СОК ("черный ящик") для легкомоторных (сверхлегких) Воздушных Судов

Вопрос - как сделать из видеорегистратора или гоу-прошки запись вида на приборку кабины, но чтобы при ударе и разрушении камеры запись на micro SD осталась целой. Просто скоростная съемка 240 к/сек видимо не поможет, т.к. вся запись независимо от скорости съемки выполняется периодами на карту из буфера и при ударе и разрушении обрывается и не читается на карте. Недавно такое видел с квадрокоптером при разрушении гоу-прошки. Т.е. получается просто поставить камеру на борт, это пол-дела, а вот как сохранить запись при ударе?
 
Последнее редактирование:
Если не рассматривать промышленные ударопрочные образцы за 300+ т.р., и не решать проблему сохранения камеры, то давайте пораасуждаем.
Запись делается блоками фиксированного объема и от времени не зависит ну совсем никак. Если рядовой регистратор пишет 30 кадров, то при записи 240 кадров в секунду того же качества, запись на носитель будет делаться около 2-3 раз в секунду. Детальную информацию можно повыпытывать у изготовителя, ну или провести простейший тест вытащив аккум в процессе записи секундомера.
GoPro, Sony rx0 или аналоги.



Есть идея ещё посмотреть raspberry pi компьютер с камерой и собственную программу записи написать с сохранением на носитель.
 
Видеорегистрация полета ВС должна быть , как максимум , с трех позиций.
1) Показания приборов
2) Действия пилота
3) Положение ВС в пространстве
Или
Действия пилота , с захватом " приборки".
Ничего нового не скажу- карта памяти должна размещаться в хвосте , в ударопрочном (- поглощающем) контейнере.
 
Тут причина в устройстве флеш памяти и принципах работы контроллера реальных карточек. Стирание и запись внутри карточки тоже происходит блоками - страницами. Это имеет множество причин. Начиная от того что каждый такой блок обязательно содержит контрольные суммы для проверки целостности и заканчивая тем что раздельный доступ к каждой ячейке памяти усложняет контроллер и недопустимо замедляет работу с картой. Если кратко то запись и стирание каждой ячейки флешки это очень медленный процесс и контроллер внутри флешки пишет параллельно много ячеек чтобы чтобы скорость карточки была нужной для видео а для этого он заранее должен иметь готовый и проверенный на ошибки блок данных.

Поэтому единственное что можно сделать на нашем уровне - сделать так чтобы плата камеры не разрушалась и не обесточивалась при большинстве аварий и катастроф раньше чем будет записан очередной блок данных. К счастью сделать это не так и сложно. Первое от чего страдают всякие ГоПро это нарушение контакта с аккумулятором при ударе - там обычный разъем между массивными элементами - припаять гибкими проводами это поможет в 80 процентах. Далее защита самой платы. Плата небольшая и сама по себе способна выдержать значительную перегрузку но наличие на ней крепления для объектива и разъема аккумулятора сильно снижает ее прочность. Перенести это на другие элементы. То что будет разбит корпус и объектив это не так критично.
 
Тут причина в устройстве флеш памяти и принципах работы контроллера реальных карточек. Стирание и запись происходит блоками - страницами. Это имеет множество причин. Начиная от того что каждый такой блок обязательно содержит контрольные суммы для проверки целостности и заканчивая тем что раздельный доступ к каждой ячейке памяти усложняет и замедляет работу с картой.

Поэтому единственное что можно сделать на нашем уровне - сделать так чтобы плата камеры не разрушалась и не обесточивалась при большинстве аварий и катастроф раньше чем будет записан очередной блок данных. К счастью сделать это не так и сложно. Первое от чего страдают всякие ГоПро это нарушение контакта с аккумулятором при ударе - там обычный разъем между массивными элементами - припаять гибкими проводами это поможет в 80 процентах. Далее защита самой платы. Плата небольшая и сама по себе способна выдержать значительную перегрузку но наличие на ней крепления для объектива и разъема аккумулятора сильно снижает ее прочность. Перенести это на другие элементы. То что будет разбит корпус и объектив это не так критично.
Спасибо , что подтянулись к обсуждению !
Тут еще некая инфа....
 
