругать и послать могут. А я как-то не очень этто мимо ушей пропускаю. Поэтому стараюсь не обострять, как иногда это ВП делает тут в сердцах.

Я просто высказываю собственное мнение по вопросам, которые мне близко знакомы.

А уж как вы это воспримете - это чисто ваши проблемы...

Успехов вам!
 
Че-22 изначально была рождена 2-х местной летающей лодкой под очень лёгкие 50-ти сильные Ротаксы-503 воздушного охлаждения и поэтому имела соответствующее этому весу и водоизмещение и габаритные размеры.
А уже далее началась эволюция Че-22. Первым шагом была установка амфибийного шасси. Вторым шагом стало желание возить уже не двух человек, а трёх. Естественно, после всех этихизменений взлётный вес значительно вырос... И, естественно, стало явно не хватать мощности двух 50-ти сильных Ротаксов-503...
У нас был Че-22,с 2-мя Ротаксами 447,чистая ЛЛ. Летала замечательно! Таскала 3-х чел. легко,правда не толстых.
Но в общем,рассуждения правильные. Люди покупающие этот самолёт,обычно не понимают,что это-"пляжный самолёт",для полётов в ПМУ, требует бережной и умелой эксплуатации,а хотят залазить в него  в кирзачах,с ружьями и ещё прихватить с собой добытого тюленя. 😀
Вторая - честь и хвала Борису Валентиновичу Чернову, что он методом "околонаучного тыка" нащупал наиболее востребованный тип и размерность самолёта АОН для российских условий. Угадал в самую точку!
И своём классе,по ЛТХ он едва ли не лучший в мире!
Но Че-25-это уже другая птица.
Четвёртое - компоновка "чешек" позволяет делать крыло и лодку раздельно. Ерунда вроде бы. Но для "подвальных" мастеров этот факт является очень важным.
Конструктивно-технологическое членение с-та -исключительно удачное и удобное!Фюзеляж также состоит из 3-х частей:
собственно лодки; хвостовой балки; верхней части(капот,фонарь и гаргрот). Правда вклад подвальных мастеров в общее число построенных Че-22 очень невелик!
Вот так поступили мои знакомые. Они сделали були и этой небольшой модернизацией добавили водоизмещение лодке.
Поплавки тож добавили...
Ну и как это отразилось на ЛТХ?
Вот клон ЧЕ-22, Пеликан 3А. Нос удлинен на 40см. Ни каких сложностей.
Нет сложностей на этапе выклейки корпуса в матрице!
А приклеивать нос готовому самолёту-это просто испортить лодку. К тому же, Б.В.Чернов кой-чего понимает в гидродинамике гидропланов,и если он после многолетних экспериментов, счёл ИМЕЮЩИЙСЯ нос лодки достаточным для обеспечения пректной мореходности,значит его достаточно! Если владельцу с-та недостаточно его мореходных качеств,то надобно продать свой самолёт Че-25 ,и подыскать другой (СК-12 либо Грумман Гуз)  😉 
 
Назад
Вверх