Соосные винты

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
ссорится не стоит - все зависит от КОНКРЕТНОЙ ситуации

анализировать надо все: скос потока, установку угла второго винта, количество лопастей и их профиль, диаметр, єффект концентрации или рассеивания потока, наличие или тсутствия кольца, скорость набегающего потока, мощность подводимую к каждому из винтов и т.д. и т.п.

но однозначно одно - на СЛА это гиморой и ощутимого выиграша (если вообще не проиграш по весу от редуктора) не получить в большинстве случаев
 

pz

Я люблю строить самолеты!
Я бы не сказал. Тяга обычного винта 300 кгс, на СЛА. Правильно?
Поднимает эта тяга, как минимум 700 кг.
15% это 45 кгс тяги. А если в весе ЛА, то 105 кг, лишних, это еще один человек, крупный человек  ;)
Вес редуктора? Ну если он и будет 10 кг, то это не существенно. Хотя в таком размере, он врядли будет иметь такой вес. Вот центровка существенна.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Я бы не сказал. Тяга обычного винта 300 кгс, на СЛА. Правильно?
Поднимает эта тяга, как минимум 700 кг.
15% это 45 кгс тяги. А если в весе ЛА, то 105 кг, лишних, это еще один человек, крупный человек  ;)
Вес редуктора? Ну если он и будет 10 кг, то это не существенно. Хотя в таком размере, он врядли будет иметь такой вес. Вот центровка существенна.
немного по другому - вес редуктора (20кг) и вес второго винта (10кг) тоесть плюс 30кг минимум....а +45 кгс чтоб получить еще надо ой как постараться...(ненадо забывать, что теперь мощность подводимая к редуктору (и седаемые им же 10%) делиться между двумя винтами  :p )
 

pz

Я люблю строить самолеты!
А момент поворачиваемости при взлете? Это же тоже плюс... Да и вес редуктора в 20 кг, это явно перебор, раза в 2-3 как минимум...
 

Skynet.FIC

Начал строить Санчо Панца
Короче попробуй и чё получиться опиши в какую-нить тему. Хотя моя мысля говорит мне, что даст это небольшой прирост тяги, но также доп. шанс на выживание. А вообще поэксперементируй. Попробуй собрать на стенде и несколко колец различных поставить - вдруг чего и выйдет :~)
 

m-r Gray Jr

молодой конструктор
Откуда
Таганрог
На наших скоростях соосные винты тягу прибавят, но и геморроя прибавят. В итоге смысла нет.
На больших самолетах соосник- чтобы снять мощность (больше лопасти делать низзя - концевое сечение приближается к 0.8М и количество лопастей ограничено). По крайней мере так на Ту-95. А это самый быстрый винтовой серийный самолет все-таки.
 
P

potsulko

Гость
Все может быть значительно проще.
За или перед винтом на том же валу размещается свободный винт. Свободный винт вращается в потоке «ведущего» винта.
Задумывалось это как не громоздкий вариант направляющего или спрямляющего аппарата. Для торможения вращения свободного винта он нагружался тем, что часть его лопасти имела профиль создающий тягу. Чем не соосный винт? ;)  
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.metacafe.com/watch/1186422/pocket_helicopter_human_flight_amazing/

-вариант для пожилых  пилотов...

http://uk.youtube.com/watch?v=f09_yvcASLM
-человек-кузнечик.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Помогите найти информацию. Есть ли опыт использования в СЛА?  
Игорь Жуков. Воронеж. Мотодельта с двумя "Вихрями" и соосными винтами. Когда то прилетел на этом пепелаце  на слашный чемпионат из Воронежа в Шебекино. Может рассказать, но больше он подобного не делает. :)
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Переношу свой вопрос с этой ветки сюда.

Итак попалась мне в интернете интересная конструкция:



righter o-45 45л.с. его младший брат имеет подобную конструкцию и 15л.с. НО не имеет двух винтов.

Вопрос почему использована подобная конструкция?

