Собрался восстанавливать Че-25

Они сделали були и этой небольшой модернизацией добавили водоизмещение лодке.
У нашей есть були "от производителя". Сомнения не в водоизмещении. Сомнения в устойчивости на воде.
 

Вложения

  • 1294880791655.jpg
    1294880791655.jpg
    24,3 КБ · Просмотры: 89
А були "от производителя" на лодках Бориса Чернова появились уже после того, как он сам их "подглядел" на модернизированном Н.Б.Прокопцом клоне "чешки", который показан в посте #16.

И нос лодки "пополз" в длину тоже после "знакомства" с клоном "чешки" от Владимира Тимощенко.

И поплавки подкрыльные на стойках совсем недавно появились на ЧЕ-28, хотя до этого четверть века отрицались как анахронизм и усложнение конструкции.

Есть такая хорошая черта у Бориса Валентиновича - не стесняться внедрять на своих лодках улучшения, которые сделали другие.

Обычно наши "производители" этого сильно  "стесняются" - мол мы сами с усами 😎
 
И поплавки подкрыльные на стойках совсем недавно появились на ЧЕ-28, хотя до этого четверть века отрицались как анахронизм и усложнение конструкции.
Подкрыльные  поплавки возможно целесообразны на тяжёлой Че-25 и 28,а на лёгких Че-22 вполне можно было и без них обходится. Подкрыльные поплавки-это "лобовое" решение задачи,с очевидными "-" для ЛТХ,усложняющее конструкцию.
Концевые поплавки-это интересное и оригинальное решение, не ухудшающее аэродинамику,но имеющее 1 очевидный "-". Так что вопрос о целесообразности применения тех и других вовсе не так прост.
 
А приклеивать нос готовому самолёту-это просто испортить лодку. К тому же, Б.В.Чернов кой-чего понимает в гидродинамике гидропланов,и если он после многолетних экспериментов, счёл ИМЕЮЩИЙСЯ нос лодки достаточным 
И нос лодки "пополз" в длину тоже после "знакомства" с клоном "чешки" от Владимира Тимощенко
@ Хочу тоже похвастаться 😉сам себя не похвалиш, так никто и не вспомнит, нос на клоне от Тимощенко наростил я, Володя прилетал для облета после модернизации, тут же Криков продлевал СЛГ и нарек "Пеликан 3А"- Архангельский.

С удлиненным носом выход на глиссирование стал происходить
быстрее и почти без брызг. Удлинение производили по такой схеме: по форме прежнего носа выклеили скорлупки, сдвинули вперед на 40 см. пустоты заполнили пенопластом, где нехватило
ткани, добавили.
 
Есть ли смысл удлинить лодку

не какого, если умеешь ей пользоваться она проблем не доставляет, правда там есть еще над чем поработать и без удлинения косяков навалом.

Для Buddu  Вот так поступили мои знакомые. Они сделали були и этой небольшой модернизацией добавили водоизмещение лодке. А ник моего знакомого на этом форуме AlexDHawk он топистартер этой ветки.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1223090509

Конкретно на этой птичке (Кефис) вылетал самостоятельно 🙁классные были времена), були волшебная штука, при выходе на редан брызги нет вообще, что бы самолет поставить на ровное крыло не надо изголятся со всякими циркулями и прочими извращениями, достаточно просто активно отработать РУС по крену.
 
А були "от производителя" на лодках Бориса Чернова появились уже после того, как он сам их "подглядел" на модернизированном Н.Б.Прокопцом клоне "чешки", который показан в посте #16.

Николай там и управление переделал, неплохо было бы если Чернов и это подсмотрел, может тогда при выпуске закрылок в посадочное тяга руля высоты не цеплялась за конструкцию, а троса управления флапероном не пытались выломать ролики из лодки, глушитель вечно отваливается от центроплана, пришлось поломать голову и переделать его на подвижное, в исполнении Чернова он наглухо приручен хомутом к центроплану.
 
"Отрезвление" и "просветление" приходит гораздо позже... Постепенно... Вместе с налётом часов... Вместе с приобретаемым опытом... Вместе с опытом полётов на других амфибиях. В том числе и на тех, которые за 7-12 млн...

