СП-30. Отзывы. Впечатления

artaban сказал(а):
                                      Надо не ВОДОЛАЗСКОГО защищать а страну нашу.  narodpolk.org
 
  А мне говорили,что она(страна наша) и состоит из ВОДОЛАЗСКих.
  А в мировом масштабе каждый может...
 
artaban сказал(а):
Посмотрите что происходит с Водолазским.Опять пилотов в сараи загоняют.по моему мужики пора обьединится и найти способ защитить и Спектр и Водолазского.Пытались отправить письмо султану,но тампохоже не до нас.
Не надо жалеть Водолазского, он мужик крепкий и стойкий. А вот объединяться надо. И не раз в год на слетах, а основательно. А так только междусобойчики по регионам, и то редко.
 
Скажу немного о самолетике. На нем я отхимичил 3 года где то около 50 тыс га .Как химик лучше я пока ничего не встречал,с каких площадок работал вспомнить страшно. А ему хоть бы что летает милый и хлеба не просит. Устойчив,управляем,прощает кучу ошибок,единственно самолет был построен в числе первых в кабине шумновато.Жил я пару суток на фирме у Водолазского- приличная контора ,добродушные и приветлевые люди доработанные самолеты. Купил бы СПХУ вличное ползование но увы грошей маловато. Спектор так держать 🙂
 
Сравнивая между собой три самолёта, на которых пришлось   работать на АХР после Ан-2, можно оценить их по  пятибальной шкале в следующем порядке:-Авиатика-890 тянет максимум на 3 балла;-СП Водолазского не смотря на свои некоторые положительные качества-ну предел 4балла,так что безоговорочный лидер для АХР это Х-32 Бекас. Налёт личный на каждом из указанных типов ВС- около 200 часов, на "Ан-2"-7000час. Весь налёт на АХР, так что есть с чем сравнить
 
[highlight]Скажу немного о самолетике. На нем я отхимичил 3 года где то около 50 тыс га .Как химик лучше я пока ничего не встречал,с каких площадок работал вспомнить страшно. А ему хоть бы что летает милый и хлеба не просит. Устойчив,управляем,прощает кучу ошибок,единственно самолет был построен в числе первых в кабине шумновато.Жил я пару суток на фирме у Водолазского- приличная контора ,добродушные и приветлевые люди доработанные самолеты. Купил бы СПХУ вличное ползование но увы грошей маловато. Спектор так держать  [/highlight]

Подписываюсь под каждым словом! Отхимичил на нем всего один сезон.. До этого эксплуатировал различные типы ВС..В том числе-и Бекас! По характеристикам-очень похожи! Оба вертятся вокруг хвоста! Но если рассматривать вопросы безопасности-я безоговорочно отдам пальму первенства-СП-30!!! При 90 % происшествий-от Бекаса остаются "дрова".... Летчик соответственно тоже не испугом отделывается! В этом классе ВС-СП-30-альтернативы нет! Очень удачный самолет... Конечно же конторе Водолазкого нужно думать о совершенствовании конструкции... Идеальный вариант-узкая одноместная кабина, бак химический-интегрирован в фюзеляж... Предкрылки-или автоматические, или же убираемые на земле(для перелетов)...
 
faiter69 сказал(а):
бак химический-интегрирован в фюзеляж... Предкрылки-или автоматические, или же убираемые на земле(для перелетов)... 
Какой смысл встроенного химбака? Даже в одноместном варианте, если таковой когда-нибудь будет. Ведь этот объем в 130 литров надо куда-то поместить.  А вот предкрылки - это интересно.
 
Хотелось бы узнать у конструкторов СП-30.
Какие нагрузка и ход задается на дюралевой рессоре?
 

Вложения

  • DSCN0KKK_001.jpg
    DSCN0KKK_001.jpg
    104,3 КБ · Просмотры: 173
  • CCC_001.jpg
    CCC_001.jpg
    100,5 КБ · Просмотры: 160
Это уже радует. Вот только непонятно, зачем по нескольку раз в день летать в один и тот же колхоз? Может, связи нет? 🙂
 
Отработал на СП два сезона из двенадцати  . Безусловно это самый безопасный и всепрощающий самолёт. Усовершенствование ему не повредит . В Питере производятся под заказ   весьма  интересный его вариант, отличающийся от Таганрогского  и видом ,и технологией . Кабина имеет стальной каркас  хвост круглый.  Летает он лучше классического.  Пробовал летать без предкрылков  ,аэродинамическое качество и скорость увеличились на треть, но машина стала требовать раздельного управления  элеронами  и закрылками.
 
