Собственная ВПП

Господа хорошие...по идее, постройка самолёта - это тоже утопия,
до тех пор, пока не примешься за дело...
Кстати, я на вскидку взял 100 метров, может и больше, померять надо будет...
Не померять надо.. а то вдруг меньше.....
может лучше вертолет? и меньше.. головной боли со строительсвом ВПП :IMHO
 
...
Ну что вы сразу на смех поднимаете. Какой бетонный завод, какой бульдозер?! Обычная бетономешалка и снегоуборочный мотоблок, да и минитрамбовщики есть в свободной продаже.
Не обязательно покупать, можно и в аренду взять.
...
Ага, снять верхний слой почвы и вывезти, крупный щебень, мелкий щебень, песок а уж потом и плитки сверху можно.

По мне лучше травку. Не подмоет незаметно, как плитку может.
 
Прошу прощения, если задел за живое. Ни в коей мере не хотел иронизировать. Все мысли из опыта наблюдений и собственной эксплуатации ВС.
По поводу строительства покрытий, тоже есть практика. 7 лет был директором асфальтобетонного завода.
Насчет мотоблока надо иметь в виду, что расчищать придется не только ВПП, но и полосы безопасности с обеих сторон, иначе садиться придется действительно в трубу.
Насчет козырного самолета, имелось ввиду по цене, а соответственно и по ЛТХ.
Кроме того, взлет взлетом, но самое опасное мероприятие в энтом деле - ПОСАДКА. И если в округе нет ровных площадок, а вертолет не по карману, то лучше иметь самолет-джип, типа Шторх, Вильга, Як-12. Есть и более мелкие экземпляры.
Ограничения по ветру для пилота изменяются с практикой. Вечно начинающим не будешь. А полоса - это монумент, который построишь - жизни не хватит, а перестраивать?..
Может лучше летать? Строительство самолета уже тема, требующая самоотречения, знаю по себе сейчас. А еродром построить не ешака купить.
Еще раз прошу прощения за атавизьмы. 😉
 
А какая у него длина разбега/пробега и колея шасси?

600/700 футов, колея примерно 6 футов по основным стойкам.

По поводу аэродрома - тоже думал, многодельное занятие, ибо менее полутора гектаров (300х50м) никак.

Вот что должно быть на аэродроме:

1. Жилой вагончик бытовка. Биотуалет, холодильник, вода питьевая для хознужд из расчёта 15 литров в сутки на человека из напорного бака, вода бутилированная для питья и приготовления пищи.
2. Генератор (от 500 ватт до 5 киловатт в зависимомти от потребности), аккумуляторы и т.п.
3. Радиостанция (желательно всеволновая). Метеостанция.
4. Два 40-футовых контейнера для мастерской, гаража и хранения ЛА.
5. Мини-трактор с набором коммунального оборудования: отвал, борона, косилка, канавокопатель.
6. Тележка с бочкой для питьевой воды.
7. Тележка с бочкой для воды для хознужд с поливочным устройством.
8. Отдельное укрытие для хранения топлива.

И это ещё не всё...

/me
 
А какая у него длина разбега/пробега и колея шасси?

600/700 футов, колея примерно 6 футов по основным стойкам.

По поводу аэродрома - тоже думал, многодельное занятие, ибо менее полутора гектаров (300х50м) никак.

Вот что должно быть на аэродроме:

1. Жилой вагончик бытовка. Биотуалет, холодильник, вода питьевая для хознужд из расчёта 15 литров в сутки на человека из напорного бака, вода бутилированная для питья и приготовления пищи.
2. Генератор (от 500 ватт до 5 киловатт в зависимомти от потребности), аккумуляторы и т.п.
3. Радиостанция (желательно всеволновая). Метеостанция.
4. Два 40-футовых контейнера для мастерской, гаража и хранения ЛА.
5. Мини-трактор с набором коммунального оборудования: отвал, борона, косилка, канавокопатель.
6. Тележка с бочкой для питьевой воды.
7. Тележка с бочкой для воды для хознужд с поливочным устройством.
8. Отдельное укрытие для хранения топлива.

И это ещё не всё...

/me
Неплохо бы, радистанцию приводную, ведь если ВПП индивидуальная, то на РП может никого и не быть. А по первости заблудиться... Кто летал, тот знает.
 
А по первости, 😉  еще надо пожарную и санитарную машины к полосе.  😉
 
Ну что ж, благодарю Вас, уважаемые авиагуру, что отговорили от
сумасбродной идеи и напрасного зарывания нешуточных капиталовложений буквально в землю. Спасибо за благожелательные ответы! Никак не ожидал 😀
Будем искать подходящие поляны,в принципе, в конце деревни таковые имеются. Просто хотелось поближе к месту дислокации будущего самолета.
 
...длина пробега - 600/700 футов, т.е. ~180/ 210 метров.
Но это с рекомендуемой его создателем СУ  - VW (53л.с.)
А если установить какой-нибудь Jabiru c в два раза большей мощностью ...???   А для укороченной посадки- тормозной паращют смастерить... Всё-таки, идея "выровнять и травкой засадить" не лишена оснований.
http://www.youtube.com/watch?v=_O8MuEVnUZg
(2.30 - момент взлета; 8:40 - момент посадки обсуждаемого ЛА)
Ощущение, что ему для взлета достаточно всего лишь нескольких десятков метров...