Забыл уточнить - устанавливался на радиоуправляемом дроне-мишени килограмов 45 весил.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это сделано,скорее всего,чтобы получить максимально большую тягу на старте,при ограниченном диаметре винта безредукторной ВМУ. Чтоб обеспечить мин. длину разбега.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Глаза боятся - руки делают ;)
"Установив мощный двигатель, мы получили на балансирном управлении сильный  реактивный момент, что повлекло за собой появлении второй конструкции мотодельтаплана, на этот раз с соосным редуктором. Хочу отметить, что авторские права на него по праву принадлежат Ивану Васильевичу Солодкому. В процессе эволюции редуктора и в борьбе за его ресурс, надежность, стабильность он приобрел масляный электрический насос, циркуляционную смазку, масляный радиатор, фильтр, систему контроля температуры, давления масла, датчик стружки.
6-летний опыт эксплуатации на «химии» повлек за собой бесценный опыт, а наработка 450 часов повлияла на выбор силовой установки для автожира. Ею стал «Субару» EJ-22 с соосной схемой винтов.
... Повышение тяги за счет силовой установки с соосными винтами противоположного вращения получим  примерно 20%, уйдет реактивный момент. Предыдущим опытом на дельте проверено. "
Валерий Кульпинский, Черновцы.
Крылья. Новости Легкой Авиации №11-12-2010
 

Вложения

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
meglin1  :)
Спасибо. Теперь все стало на свои места.

З.Ы. Админ поправь прошу мои фотки, а то у меня кнопка "изменить" что то пропала и не появляется...  :-/
 

stas.z

Я люблю строить самолеты!
"Установив мощный двигатель, мы получили на балансирном управлении сильныйреактивный момент, что повлекло за собой появлении второй конструкции мотодельтаплана, на этот раз с соосным редуктором. 
Здравствуйте! Имел счастье видеть эту конструкцию.Вес редукторов и винтов в которой(около 40к.г.) приближается к весу половины двигателя. И прирост тяги тоже видел на ЕА-82 - 105л.с. целых 270к.г.(к примеру на Ж-13вв 85л.с. с винтом1.86 снимали 265к.г.)А как просто выставляется шаг на переднем винте ! Зато шум этот агрегат создает знатный,сложно с чем-то спутать.Особенно понравилась  лыжа с зади( клепанный дюралевый профиль) ,использовалась для опоры аппарата при создании положения положительного тангажа телеги 15-20град.для затекания масла в задний редуктор! Короче ТУ-95 просто отдыхает!Я конечно снимаю шляпу перед конструктором,но для меня остается загадкой цель применения данной конструкции с точки зрения целесообразности?Добавлю имею достаточно налета на мощных моторах (за 100л.с.)и проблему реактивного момента неощущаю.
Может все дело в винтах? ;)
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Много в этом направлении поработал участник форума zet.
Спаривал таким образом Вихри.
Может че расcкажет?

А по винтам для Ту-95 работала мощная бригада под руководством Баси Петровны Бляхман. Выжимали дальность полета по крохам где только было можно, в том числе и повышением КПД винтов. Удовлетворительную теорию расчета такой системы создать так и не удалось. Довели до рабочего состояния экспериментом.
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
автожир шедевр ,
и родился такой мотор с такими винтами ,потому что есть человек,который захотел,наверняка много не разговаривал , на форумах не торчал ,а ваял ваял ваял, как оно лучше может узнать и не  придется ,но как оно есть когда в железе материализовано ,благодаря таким людям ,мы знаем
С уважением Олег 
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Думаю, что stas.z 100% прав. И подтверждение тому - сообщение С.Рябикова. В нашем случае более чем достаточен один пропеллер. Всё, что сверх того от лукавого. Присоединяюсь.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
принадлежат Ивану Васильевичу Солодкому
Володя привет! А я задал вопрос об этом редукторе на автожирной ветке и тишина. Просил хар-ки и изготовителя. На СЛА это конечно сложности и дороговизна. Применять только в случае БООЛЬШОЙ необходимости. А мне нужно для аэроглиссера, там по диаметру ограничения, а мощность есть. Впрочем, как и в этом случае. Подскажи контакт с ИВС.
 

radist

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Есть редуктор соосный под два двигателя если интересно пишите в личку. 
 

Сергей22

Я люблю строить самолеты!
Тоже есть соосный редуктор под один двиг. могу на че ни будь поменять.
 
Вверх