Учет воздушных судов категории 115 килограмм (с 1 сентября 2024)

Я не претендую на истину в моих рассуждениях, но высказываю лишь своё мнение. Не вижу абсолютно ни какой логики в том, что на СВС до 115-ти летчик не нанесет своими действиями вреда другим, если случится неприятность. Ну где логика? Какая разница, врежется куда либо аппарат весом 115 или 215 кг? В любом варианте результат будет плачевный.
Чиновник будет руководствоваться логикой в последнюю очередь. Здравый смысл для него - это пустой звук. Ему важнее комфорт своей задницы.
 
Они и сейчас бьются без СЛГ, PPL и разрешения на ИВП.
Правильно. Только сейчас они партизаны, которые вне закона. А после того, как они поставят на учет свои леталки и получат разрешение на полет, они станут законными участниками воздушного движения. А значит законодатель, создавший дырявый закон, будет причастен к их правонарушениям.
 
Логика аналогичная с ПДД для мопедов.
Для ПДД и мопедов эта логика подходит, а для воздушных судов не катит. Нет универсальных логик. Давайте говорить по теме, об учёте ВС.
Нынешнее положение по определению массы конструкции, я считаю, идеальным. Владелец и изготовитель ВС просто декларирует, то есть заявляет, этот параметр и готов защитить своё заявление логикой. Предлагаю свою логику. Я изготовил сам летательный аппарат, назвал его мотодельтапланом (мой аппарат, как хочу, так и называю) В моём аппарате полёт осуществляется крылом (сам дельтаплан), то есть летит крыло, а всё остальное ему мешает лететь. Силовая установка не летит, она толкает винтом мой дельтаплан. Сам мотор тоже мешает лететь, создавая дополнительное сопротивление потоку. Сопротивляется и мешает лететь и тележка на колёсиках, она лишь помогает садиться и взлетать крылу. То есть всё, кроме крыла, является вспомогательными конструкциями. Масса моего крыла около 60 - 70 кг. Эту массу я и считаю массой конструкции моего летательного аппарата. "Масса конструкции" моего летательного аппарата уверенно не достигает 115 кг.
 
Чиновник будет руководствоваться логикой в последнюю очередь. Здравый смысл для него - это пустой звук. Ему важнее комфорт своей задницы.
Чиновник не будет, а суд будет.
 
Правильно. Только сейчас они партизаны, которые вне закона. А после того, как они поставят на учет свои леталки и получат разрешение на полет, они станут законными участниками воздушного движения.
А что постановка на учет дает кому то право заниматся комерцией на СВС до 115 ? ( лично я не против этих покатушек а только за)
По моему тут законодательно ничего не поменялось абсолютно.
Весь этот учет 115ых нужен только для того что бы в небе навести какой то порядок и непущать туда никого без "паспорта" вот и все...
 
Последнее редактирование:
Правильно. Только сейчас они партизаны, которые вне закона. А после того, как они поставят на учет свои леталки и получат разрешение на полет, они станут законными участниками воздушного движения. А значит законодатель, создавший дырявый закон, будет причастен к их правонарушениям.
Ну так и что в итоге? Заменят "масса конструкции" на "сухую массу" они обратно все в партизаны уйдут. С точки зрения безопасности ничего не изменится.
 
А что постановка на учет дает кому то право заниматся комерцией на СВС до 115 ?
По моему тут законодательно ничего не поменялось абсолютно.
Весь этот учет нужен только для того что бы в небе навести какой то порядок и непущать туда никого без "паспорта" вот и все...
Постановка на учет делает чиновника соучастником правонарушения, если пилот окажется обманщиком и причинит кому-нибудь вред. Чиновник будет вынужден усложнять правила, чтобы его не обманывали. Для чиновника накосячивший партизан безопасен, так как этот партизан к чиновнику ни с чем не обращался. А тот, кому чиновник что-нибудь разрешил, попадает в зону ответственности чиновника.

Я пытаюсь донести тут простую мысль о том, что если мы будем пролазить в легальное поле через брешь в правилах, то надо быть предельно внимательными к безопасности полетов. Особенно с пассажирами!!!!! Так как любое ЛП с тяжелыми аппаратами, поставленными на учет как СВС115, будет стимулировать чиновников к наведению порядка в правилах учета! А без учета очень скоро заявку на ИВП принимать перестанут.
 
