Собственная ВПП

Я считаю, что запас полосы, как средство безопасности -
весьма призрачная мера успокоения для пилота.
В это воскресенье летели на аэродром, где полоса в районе 300 м, самолёт Зодиак, состояние идеальное, у пилота налёт больше 400 часов, но касание строго в торце плосы не получилось и мы остановились в самом её конце - вот для того и нужен запас по длине не менее, чем вдвое от длины пробега Вашего самолёта, а Ваши 100 метров только для мотодельты или парамотора - не более.
 
...но касание строго в торце плосы не получилось и мы остановились в самом её конце ...

Это аргумент! Впрочем, самолет Зодиак я строить не планирую.
Выбор состоит из тех ЛА , взлетная и посадочная дистанция которых находится в пределах 100 метров. (повторюсь - это расстояние взято условно) Между тем, такие аппараты существуют, например, Corben Baby Acе - одноместный подкосный высокоплан. Взлетная и посадочная дистанции - 70-90 м.
 
А по первости, 😉  еще надо пожарную и санитарную машины к полосе.  😉

Неплохо бы, радистанцию приводную, ведь если ВПП индивидуальная, то на РП может никого и не быть. А по первости заблудиться... Кто летал, тот знает.

Как видите, кроме санитарки всё предусмотрено:

3. Радиостанция (желательно всеволновая).
6. Тележка с бочкой для питьевой воды.
7. Тележка с бочкой для воды для хознужд  с поливочным устройством.

/me
 
Я считаю, что запас полосы, как средство безопасности -
весьма призрачная мера успокоения для пилота.

Вот когда станете летать , вот тогда  Ваше мнение будет иметь вес. А в данной ситуации , Ваше высказывание вызывает к сожалению грустную улыбку :-/
 
а я себе сделал подобие полосы ВП в деревне - 440 метров, и то мало кажеться, но на большее уже просто сил не хватило, ТЯЖКИЙ это труд, обычное поле готовить под ВПП.

Правда у меня один изьян имеется - в аккурат посередине поле переходит из горизонтальной плоскости в немного наклонную вниз - примерно 5 градусов - хотя может это и хорошо будет )))
 
Я считаю, что запас полосы, как средство безопасности -
весьма призрачная мера успокоения для пилота.

Вот когда станете летать , вот тогда  Ваше мнение будет иметь вес. А в данной ситуации , Ваше высказывание вызывает к сожалению грустную улыбку :-/
+1. :-?
 
Вот когда станете летать , вот тогда  Ваше мнение будет иметь вес. А в данной ситуации , Ваше высказывание вызывает к сожалению грустную улыбку  

Уважаемый Геннадий, я вовсе не претендую  на то, чтобы мои слова имели какой-то вес.  Вы же сами ратуете за то, что истина рождается в дискуссии(добавлю, аргументированной).
Если у Вас есть опыт и знания,будьте любезны, поделитесь ими. Это будет крайне полезно для тех(вроде меня), которые этим опытом и знаниями в данном вопросе пока не обладают. Для этого подобные форумы и созданы.

...а Ваши 100 метров только для мотодельты или парамотора - не более.  

Corben Baby Acе - одноместный подкосный высокоплан. Взлетная и посадочная дистанции - 70-90 м.
Минимальная полоса для такого аппарата - 180 м, но никак не 100.

Как говорится- доверяй, но проверяй.


Corben Baby Ace
Take off distance over 50ft (15m) obstacle: 300 ft | 91 m
Landing distance over 50ft (15m) obstacle: 250 ft | 76 m


EASY EAGLE
Takeoff run and landing roll are both approxl 300ft. (90 м )


Corby Starlet
Take off distance over 50ft (15m) obstacle: 350 ft | 107 m
Landing distance over 50ft (15m) obstacle: 450 ft | 137 m


Hatz Bantam Biplane (двухместный)
Take Off Roll Under 300 ft. (90м)
Landing Roll 400 ft (120м)

Информация взята с официальных сайтов производителей китов и
чертежей для этих ЛА.
 
Уважаемый Геннадий, я вовсе не претендую  на то, чтобы мои слова имели какой-то вес.  Вы же сами ратуете за то, что истина рождается в дискуссии(добавлю, аргументированной).
Если у Вас есть опыт и знания,будьте любезны, поделитесь ими. Это будет крайне полезно для тех(вроде меня), которые этим опытом и знаниями в данном вопросе пока не обладают. Для этого подобные форумы и созданы.
В этой ситуации можно сказать так: [highlight]чужой опыт - не опыт.[/highlight] Наилучший вариант, подсобрать деньжат и на ближайший а/д, где есть обучение. Через месяц:
1. Начальный опыт полетов.
2. Бесполезных умственных потуг -
ноль.
3. Ясное мышление в заданном направлении или отказ от пустых мечтаний. 😉
 
