Вспомнилось, что люди в открывают рот по 2 причинам:
"Заявить, что "они есмь" и пытаться использовать других".
Есть еще одна, о которой Вы умолчали: рот открывают для приема пищи, что подразумевает и прием пития.
Питие иногда бывает неправильное, после чего следует 4 причина открытия рта - выяснение степени взаимного уважения.
Так..... как только пошли разговоры на философские темы, значит ветка зашла в тупик.
Я считаю сертификация это один из методов изъятия денег у трудящихся. Думаю здесь должно быть всё проще не прошёл тех комиссию. Летай в отведённом районе вокруг песочницы. Или в местах отдалённых от скопления людей и населённых пунктов. (нет это не Магадан) Это у себя дома только с соблюдением всех мер безопасности для окружающих. Все ЛА объединённые словом эксперимент(а все самоделки это бесконечный эксперимент) должны летать без сертификатов Хочешь выйти за рамки допустимого пройди тех комиссию. Сертификация на сколько я знаю это простая процедура оформления документов ваш самоль как правило могут просто осмотреть и если он на взгляд им понравился могут сертифицировать.
Ну а если нет..... вот как мой, не смотря на то, что уже тригода исправно работает не кто не сертифицирует так как он не понятно из чего сделан. Оформление документов не как не влияет на безопасность полётов. И это все знают. И тем не менее всех захватило это направление документы.
"А усы и приклеить можно...."
Так вот в наш век можно всё поднять на достойный уровень.
В интернете должен быть личный кабинет каждого желающего подняться в небо да и не только. Там же и тестовые программы. Вот и всё ненужны не какие корочки так как их можно купить а тут не нужны не какие курсы подготовился прошёл тестирование вот ваш уровень знаний, можете лететь. За ручку держаться вас научит инструктор или самостоятельно. Летать вас не научит не кто только практика и хорошо если в паре с опытным пилотом. Часто встречается мнение летать это просто даже проще чем ездить. Не соглашусь просто это в простых условиях. Но попасть в слжняк, как говориться, как два пальца об асфальт. И это нужно уметь. Уметь чувствовать машину разговаривать с ней на понятном лишь для вас двоих языке. Это уже мастерство. Вы находитесь в аморфной среде под вами не твёрдый асфальт. Вы не можете видеть кочки ямы. И потому всё чаще и чаще мы выражаем соболезование. Так что я считаю нам нужны не документы а знания объективные и как их довести до сознания над этим нужно ломать репу. Вот я пилот на пенсии 11000 часов в воздухе а мне не дают спокойно летать как мальчишку порют. Не продлено пилотское вот горе.... а то что рядом пацан с 50часов налёта это нормально.
Без бумажки ты букашка, а с бумажкой, человек.