Совместные учения Лиза Алерт и АОН. ТЫ,ЗАПИСАЛСЯ ДОБРОВОЛЬЦЕМ!?

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
v605uv сказал(а):
ЗЫ: немного удивлен, что пока никто не заявился на учения. Нерешительный
Четыре экипажа есть, но три из них - организаторы. 
Можете меня считать пятым.

Я пока не заявлялся потому что нет ясности с погодой. Но дельта стоит в Недельном в полной боевой. Окончательно могу сказать только дня за три, когда будет правдоподобный прогноз на субботу. Если будет сильный мороз или снег, то не смогу. Все таки открытая кабина...

Было бы не плохо если бы у вас нашелся для меня более - менее опытный наблюдатель, в идеале - с опытом полетов пассажиром на дельте. А то у меня по такой погоде с пассажирами напряг. :'( Теплый комбез и каску обеспечу.  ;) 
У тебя будет профессиональный оператор ручного тепловизора, который требует дельталет))
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
паралет имеют полное право в этом вопросе
Паралет предпочтительнее.
обзор отличный
скорость пешехода
возможность сесть рядом или около , оказать помощь или забрать с собой(2-местный)

да и "потеряшки" далеко не убегут с района. Стрелять по воробъям из пушки-смешно

Катания на самолетах, очередная "зарница" взрослых деденек преподнесенная под добрым соусом. ИМХО. Не обижайтесь, но это так.
Есть люди приезжающие вечером после работы на поиск, что бы потом утром опять поехать на работу. Он пройдет всего сто квадратных метров леса за ночь и с вероятностью миллион процентов не найдет чужого потерявшегося ребенка, папу или маму. Но они используют этот шанс в единственных резиновых сапогах приехав на маршрутке. А этому смешно... Ну посмейся, про летный час порассуждай. Как бы тебе не было смешно, этот на маршрутке, все равно приедет искать твоего и моего. А ты даже не прилетишь, ты умный, ты знаешь как надо и что рентабельно.
 

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
Саша, очень хотел к вам приехать. Не писал до последнего т.к. приболел и было не ясно успею выздороветь или нет. увы все оказалось серьезнее, поэтому приехать не могу. :(
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
@ d_v Дмитрий, спасибо за дополнения и комментарии!
@ поиск06 Андрей, если соберешься и будет нужно топливо, дай знать.
@ sklif Серега, выздоравливай! Место на чартер Грызлово-Кудиново для тебя всегда найдется!

К учениям готовимся. Погода, вероятно, будет непростой. Переход температур в течение дня из минуса в плюс на фоне высокой влажности, периодических небольших осадков и умеренного роста давления. Есть вероятность обледенения.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Задача на завтра, 12.11.2011 для экипажей, выполняющих визуальный поиск.

Район поиска ограничен точками с координатами:
1.С 55° 01.635; В 036°14.645
2. С 55° 01.040; В 036°14.110
3. С 55° 01.240; В 036°13.520
4. С 55° 01.805; В 036°14.025

Координаты в WGS-84

Легенда: в районе поиска 12 дней назад пропал мужчина.  Вероятно, уже труп. В квадрате поиска работают наземные поисковые группы. При пролете поискового самолета-вертолета-дельталета поисковик для идентификации поднимает левую руку вверх.
Дополнительно выясняется информация по 2-м условно пропавшим. Задача экипажу по их поиску будет дополнительно поставлена в воздухе.
1) В назначенное штабом время выйти в район учений, имея координаты штаба и района поиска "Потеряшки". Район поиска задается координатами углов квадрата.
2) Установить радиосвязь со штабом учений на частоте 123,8 (позывной "Заря")  и доложить расчетное время работы в районе поиска (по условиям учений связь штаба и групп осуществляется при помощи портативных радиостанций и ограничена по дальности).
3) Провести общий осмотр квадрата поиска на предмет обнаружения:
- высотных препятствий в квадрате поиска (вышки сотовой связи, ретрансляторы и т.п.);
- групп людей и одиночных граждан;
- автотранспорта;
- строений и укрытий, пригодных для возможного пребывания в них "Потеряшки";
- пригодных для проезда техники просек, наличия рек и ручьев в квадрате.
По возможности сделать фотосъемку квадрата поиска. Доложить об окончании общего осмотра.
Итоговая задача: обнаружить пропавшего, отметить координаты, передать в штаб.