DragonRotorFly В вашем конкретном случае , вы просите нас пересказывать отдельные темы из учебников и наставлений по лётной эксплуатации.. Ну почитайте сами , а что будет не ясно , то мы вам под скажем и разъясним.
Скажу коротко, длинна полосы должна обеспечивать полную остановку ВС в пределах полосы при набранной скорости V1, в случае прерванного старта , без выкатывания онного ВС за пределы полосы. Это требования для взлёта ...а есть ещё и для посадки.
При возможности произвести посадку на своём самолёте в пределах 300 метров , наличие полосы в 2200 метров в январе ентого года спасла меня и мой самолёт от многочисленных "царапин" :-/
 
По поводу длины разбега - не поленитесь и нарисуйте на полосе аэродрома поперечные полосы, скажем, через каждые 20 метров, потом возьмите пол часика полёта на самом маленьком самолёте и поробуйте сделать хотя бы 5 взлётов и посадок, считая полоски - Вы будете сильно удивлены 😉
По поводу Вашех 100 метров выход есть - оборудовать катапультой и тормозным тросом, как на авианосцах ;D
 
Благодарю, господа!  Катапульта и тормозной трос - вот то, чего я добивался услышать. Вполне осуществимая инженерная задача 🙂  Думается, тема закрыта. Всем спасибо !!!
 
Благодарю, господа!  Катапульта и тормозной трос - вот то, чего я добивался услышать. Вполне осуществимая инженерная задача 🙂  Думается, тема закрыта. Всем спасибо !!!
Оно, конечно, пжалста, но не надо забывать, что палубные самолеты имеют ой-как! усиленное шасси и хвостовую часть. Видали как они впечатывают в палубу? Для слашного самоля уже непонятно, стоит ли идти на такое утяжеление или, может, замахнуться на реверс винта? Вкупе с катапультой и тросовым тормозом альтернатива уже не фантастична 😀.
 
Однако, если есть желание продолжить эту тему - ради бога!!!
Просто данный вопрос уже переходит в раздел "идеи и эксперименты".  Впрочем, он сопрягается с проблемой недостатка
подготовленной ВПП на приусадебном участке потенциального СЛАшника, которому будет  лень таскать свой аэроплан  до ближайшего аэродрома. Может, достаточно сделать тюнинг?

Вопрос номер 1 - какой ЛА наиболее пригоден для этого?
2 - какие меры допустимы для тюнинга на выбранном ЛА .Усиленная тормозная система, тормозной парашют, реверс винта (а почему бы и нет?!)...
3 - какие меры допустимы на укороченной ВПП: Автоматическое срабатывание тормозного троса (выброс его из земли) при касании шасси определенного участка в конце полосы или сети - ловушки для крыльев?

Короче говоря, как остановить самолет принудительно?Поскольку,судя по всему,камнем преткновения является безопасная посадка и остановка ЛА.

Действительно любопытно, у кого какие соображения.
Ведь, ничего невозможного нет, не так ли ? :craZy
 
При наличии достатка средств - любой каприз за Ваши дэ! Просто отвечающими ненавязчиво продвигается мысль о том, что при богатстве дополнительных ограничений финансовая сторона вопроса начинает играть непозволительно значимую роль. И надо взвешивать все варианты. Если, к примеру, большая часть задействованных денег будет оставаться на земле, то не найти ли ей применение порезультативнее и заранее? Например, небольшой вертолет решит все проблемы с ограничениями ВПП. И не только на месте дислокации, а и вездэ 😉.
 
Вертолет - не панацея для ленивого СЛАшника. Он на порядок сложнее , дороже, да и опаснее самолета в случае остановки двигателя в воздухе. Случись что - падает камнем вниз и Вы об этом прекрасно знаете. А стоит, как три самолета.  
 
Ну не все вертолёты и падают ...Но идею со 100 метрами для самолёта - [highlight]ЗАБУДЬТЕ![/highlight]
Чтобы летать с такой полосы , мало что надо быть гипер опытным и влётанным пилотом , но и самолёт иметь не СЛАшной постройки, а достаточно дорогой , как минимум с турбиной. А так как цена вопроса переваливает за четверть миллиона убитых президентов , то в целесообразности данного мероприятия толк не вижу.
Что касается тросов на полосе для посадки, то не забывайте и о катапульте для взлёта. Т.е. мы тут тишком - нишком подошли к вопросу реализации комплекса " НИТКА" на данном участке вашего огорода. А это начинает уже вызывать улыбку) 😉 🙂
 
За ленивого спасибо. У Вас в каком состоянии аппарат? У меня в агрегатном. А еще налет 200часов на 3х типах, в основном на высший пилотаж. Не в обиду, а из лучших побуждений, чтобы аргументы были, нужен [highlight]опыт[/highlight]. А так это спор слепого со зрячим про небо. Простите за резкость, зацепило. :-[
 
Не, ну дайте человеку помечтать  😀. Только пусть фантастика будет научной. Если он построит биплан с большой площадью,  легкий двухтактник сил 30-50 на одно рыло, то в 100 метров можно неспешно попасть. Правда только в полный штиль рано утром или попозже вечером в теплом "молочке". Или легкий тихоходный МДП по тому же принципу. С нормальными колесами посадка на ровный приусадебный газон вполне может быть.  🙂
 
Назад
Вверх