Смею предполагать, что 300 метров длины- это на случай какой-либо поломки на взлете, чтобы был  запас полосы для торможения.А 50 метров ширины - это явное излишество. Надобно учиться сажать самолёт на острие ножа!!!
Биотуалет ?! Его неплохо бы иметь в самом самодельном самолете, мало ли что пойдет не так...
А вначале будущей взлетной полосы,  у меня уже установлен стационарный туалет с выгребной ямой. Разумеется - это основа основ!
 
Ну что ж, благодарю Вас, уважаемые авиагуру, что отговорили от
сумасбродной идеи и напрасного зарывания нешуточных капиталовложений буквально в землю. Спасибо за благожелательные ответы! Никак не ожидал 😀
Будем искать подходящие поляны,в принципе, в конце деревни таковые имеются. Просто хотелось поближе к месту дислокации будущего самолета.
а это еще и в середине деревни?!
тогда главный вопрос - в деревне охотники есть? 😉
 
Нет, район дислокации будущего самолета - в начале деревни.
Потому и опасаюсь, что если придется провозить через всю деревню , найдется немало охотников поглазеть на возможное фиаско летчика-испытателя...
 
А может построить ангар в конце деревни? Хотя бы временный. С местной администрацией договориться, я думаю, можно.
 
Смею предполагать, что 300 метров длины- это на случай какой-либо поломки на взлете, чтобы был  запас полосы для торможения.

Догадлив.  🙂


А 50 метров ширины - это явное излишество. Надобно учиться сажать самолёт на острие ножа!!!


Не надо приключений на свою драгоценную и единственную ж@пу.



Биотуалет ?! Его неплохо бы иметь в самом самодельном самолете, мало ли что пойдет не так...

Если полёт пойдёт не так, у тебя есть штаны.

А вначале будущей взлетной полосы,  у меня уже установлен стационарный туалет с выгребной ямой. Разумеется - это основа основ!

😀 Памятник малой архитектуры, творение высокого пафоса.  :craZy

/me
 
Не знаю как у вас, но у нас в деревнях (по дальше от центра) люди пруды делают- перегораживают лог дамбой, делают дренаж, запускают рыбу. Самовольно. И хоть бы что. А ВПП сделать проще простого, была бы местность подходящая. Если котеджный поселок, тогда сложнее. Короче чем глубже в провинцию, тем больше самостоятельности (в прямом смысле слова)
 
Не знаю как у вас, но у нас в деревнях (по дальше от центра) люди пруды делают- перегораживают лог дамбой, делают дренаж, запускают рыбу. Самовольно. И хоть бы что. А ВПП сделать проще простого, была бы местность подходящая. Если котеджный поселок, тогда сложнее. Короче чем глубже в провинцию, тем больше самостоятельности (в прямом смысле слова)
так может тогда гидросамолет... вот дамбу..перегородить... и рыба будет... и гидродром... :IMHO
и зарегистрируешь как лодку... в ГИМСе :IMHO
 
Не надо приключений на свою драгоценную и единственную ж@пу.

Поднятие себя любимого в воздух на собственноручно склёпанном самолёте ... это само по себе приключение - мама не горюй! Если уж рисковать , так рисковать по полной, или не рисковать вообще таким вот, экзотическим образом.
Я считаю, что запас полосы, как средство безопасности -
весьма призрачная мера успокоения для пилота.
Всё-таки, если самолету суждено сломаться на взлете,
то это может произойти когда угодно, например когда 300 метровая дистанция уже пройдена и что тогда ?!
Это и в воздухе может произойти, вне пределов досягаемости аэродрома ,  придется судорожно искать экстренную посадку, уже где придется.  

Наверно, надо стараться делать так, чтобы не ломалось в самый неподходящий момент.

А биотуалеты, метеостанции, бочки с питьевой водой...К чему всё это?!
Речь же не идет о сертифицированном АЭРОДРОМЕ. А всего лишь о полосе для взлета и посадки в непосредственной близости с местом хранения ЛА.
 
Поднятие себя любимого в воздух на собственноручно склёпанном самолёте ... это само по себе приключение - мама не горюй! Если уж рисковать , так рисковать по полной, или не рисковать вообще таким вот, экзотическим образом.
Я считаю, что запас полосы, как средство безопасности -
весьма призрачная мера успокоения для пилота.
Всё-таки, если самолету суждено сломаться на взлете,
то это может произойти когда угодно, например когда 300 метровая дистанция уже пройдена и что тогда ?!
Это и в воздухе может произойти, вне пределов досягаемости аэродрома ,  придется судорожно искать экстренную посадку, уже где придется.  

Наверно, надо стараться делать так, чтобы не ломалось в самый неподходящий момент.
...

Да вы, батенька, фаталист! ;D ;D
 
Назад
Вверх