Соты.

constrictor

ВИРТолетчег!
Есть желание сэкономить деньги и вес - но нет уверенности стоит ли :)

Имеется оболочка из стеклопластика (летать она не будет - возможно будет плавать). Есть мысль оклеить ее сотами, и сверху закрыть еще несколькими слоями ткани. Подразумевается что соты должны заменить несколько слоев ткани. Прикинув на пальцах выходит, что получится если не прочнее, то так же. И гораздо дешевле.

Собственно вопрос - если экономить совсем жестко, и соты взять бумажные, мебельные (как на картинке ниже), как пропитать их смолой?

И второй вопрос, как на внутреннем слое ткани избежать проявления сетки от сот?
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Собственно вопрос - если экономить совсем жестко, и соты взять бумажные, мебельные (как на картинке ниже), как пропитать их смолой?
Думается, надо искупать слегка распушённую пачку в низковязком связующем, потом отжать.

И второй вопрос, как на внутреннем слое ткани избежать проявления сетки от сот?
Только ловкостью рук. Можно взять тряпку пожёстче. Можно обклеить только одним слоем, дать ему зажелироваться, прошпаклевать некоей эпоксидной шпаклёвкой, после желирования клеить остальные слои. Если нужен внешний вид, то шпаклевать уже крайний слой. Так вот как-то  :)
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Если "это" будет "плавать" стоит сильно задуматся над целесообразностью такого решения . Для экономии веса и обеспечения жесткости конструкции лучше выбрать пенопласт малой плотности 20-30 кг/м. куб. Так-же с водопоглощением через микротрещины проблем небудет.
Видел такие соты внутри деталей интерьера (выкатные столики) салона самолета для Бабая ( Шаймиев М.Ш.)
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Формуйте обшивки отдельно, а при приклеивании, на внутреннюю обшивку положить что нибудь жесткое, например металический лист. Мы приклеивали заранее отформованную внутреннюю обшивку (один слой BID, СВМ, толщину не помню) положив только ткань для дренажа - внутренняя поверхность получилась рябая - Вакум проминает
 

serg610

Я люблю СЛА
Откуда
Москва
Сообщение для СS
Просьба сообщите мне на  E- mail ,  у меня не отправляются   личные сообщения.
                       С уважением serg610.
 
Откуда
Москва
Собственно вопрос - если экономить совсем жестко, и соты взять бумажные, мебельные (как на картинке ниже), как пропитать их смолой?

И второй вопрос, как на внутреннем слое ткани избежать проявления сетки от сот? 
Ну вот теперь я не одинок во вселенной с мебельными сотами  ;D
А серьезно, надо сначала уточнить по конструкции и вообще технологии и материалам. Плясать надо от конкретной детали или изделия.
В двух словах -  если пропитывать бумажные строительные соты смолой, то получается вполне замечательная конструкция. С вполне подходящими параметрами, кроме массы. Т.к. специальные соты из так называемой арамидной бумаге легче и не требуют пропитки, правда цена  :STUPID
Сетку внутри практически невозможно убрать, особенно на криволинейной поверхности. Тут либо качественная приклейка, либо гламурЪ. Но опять повторють, надо рассматривать конкретную конструкцию и от неё двигаться дальше.
 

constrictor

ВИРТолетчег!
Конструкция это два поплавка катамарана Торнадо, прошлые были сделаны из фанеры и использованы как болван. Ткань астраханская Т-10. Смола, тут уже и не вспомню, болванам года три.

Делалось без матрицы, в качестве нее были использованы старые сгнившие и немного подшаманенные поплавки, т.е. максимально аккуратно оклеивалось снаружи, потом снималось, и клеилось уже внутрь.

Сейчас ткани 4 слоя на каждом поплавке, и мысли - делать что-нить с этим добром или оставить до лучших времен. Тем более, что денег не особо есть :)

Внутренняя сторона без сот не особо принципиальна - но хотелось бы. Понравился вариант оклеить соты в один слой, потом отшпаклевать и клеить дальше - пока вот думаю.
 