;D ;D ;D, ага после 3 го барса,в разы трезвей становишься без привычки, когда самолет скачет и брыкается как необъезжаная лошадь. Я наверное до конца жизни буду помнить этот взлет подводной лодки, когда сидел и думал полоская попу в речной водичке, пока левый двигатель пытался прокрутить залитый водой винт "мама родная и наху.....  я сюда залез.
 

Вложения

  • 13_045.jpg
    13_045.jpg
    128,3 КБ · Просмотры: 96
Судя по фото у вас Че-22,а не 25.Соответственно озаботится креплением глушителей следовало Юнгерову,а не Чернову.
В случае такого подхвата воды,лучше сразу газ сбросить,и начать по новой.
 
для kibas  В каком месте разрезали и раздвигали в длину нос лодки с какого шпангоута??? Задаю этот вопрос для понимания, как правильно следуя вашим рекомендациям удлиннять нос. Поделитесь пожалуйста своим опытом, раз Вы первопроходец в этой модернизации!
 
Я наверное до конца жизни буду помнить этот взлет подводной лодки, когда сидел и думал полоская попу в речной водичке, пока левый двигатель пытался прокрутить залитый водой винт "мама родная и наху
С длинным носом такого уже нет.
 
Ещё хочу добавить и подтвердить тот факт, что мореходность(волноходность) у "Чешки" очень хорошая. В 1994 году специально приезжали из Якутии в Самару с помошником министра авиации на предмет ознакомления с гидросамолётами конструкции Бориса Валентиновича Чернова и возможного их приобретения для опытной эксплуатации в условиях севера Якутии. Вот, тогда в те времена зарождались первые Че-22, которые в последствии стали "Корветами". Как сейчас помню погода на тот сентябрьский день была достаточно свежая (по ветру) волна на реке Матушке "Волге" была хорошая по моим прикидкам почти 0.5м обмануться не мог мотолодка "Прогресс", когда переезжали реку болтало и забрызгивало прилично. Так вот, что самое интересное, потом мы с этих самых волн высотой в полметра взлетали без всяких проблем. Помню, что тогда, когда взлетали с такой волны мой спутник (помошник министра авиации Якутии) был бледным и крепко держался за кресло. И это написал к тому, что гидородинамика и обводы лодки несмотря на короткий нос выбраны правильно. На своей заднице это прочувствовал лично. Потом мой спутник уже вечером в гостинице сказал мне, что он сперва здорово испугался и думал, что на такой волне при разбеге самолёт обязательно перевернётся воткнувшись носом в волну, но когда полёты закончились он тогда пожал руку Чернову Б.В и поблагодарил за хорошо проведённые показательные полёты. По приезду в г. Якутск нами был написан подробный отчёт об этом эксперементальном самолёте и его конструкции на то время. А по итогам рассмотрения нашего отчёта на совещании, Министром было принято решение о выделении средств на закупку двух самолётов. А как было дальше это уже другой момент.
 
Цепочку-то вы выстроили почти что правильную. А вот выводы сделали не совсем те, что надо бы.

Если вы также и по работе выводы делаете, то тогда понятно, почему работаете не на рынок, а на склад.

Лодки Чернова самые массовые в России по другим причинам.

Первая - конкурентов на этом сегменте рынка у него реально нет: самарские Л-42, ЛА-8, тюменский Орион СК-12 и Пеликаны из "Отрэйра" питерского - не конкуренты ЧЕ-22 ни по количеству выпущенных за эти годы, ни по ценовой категории.

Вторая - честь и хвала Борису Валентиновичу Чернову, что он методом "околонаучного тыка" нащупал наиболее востребованный тип и размерность самолёта АОН для российских условий. Угадал в самую точку! ФАП-118 сочиняли позже, чем стали летать первые "чешки", но выводы были сделаны одни и те же примерно.

Третье - технология, которую одним из первых массово стал использовать Борис Валентинович, позволяющая практически "на коленке" строить самолёты в практически любом подвале - сама за себя говорит.