Большой размер фрейм-буфера и, соответственно, большой интервал между сбросами из него на носитель может быть обусловлен несколькими причинами:
1. Экономией на железяках, т.е. микросхема-кодер видео в реальном времени стоит дороже. Из-за алгоритма компу выгодней обработать сразу группу кадров, чем каждый по отдельности. Для сравнения можете представить себе двух человек таскающих кирпичи по лестнице. Одни набирает десяток в коробку и тащит, а второй носит по одному и мотается вверх вниз.
2. Экономией места на носителе, чем реже стоят ключевые кадры(кадры информация из которых записывается полностью, до следующего ключевого адра записываются только отличия от него), тем меньше битрейт(видеопоток). Обработка их тоже ведётся в оперативной памяти(она более быстродействующая) и лишь после того как обработана вся группа кадров(GOP) она сбрасывается на носитель.
3. Недостаточная скорость записи на носитель и/или недостаточная стабильность шины передачи данных(см.пример с кирпичами) Флешки, кстати далеко не чемпионы, обычному хард-диску проигрывают.
4. Длина коммуникаций. Не приведи небеса юзать вайфай, видео поверх АйПи или ещё чего-нибудь. Каждое кодирование-декодирование, проверка контрольной суммы , подтверждение получения пакета и т.д. это ВРЕМЯ. Даже в обычной бытовой цифровой камере если смотреть на откидной дисплей можно увидеть эту задержку. Для опыта можете попробовать смотря только в дисплей камеры попытаться подойти как можно ближе к стене(только привяжите на стену в этом месте подушку, чтобы не пораниться и камеру не разбить)😉
ИМХУ
 
Последнее редактирование:
А возможно организовать передачу изображения по радиоканалу на аэродром и записывать на флешку на аэродроме? Тогда ведь запись до удара будет идти, пусть с опозданием. Но видимо разрешение плохое будет? По wi-fi до 2 км при аэродромных полетах наверное возможно?
 
Плату и вообще всё пространство регистратора кроме батарейного отсека объектива и ССД лучше залить компаундом. Это и от вибраций, ударов поможет и от влаги, грязи защитит. По питанию солидарен с Дмитрием.
 
А возможно организовать передачу изображения по радиоканалу на аэродром и записывать на флешку на аэродроме? Тогда ведь запись до удара будет идти, пусть с опозданием. Но видимо разрешение плохое будет? По wi-fi до 2 км при аэродромных полетах наверное возможно?
Вайфай вряд-ли. Но если разобрать какой-нить квадрокоптер в виртуальными очками...
Можно тупо прикрутить квадрик в кабине, а на очках найти точку для снятия видеосигнала и пиши на здоровье. Очки оставляешь на земле, сам в полет. У топовых моделей дальность несколько км. Дорого и через афедрон, но зато по нашему!😁
 
Плату и вообще всё пространство регистратора кроме батарейного отсека объектива и ССД лучше залить компаундом. Это и от вибраций, ударов поможет и от влаги, грязи защитит. По питанию солидарен с Дмитрием.
А как по бюджету встанет эта версия ?...Потому спрашиваю , что кроме владельцев миллионых самолетов , есть масса владельцев недорогих дельталетов , паралетов и т.д.
 
А может мы усложняем слишком... видеокамера, а лучше три... их даже в ГА нету...

Может проще сбацать простое и недорогое устройство объективного контроля : оно должно фиксировать скорость, высоту полета, режим работы двигателя. Этих данных уже бы хватило, чтобы поставить жирную точку в расследовании авиакатастроф.
Думаю производители недорогих любительских приборов, которые есть на этом сайте, с лёгкостью могли бы сделать такой регистратор на своей элементной базе... Это было бы выгодно всем, самое главное это просто для пилотов, по сравнению с установкой камер и отдельного регистратора -- а люди стремятся идти более простым путем.
 
Может проще сбацать простое и недорогое устройство объективного контроля : оно должно фиксировать скорость, высоту полета, режим работы двигателя. Этих данных уже бы хватило, чтобы поставить жирную точку в расследовании авиакатастроф.
Так камера(видеорегистратор) из-за плеча летчика с видом на горизонт, управление и приборку проще выйдет. Барометрические датчики с усилителями, да и двигатели у всех разные, к ним датчики всякие нужны, датчики на перемещение ручки управления, педалей и т.д. - очень сложно выйдет.
 
А может мы усложняем слишком... видеокамера, а лучше три... их даже в ГА нету...

Может проще сбацать простое и недорогое устройство объективного контроля : оно должно фиксировать скорость, высоту полета, режим работы двигателя. Этих данных уже бы хватило, чтобы поставить жирную точку в расследовании авиакатастроф.
Думаю производители недорогих любительских приборов, которые есть на этом сайте, с лёгкостью могли бы сделать такой регистратор на своей элементной базе... Это было бы выгодно всем, самое главное это просто для пилотов, по сравнению с установкой камер и отдельного регистратора -- а люди стремятся идти более простым путем.
Нет в ГА внутрикабинных камер ?...В А-380 , к примеру , есть. И потом...Вы тупо предлагаете просто считывать техпараметры ВС ? А как же с " параметрами" и действиями основного "прибора"-пилота ?...
 