Предварительно планируется работа 8-10 экипажей. Готовность к вылету и расчетное время прибытия сообщить в штаб учений по телефону 8 926 991 55 50 (Алексей Бирюков)

Фактическая погода на точке: http://uuwk.ru/cgi-bin/weather_pda.cgi
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Несмотря на неважную с утра погоду, учения состоялись. Ребята из ЛА начали прибывать накануне вечером. Около 10:00 штаб учений начал постановку задач наземным группам. Поисковые борта приходили и работали в течение всего дня. Всего было 9 бортов с 7 аэродромов. Информация об учениях размещалась на http://www.reaa.ru/ и http://www.saon.ru/, поэтому наших участников вы легко узнаете по никам:
@ Misha на R-44 и @ KAS777 на R-44 (Буньки)
@ 502 на C-182 (Ватулино)
@ Andrey Ivanov на C-150 (Конаково)
@ поиск06 на своей знаменитой «морковке» и Олег Лазарев на Як-18т (Недельное)
@ LA8 на HK-36 (Лыткино)
@ ЛОДОЧНИК на Tecnam MMA (Северка)
@ АН на J-450 (Б. Грызлово)

Разнообразную техническую и моральную поддержку обеспечили @ Admin, @ mamochka@ MTR-299 (работа с наземным комплексом Tecnam MMA), Игорь Иванович Иващенко (руководство полетами), и конечно, Pilot-TV во главе с @ Intercom
 
Со стороны авиации удалось отработать визуальный поиск людей и автомобилей, поиск с помощью тепловизоров, взаимодействие с наземной группой координации. В целом учения можно считать удачными, хотя и не все задачи по поиску удалось выполнить.
Может, кто-то дополнит фотографиями? Мой фотик после облета района сразу ушел к координаторам учений и вернулся только перед обратным вылетом. Поэтому пока немного фото от агентства «Ридус» http://www.ridus.ru/news/9555/. Сам репортаж «Ридуса» мягко говоря, далек от реальности, фото лучше.
 

Вложения

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Большинству экипажей удалось отработать как по живым людям и автомобилям, так и по манекенам. Если при визуальном поиске живые люди и автомобили как-то находились, то ни одной закладки-манекена никому обнаружить не удалось. При том, что район поиска был небольшой и хорошо просматривался.
Ну, а когда я увидел, как закладки выглядели реально, то уже не удивлялся, что никто их не нашел. Фото с сайта http://lizaalert.org/
 

Вложения

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
rtyuiop.400 сказал(а):
Вам по русски сказано, если вести поиск с воздуха. то эффективнее на параматоре, а не на самолете. Почему, выше перечислил. Если вам действительно не все равно-работайте на параматорах, если нет-играйте дальше и не корчите из себя благодетелей
Поиски это хорошо, но зачем вот такой прикид? Детство играет? Спасатели всегда одеты в яркое, а не косят под ниндзю или кого то еще. Не факт что потерявшийся человек не начнет прятаться от такого "тела" с ножом за пазухой и в маске.
@ А.Б. Вам, персонально, отвечаю. Никто не отрицает эффективности парамотора. Но что-то никто из парамоторщиков не выразил намерения поучаствовать в этих учениях. Кто с чем смог, с тем и был. Кто с вертолетом, кто с самолетом, кто с сапогами и компасом.
Парамотор - здорово, но тоже не панацея. Неделю назад искали в лесу 16-летнего парня недалеко от Пироговского водохранилища. Район Шереметьево, ВП класса C, между двух активных МВЛ, ветер 10м/с. Обледенение. Работали 2 вертолета. Условия не для парамотора.