Ну так и что в итоге? Заменят "масса конструкции" на "сухую массу" они обратно все в партизаны уйдут. С точки зрения безопасности ничего не изменится.
Да, Вы правы. Такая дилемма существует. Трудно спрогнозировать, в какую сторону качнется законодатель. Шансы 50/50, на мой взгляд.
 
Постановка на учет делает чиновника соучастником правонарушения, если пилот окажется обманщиком
Ну почему вы считаете обманом декларацию массы своего аппарата? Закон даёт вам право это делать, где же обман? Крыло соответствует этим параметрам, это и есть конструкция ЛА. Всё остальное является вспомогательными элементами летающей конструкции. Кому от этого плохо, зачем что то ещё менять? Не напрашивайтесь сами и всё будет хорошо.
"Трудно спрогнозировать, в какую сторону качнется законодатель"... Да он (законодатель) уже качнулся и в нашу сторону. Непривычно, но факт. Не надо провоцировать законодателя к отказу от своих благих намерений.
 
Для того, чтобы представлять себе "логику чиновника" и что кого делает "соучастником", нужно потратить немного свободного времени ( хотя бы год, два ) пообщаться с чиновниками и изучить законодательство.

Бонусом к "пониманию логики" станет избавление от фобии перед АД-министративными структурами; освоение "канцелярской фени" ( как это я называю ); представление о своих правах и обязанностях ( в той или иной области деятельности ); представление о структуре Законов Росси...

После этого, многие обсуждаемые здесь вопросы, даже возникать не будут...

Ключевой момент в любом законодательстве - это буквальное прочтение. Написано: "чугуний" , значит - ЧУГУНИЙ.
 
Ну почему вы считаете обманом декларацию массы своего аппарата? Закон даёт вам право это делать, где же обман? Крыло соответствует этим параметрам, это и есть конструкция ЛА. Всё остальное является вспомогательными элементами летающей конструкции. Кому от этого плохо, зачем что то ещё менять? Не напрашивайтесь сами и всё будет хорошо.
Я как раз и топлю за то, чтоб не напрашиваться. Вы правы в том, что сейчас термин "масса конструкции" можно трактовать как угодно. Ибо он не определен законодательством. Но я уверен в том, что применение данного неопределенного термина является просто оплошностью законодателя. Сейчас это конечно нам в помощь. Только радоваться сильно пока рано. Оплошность исправят как только мотив появится. Если следовать Вашей логике с вольными трактовками термина "масса конструкции", то можно поставить на учет все что угодно. Не в этом смысл закона.

Да он (законодатель) уже качнулся и в нашу сторону. Непривычно, но факт.
Очень хочется в это верить, но я не верю. Законодатель качается в ту или иную сторону при наличии экономических либо социальных оснований. Сообщество пилотов СВС не является хоть сколько-нибудь существенным сектором экономики. Социальная составляющая также предельно мала.

Не надо провоцировать законодателя к отказу от своих благих намерений.
Совершенно с Вами согласен!! Именно об этом тут и распыляюсь. На мой взгляд, самыми существенными провокациями будут возможные летные происшествия с причинением вреда третьим лицам.
 
. На мой взгляд, самыми существенными провокациями будут возможные летные происшествия с причинением вреда третьим лицам.
Не того "боитесь"...
Сейчас как раз тот случай, когда НУЖНО "бояться человека с ружьём..."

У ПВО одна забота - чтобы этот романтик, с улыбкой от уха до уха, на своем "летальном аппарате" не стал "целью'...

Пилоты, уважайте труд операторов ПВО !

Подал план, подтвердил и летай на здоровье. О тебе знают, тебя видят и все довольны...
Диспетчера не интересует, как ты "договорился со своей совестью"...
😊
 
Последнее редактирование:
Не того "боитесь"...
Сейчас как раз тот случай, когда НУЖНО "бояться человека с ружьём..."

У ПВО одна забота - чтобы этот романтик, с улыбкой от уха до уха, на своем "летальном аппарате" не стал "целью'...