Большой размер фрейм-буфера и, соответственно, большой интервал между сбросами из него на носитель может быть обусловлен несколькими причинами:
1. Экономией на железяках, т.е. микросхема-кодер видео в реальном времени стоит дороже. Из-за алгоритма компу выгодней обработать сразу группу кадров, чем каждый по отдельности. Для сравнения можете представить себе двух человек таскающих кирпичи по лестнице. Одни набирает десяток в коробку и тащит, а второй носит по одному и мотается вверх вниз.

1 Любой современный кодек использует межкадровую компрессию. Ему просто необходимо знать на 10 кадров вперед. Для фильма или эфирного вещания это не проблема.
 
Вайфай вряд-ли. Но если разобрать какой-нить квадрокоптер в виртуальными очками...
Можно тупо прикрутить квадрик в кабине, а на очках найти точку для снятия видеосигнала и пиши на здоровье. Очки оставляешь на земле, сам в полет. У топовых моделей дальность несколько км. Дорого и через афедрон, но зато по нашему!😁

Вот подобное готовое решение. И коптер ломать не надо.

Работает я пробовал цеплял на шлем летал а на земле очки с записью HD 720P. Канал цифровой все качественно могу выложить. Но только на 4 км. И если объект будет как то сложно вращаться то не факт что в трансляции помех не будет.
 
Так камера(видеорегистратор) из-за плеча летчика с видом на горизонт, управление и приборку проще выйдет.
Действительно, наличие таких камер, уже сняло большинство вопросов по крайней мере по 2-м катастрофам, описанным здесь, на форуме.
 
Вопрос - как сделать из видеорегистратора или гоу-прошки запись вида на приборку кабины, но чтобы при ударе и разрушении камеры запись на micro SD осталась целой. Просто скоростная съемка 240 к/сек видимо не поможет, т.к. вся запись независимо от скорости съемки выполняется периодами на карту из буфера и при ударе и разрушении обрывается и не читается на карте. Недавно такое видел с квадрокоптером при разрушении гоу-прошки. Т.е. получается просто поставить камеру на борт, это пол-дела, а вот как сохранить запись при ударе?
Проблем особых нет -
1. включить автозапись по удару - хватает несколько миллисекунд чтобы файл не обрывался...
2. если флешка не читается, есть программы для чтения и "коррекции" любых видеофайлов - нести к спецам...
чем дешевле камера/регистратор тем меньше буфер - максимум что можно потерять 1-2 секунды записи... (не экономить на скорости флешки!)
3. самый лучший формат это ДВД потоковый .VOB файл - его можно резать в любом месте и коррекция не требуется...
Чтобы писать в этом формате лучше всего действительно Распбери Пи с камерой и софтом...

P.S. в прошлом году жена убила винчестер который выдерживает 200G - против лома нет приёма - пришлось переставлять диски в донор чтобы спасти файлы... 🙂
 
1 Любой современный кодек использует межкадровую компрессию. Ему просто необходимо знать на 10 кадров вперед. Для фильма или эфирного вещания это не проблема.
Не любой. Формат DV/DVCAM/DVCPRO 25 и 50 Мбит/сек и ещё некоторые не используют межкадровую компрессию. Даже у МПЕГ-2 есть режим I-frame onli(например карты видеозахвата Matrox RT/RTX/etc.) Межкадровая компрессия применяется на заключительном этапе(вещание, передача, хранение готового продукта). Впрочем, для видеорегистратора монтаж и композинг не нужен.😁 Вот обеспечить максимально гарантированный сброс данных на носитель и корректное завершение записи даже в случае отруба питания было бы неплохо. Сколько для этого потребуется времени и энергии? Может ли хватить для этого заряда "золотого конденсатора"(которые на материнки стали ставить вместо батареек БИОСа)? Т.е. схема как в ИБП типа "in-line": питание идёт постоянно с внутреннего источника(например, с того же конденсатора или батарейки жёстко запаяного в плату и залитого компаундом "насмерть" вместе с ней) который постоянно подзаряжается от внешнего источника(батареи или бортовой сети), в случае пропадания внешнего питания завершается запись, и прибор выключается. Можно поморгать лампочками и попиликать пищалкой, типа авария, на случай если питание прервалось не от выключения штатным образом.
ИМХУ

ЗЫ. Я бы и карту памяти тоже компаундом залил предварительно припаяны ее к плате.😁
 
Назад
Вверх