Никто благодетелей, как вы выразились, из себя не корчит. По поводу одежды и в самом отряде ЛА нет единого мнения на этот счет. Я полностью согласен, одежда должна не отпугивать того, кого ищут и быть яркой. Еще и по причине того, что должна быть различима с воздуха, чтобы отличить спасателя от потеряшки.

По большому счету вопрос пока не в том, что более эффективно, а что нет. Вопрос стоит проще: можешь - помоги, не можешь - иди лесом.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Некоторые выводы, которые я сделал для себя по результатам учений.
Есть над чем работать с группой наземной координации. В следующие выходные планируем занятия в Б. Грызлово.
Есть проблема идентификации спасателей с воздуха. Для начала подарил  ЛА 25 ярких светоотражающих жилетов. Посмотрим, что из этого выйдет.
Про визуальный поиск. Осмотр открытых участков, на прочес которых нужны десятки людей и часов с помощью самолета однозначно эффективен. Все как на ладони.
Осмотр леса, конечно, непрост. Как и сказал d_v, вероятность обнаружения прямо пропорциональна числу наблюдателей. За 20 минут чеса глаза реально устают и требуют хотя бы небольшого отдыха. На 4-местном хорошо иметь на борту 3-4 пары глаз, причем передние две должны принадлежать пилотам. Пока левый больше занят пилотированием, правый просматривает свой сектор. Через 10-15 минут управление передается правому, левый переключается на осмотр и т.д.
Двигающегося человека в лесу достаточно хорошо выделяет динамика. Неподвижного человека (манекен) с самолета разглядеть почти нереально. Да и оба вертолета, несмотря на плотный чес  по макушкам деревьев со скоростью 40-60 км/ч, тоже ничего не нашли.
Осматривать небольшие участки леса удобнее с виража, постепенно смещая центр. При прямом прочесе небольшого участка леса даже загонным способом много времени уходит на разворот. Оптимальная высота - 100-150м. Меньшие высоты имеют смысл при осмотре кромки леса, опушек.
Отлично показали себя тепловизоры. Как мобильный, с которым работали дельталет и вертолет со снятой дверью, так и мощный бортовой на Tecnam MMA "ЧелАвиа", передающий картинку на землю в реальном времени. Последний – просто фантастика! Но об этом чуть позже и гораздо подробнее.
 

Вложения

aes

RIP
Откуда
Москва
soarer сказал(а):
с которым работали дельталет
Хоть бы про Андрюху пару слов чиркнули :)
Уж он то там небось намёрзся в дельте операторов катать...
И молчаливо скромничает, как обычно.  :)
 

d_v

Откуда
Москва
soarer сказал(а):
Отлично показали себя тепловизоры
Было бы очень интересно почитать. Особенно нюансы: в какое время дня эффективнее, высоты, углы съемки, что реально удалось обнаружить того, что не обнаружилось визуально.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
aes сказал(а):
с которым работали дельталет
Хоть бы про Андрюху пару слов чиркнули :)
Уж он то там небось намёрзся в дельте операторов катать...
И молчаливо скромничает, как обычно.  :)
Работал как все. Не лучше не хуже. В общем наш человек до мозга костей))
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
d_v сказал(а):
Отлично показали себя тепловизоры
Было бы очень интересно почитать. Особенно нюансы: в какое время дня эффективнее, высоты, углы съемки, что реально удалось обнаружить того, что не обнаружилось визуально.
Чуть-чуть терпения, завтра все будет))
 