Четвёртое - компоновка "чешек" позволяет делать крыло и лодку раздельно. Ерунда вроде бы. Но для "подвальных" мастеров этот факт является очень важным.

Есть ещё и пятое, и шестое, и седьмое...

Лень перечислять и на клаву давить, если честно.

Учитесь анализировать и делать правильные выводы - будете иметь успех и в продажах 
БРАВО!!! Самая суть. А за 10 - 12 лямов большенству здесь не грозит. Так-что Чешка самая наша лодка.
 
В каком месте разрезали и раздвигали в длину нос лодки с какого шпангоута??? 
Мы лодку не резали, сверху по корпусу выклеили скорлупку, потом двинули её вперед. Это конечно не гуд, но то что хотели получили.
 
Вот то то и оно... подскажите с какого места выдвигали? 1. Если выклеивали скорлупу по носу(палубе), борта и днище под обрез лобового стекла ровно, а потом выдвигали на 400мм вперёд тогда, понятна та точка с которой выдвигали.  Подтвердите пожалуйста!.
 
Вот то то и оно... подскажите с какого места выдвигали? 1. Если клеели скорлупу по носу(палуба) под обрез лобового стекла, а потом двигали на 400мм вперёд тогда, понятна та точка с которой выдвигали.  Подтвердите пожалуйста!. 
Примерно где то так, давно это было , забылось. Посмотрю на домашнем компе, если что то найду, то выложу.
 
Я наверное до конца жизни буду помнить этот взлет подводной лодки, когда сидел и думал полоская попу в речной водичке, пока левый двигатель пытался прокрутить залитый водой винт "мама родная и наху
С длинным носом такого уже нет.

Алексей 2 катал меня на своем Корвете с джабиру у него действительн такого нет, самолет почти без брызги на редан выскакивает
 
Так они быстрее закончатся.Главное -правильно и быстро ставить самолёт на ровный киль,с учётом ветра и реактивного момента.
 
Вот получил сегодня по почте как раз про "чешку"...

Здравствуйте, Alex
Подсмотрел ваш разговор с ....... о Че-22.
В моей жизни тоже был этап знакомства с этим аэропланом. Старый хозяин от него быстро отказался. Он его купил, чтобы зарабатывать на "покатушках" на Телецком озере на Алтае. Но что - то у них не пошло. Самолет вместо трех мог поднять только одного пассажира, и то не всякого веса. Смонтированная на подкосах центропланная часть крыла, очень быстро теряла жесткость и начинала "играть" При отказе одного ротакса у пилота не хватило педали, чтобы удержать с-т от разворота, и он выключил второй двигатель, посадил на озеро. Когда мы ее получили, то доработали, в сторону "ухудшения" или, точнее упрощения. Выбросили центроплан и оба двигателя. На киле самолета установили жесткий пилон, на котором смонтировали Ротакс-912 и к нему же пристыковали консоли При облете выяснилось, что на рулении одна плоскость прижимается к воде и не желает " отлипать", не давая разогнать самолет. Установили "акульи плавники" , которые ставят ее на ровный киль с началом руления. От шасси мы тоже отказались, превратив его в чистую лодку. Самолетик хорошо разгонялся и взлетал. Показал вполне приемлемые для прогулочного маневренные характеристики. Но при разгоне скорости свыше 135 км\ч. начинался бафтинг руля направления. Ограничили ему скорость до 120.С винтом изменяемого в полете шага получился неплохой учебный гидроплан. И все таки мы его продали без сожаления, налетав на нем около 50 часов. Очень хлопотно без колес спускать на воду и поднимать на слип. Но это не главное. У него очень хлипкий фюзеляж, и, продавая его , нового владельца предупредили, что корпуса хватит в лучшем случае еще на один сезон. Он его взял из за крыла, винта и нового двигателя. Если Вам это интересно, то на моей страничке есть клип под названием "Ежик- птица гордая" Это про первые полеты на переделанной Че-22...


Выводы делайте сами. Не я ЭТО написал.
 
Назад
Вверх