Н.Крикуненко

Я люблю строить самолеты!
мне кажется вопрос в другом, Вам в глаза попались соты и Вы их хотите пристроить ну хоть куда нибудь.100% результат будет если соты замените пенопластом.
 
Откуда
Москва
В сети есть сайт чела, он серфы сотовые из картона делает. ИМХО это извращение, учитывая что наде сделать специальный ЧПУ раскрой гофрокартона :), но вообще интересный опыт в плане ресурса. да, самое смешное, если я не ошибаюсь, он картон кажется не пропитывает. Только торцы. Но утверждать сейчас не возьмусь  :-? Лично я соты прпитывал насквось. Раскрываю секретную информацию, запатентованную на кухне :).
Наводим смолу, разводим её растворителем пожиже, выливаем в подходящую посуду (как правило узкая и длинная), что бы сотодолько легла в сложенном состоянии. Затем "играем на гармошке", на сколько позволяет посуда, что бы смола попала везде и несколько раз прошла через полости. Когда сота пропитается, её вытаскиваем и отжимаем. Т.е. сжимае и выдавливаем все лишнее. Тонкости, это аккуратно растянуть и зафиксировать по контуру. Прижимать проше всего вакууумом. Глубина его не столь важна, главное равномерно прижать. Ну и стекающие остатки смолы будут создавать дополнительные ламели. И собственно все. Минимум веса и максимум герметичности. Короче это надо пробовать. Я использовал в матрицах и болванах, для жескости. О-о-очень понравилось. Сейчас так же собираюсь набирать ими толщину для матрицы крыла.
Шпаклевать бы первй слой поверх сот не стал. Во первых это незачем делать, а во вторых потом еще шкурить придется и есть вероятность просто перетереть ткань, что не есть хорошо. Опять же лишняя работа по времени, материалам ну больше масса в коце концов. В коце концов никто не мешает следующий слой  положить и натянуть более ровно :)
Естественно, чем более тонкая бумага в сотах и чем меньше клетка, тем будет лучше.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Конструкция это два поплавка катамарана Торнадо, прошлые были сделаны из фанеры и использованы как болван. Ткань астраханская Т-10. Смола, тут уже и не вспомню, болванам года три.

Делалось без матрицы, в качестве нее были использованы старые сгнившие и немного подшаманенные поплавки, т.е. максимально аккуратно оклеивалось снаружи, потом снималось, и клеилось уже внутрь.

Сейчас ткани 4 слоя на каждом поплавке, и мысли - делать что-нить с этим добром или оставить до лучших времен. Тем более, что денег не особо есть :)

Внутренняя сторона без сот не особо принципиальна - но хотелось бы. Понравился вариант оклеить соты в один слой, потом отшпаклевать и клеить дальше - пока вот думаю.
Я выклеил свой катамаран по подобной технологии . Тоже с балванов снял корки , тоже 4 слоя Т10 направление волокон под 45 градусов к оси корпуса . Потом в эти корки вклеил пенопластовые рейки толшиной 12 мм из ПС200 . Получился набор как на деревянных лодках . Потом внутри дал еще 2 слоя Т10  . Конструкция получилась легкая и жесткая . Вот уже 5 навигаций наслаждаюсь с семьей и друзьями .
 

constrictor

ВИРТолетчег!
мне кажется вопрос в другом, Вам в глаза попались соты и Вы их хотите пристроить ну хоть куда нибудь.100% результат будет если соты замените пенопластом.
Где-то так :) Но не совсем - мне на глаза попались цены на соты, когда  смотрел цены на пенопласт. После чего я увидел картинки как из сот, правда видимо не бумажных делают наборы для больших яхт. И есть огромное желание сэкономить.

Потом в эти корки вклеил пенопластовые рейки толшиной 12 мм из ПС200 .
А у вас стоят шпангоуты, и если не секрет с какой частотой? Или хватило только пенопласта по всей длине?

Шпаклевать бы первй слой поверх сот не стал. Во первых это незачем делать, а во вторых потом еще шкурить придется и есть вероятность просто перетереть ткань,
Да я вот тоже, написал, а потом задумался )))


Спасибо огромное всем за советы!
 
Вверх