mr_ia

Я люблю строить самолеты!
Ну во первых, большое спасибо пилотам АОН, сотрудникам аэродрома Кудиново и поселка Авиаторов за возможность проведения таких важных учений.
А во вторых, тогда запись и с ручного тепловизора, хотя перед ММА она конечно блекло выглядит :)
UP. А так? http://www.youtube.com/watch?v=_QFOE_e7WZQ
[media]http://www.youtube.com/watch?v=_QFOE_e7WZQ[/media]
Снято с вертолета, под управлением Александра.
Была задача найти зеленый УАЗ. Нашли две машины, одна не наша, а нужный УАЗ был рядом с 2 тракторами немного за пределами нашего квадрата по моему(на записи до них чуть более километра).
Еще было два вылета с дельталета под управлением Андрея(видео не писалось). Я в первом был наблюдателем. Допустил ошибку (выскочили за границы нужного квадрата). Учту на будущее.
Нашли одного условно потерявшегося, две машины, две группы поисковиков. А вот на обследование собственно нужного квадрата времени уделил мало (замерз :-[)...
 
Добрый день! Решил все-таки зарегистироваться, так как еще не теряю надежды присоединиться к вам в небе, и хотел бы, все-таки, ответить на вот этот пост, как человек который имеет отношение к Лиза Алерт (ник Andy).

Вам по русски сказано, если вести поиск с воздуха. то эффективнее на параматоре, а не на самолете. Почему, выше перечислил. Если вам действительно не все равно-работайте на параматорах, если нет-играйте дальше и не корчите из себя благодетелей
Никто не спорит, что это параплан это, наверное, лучший вариант, но постоянно расчитывать на кого-то конкретного пока не представляется возможным. Да, были случаи когда на поиски приезжали парапланеристы аж из других областей, но чаще мы получаем (или мне так везет) отказ по разным причинам от разных парапланерных клубов. Поэтому, если будет ИЛ-76 готовый поучаствовать в поисках, то и от него не откажемся. Наверное не эффективно, но если есть хотя бы несколько % вероятности найти - то это шанс для того кто потерялся.
А польза на лицо. Про ММА не говорю - там вообще результат отличный. Так как мне удалось полетать на этих учениях и на самолете наблюдателем и на дельталете с тепловизором могу сказать, что польза есть от обоих. С самолета прекрасно видно все на пустых простанствах, соответственно будет видно летом тропинку оставленную человеком в траве или через болото, в лесу сейчас видно идущих людей в гражданской одежде. Можно за пол-часа разведать местность, уточнить имеющиеся карты и снимки, если потеряшка разведет огонь то будет хорошо виден дым и пр. и пр.... Да, лежащего, да еще и в камуфляже, между деревьями заметить практически невозможно. Но нам важно быстрее найти живого (прошу прощения за некоторый цинизм). В варианте минимум на самолете нужно 2 человека - пилот и наблюдатель (если тренированный). Насколько я понял, в данном случае я был наблюдателем на J450 и прекрасно перемещался во втором ряду с левого борта на правый, когда пилоты менялись управлением. Ну и конечно съемка. Просматривая потом короткое видео снятое при первом круге над зоной поиска я нашел много того, на что не обращал внимания при полете. Так что снимать полезно, и лучше на фото со стабилизатором.
Дельталет с тепловизором в такую погоду очень хорош. Все теплые объекты очень контрастные. К сожалению, угол того, котрый у нас имеется всего 9градусов, со 100м захватываем только метров 15. + тряска + поток набегающего неравномерно воздуха. Но все равно нормально. Проблема только с участками леса где плотно растут елки.
Еще раз СПАСИБО организаторам, а также всем кто откликнулся и принял участие в учениях.
Отдельное спасибо (в порядке полета)
@АН на J450 (надеюсь, не перепутал),
Андрею с его дельталетом и теплым комбинезоном.
 

Obormot

С мечтой о небе...
Есть проблема идентификации спасателей с воздуха. Для начала подарил  ЛА 25 ярких светоотражающих жилетов. Посмотрим, что из этого выйдет.
такие?



нужно, чтобы оранжевый был именно флуоресцентным, а не просто ярко-оранжевым. проверить легко - осветите его УФ лампой (как в ночных клубах) - жилет должен ярко светиться.

флуоресцентные краски очень хорошо видны днем, особенно контрастны в пасмурную погоду.

 
Вверх