Уважайте труд "диспетчеров ПВО" !

Подал план, подтвердил и летай на здоровье. О тебе знают, тебя видят и все довольны...
Диспетчера не интересует, как ты договорился со своей "совестью"...
😊
Я с Вами полностью согласен!! Только Ваше заявление никак не противоречит тому, что я излагал выше.
 
Да не переживайте вы так. Как будет так и будет. Есть возможность летаем, не будет будем думать. Смысл заранее бояться того, что вообще может не произойти? Всё-равно рано или поздно вся эта тема со 115 устаканится, пропишут дополнительные ограничения на подобие part 103, и все будут "счастливы"
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Да не переживайте вы так. Как будет так и будет. Есть возможность летаем, не будет будем думать. Смысл заранее бояться того, что вообще может не произойти? Всё-равно рано или поздно вся эта тема со 115 устаканится, пропишут дополнительные ограничения на подобие part 103, и все будут "счастливы"
Никто и не переживает. Так и будем делать. Решать проблемы по мере поступления. Однако лезть на рожон лучше не надо. Русский человек так устроен, что если ему разрешают "легально нарушать правила", то у него тормоза срывает.
 
когда нерадивые пилоты захотят рубить бабки, скрываясь за "115", вот тогда лавочка закроется, вот этого бояться надо,
Этого бояться не надо.
Бояться пусть "нерадивые пилоты".
На них есть управа проще простого. Увидел, подошёл, поговорил..
Если "все плохо" в плане организации и безопасности, то предупредил, что рекомендуешь контролирующим органам провести воспитательную работу по повышению безопасности полетов...
Если с организацией и безопасностью все на уровне, то и слава богу! Пилот реализуется как пилот и как артист, набирается опыта. Пассажир получает несравнимые положительные впечатления и выражает свою благодарность за это посильным участием в материальном обеспечении "аттракциона"... Повышается социальная авиационная культура ( в части "малой авиации" )...
 
"легально нарушать правила"
Да кто ж их сейчас нарушает? Как раз сейчас мы их не нарушаем. Поставили на учёт аппараты, подаём планы. Какие нарушения вы обнаружили? Выполнили все требования при постановке на учёт без всяких нарушений. Я считаю, что мой аппарат легче 115 кг. Невозможно доказать, что это не так, да и доказывать ни кто не собирается, кому это надо. Закрыта проблема партизанства, все довольны.
 
Нас прикроют не из за массы, настанет момент , когда нерадивые пилоты захотят рубить бабки, скрываясь за "115"
Так ведь "нерадивые пилоты" всегда хотели и рубили бабки, и сейчас рубят, и не скрываясь за 115. При чём здесь нерадивые пилоты и категория 115? Рубить бабки давно запрещено даже если у вас есть пилотское, справка, СЛГ и госрегистрация, а вы просто любитель без всяких лицензий. Ну при чём здесь 115?
 
Так ведь "нерадивые пилоты" всегда хотели и рубили бабки, и сейчас рубят, и не скрываясь за 115. При чём здесь нерадивые пилоты и категория 115? Рубить бабки давно запрещено даже если у вас есть пилотское, справка, СЛГ и госрегистрация, а вы просто любитель без всяких лицензий. Ну при чём здесь 115?
А при том, что одно дело, когда человек прикрывается 115тью , для своего пилигримма или квиксильвера и тд, летая спокойно у себя в деревне, или на аэродромчике у себя в регионе для личного удовлетворения. Что по сути от паралета сильно не отличается и в целом философии 115, а другое дело какой нибудь бекас или хондолет ДЛЯ ПОКАТУХ со словами , а кто его взвесит?
ВСЕ беды нынешней микроавиации начались именно после выполнения на них работ людьми без соответствующего оформления, еще и с нарушениями. Либо после активной нашей части пилотов, которых не устраивали полетушки вокруг песочницы, и появления лозунгов ОБРАТИТЕ НА НАС ВНИМАНИЕ, мы тоже как большие хотим. Ну, обратили, получили все головняк. Самокаты отличный пример, ездили люди, их никто не замечал, пошел бизнесс и все... запреты, разговоры за номера и тд
 
Назад
Вверх