Интегрированный бак на таком самолете нужен для аэродинамической чистоты во первых! ))Во вторых-когда он встроеный-он может легко быть более 130 литров! Например литров 150-170. А то и все 200. С таким весом и двигателем в 100 кобыл-легко!)) И еще-вы пробовали когда нибудь садиться на вынужденную на неподготовленную площадку с баком под брюхом и когда просвет между ним и землей0всего ничего??? И еще вся хим. аппаратура там же на кронштейне висит?))) Так вот-все отрывает нахрен!)))))А если все это будет спрятано в фюзеляж-то и ломаться будет практически нечему!) Убирающиеся на предкрылки-так же дадут прибавление в аэродин. характеристиках. Но при взлете и посадке а также  работе над полем-их выпускать! Именно они дают все те преимущества перед другими химиками.
 
skif-22 сказал(а):
Это уже радует. Вот только непонятно, зачем по нескольку раз в день летать в один и тот же колхоз? Может, связи нет? Улыбка
Переврали НТВшники как всегда. Зря их только по окерсностям катали. Правда кроме нас показали ещё много достойных людей.
faiter69 сказал(а):
Интегрированный бак на таком самолете нужен для аэродинамической чистоты во первых! ))Во вторых-когда он встроеный-он может легко быть более 130 литров! Например литров 150-170. А то и все 200.
Стандартный пластиковый бак идёт на 150 литров. Самодельныё из аллюминия до 170. На гебицидах легко. На клопе тяжелее.
faiter69 сказал(а):
И еще вся хим. аппаратура там же на кронштейне висит?))) Так вот-все отрывает нахрен!)))))А если все это будет спрятано в фюзеляж-то и ломаться будет практически нечему!) 
Работаем с любых площадок. Да в жизни ни одина СП шка у нас Ни чего себе на хрен не оторвала. Это из опыта а не теория. :IMHO
 
Саша, в схеме нагружения рессоры отсуствует момент от полуоси с колесом. А он вносит свою корретиву.
Не понял, куда предлагается интегрировать бак? И экипаж, и бак должны находиться вблизи ЦТ, а фюзеляж у СП и так вроде обжат, лишнего места там не просматривается.
 
По поводу " отрывает"_это не теория))) Это практика...((( Я не спрашивал не с  каких площадок Вы работаете а говорил про вынужденную посадку... А они не всегда бывают на более менее ровные площадки... По поводу бака-имеется в виду -нужен вообще другой фюзеляж))) Эта тема давно уже обсуждалась.. Т.е это уже будет не СП-30, а абсолютно другой самолет взявший от СПшки все его лучшие качества. Хотя конечно понимаю-никто его делать не будет-самолет и в таком виде как есть-очень востребован)))
 
Т.е. аэродинамика, весовая отдача, компоновка, обзор, расходы, устойчивость-управляемость, усилия на управлении, проходимость, чувствительность к боковику, эстетическое восприятие, цена - все на уровне? И дергаться с другими аппаратами нет смысла? Тогда есть смысла довести его технологичность до АКМ, сницеть издержки, цену и шлепать его хотя бы по борту в день - как СТ, например.
 
Кстати, а как бы сделать сравнительный опрос эксплуатантов самолетов хотя бы по всем перечисленным параметрам, прибавив диапазон скоростей, по наиболее употребительным самолетам, ну, например, СП, Х-32, Птенец, А-22, кого там еще? Можно конечно по каждому сделать ветку с опросом, но было бы нагляднее сравнительный, с баллами. 
Тогда это было бы не беспорядочные мнения, мол хорошо или плохо, а попытка анализа достоинств и недостатков.
Кто-то сможет использовать возможности опроса и диаграмм?
 
meglin1 сказал(а):
Т.е. аэродинамика, весовая отдача, компоновка, обзор, расходы, устойчивость-управляемость, усилия на управлении, проходимость, чувствительность к боковику, эстетическое восприятие, цена - все на уровне? И дергаться с другими аппаратами нет смысла? Тогда есть смысла довести его технологичность до АКМ, сницеть издержки, цену и шлепать его хотя бы по борту в день - как СТ, например.
Конечно же нет!!!! Конечно же у этого аппарата есть свои недостатки)) Аэродинамика оставляет желать лучшего, особенно в хим. варианте))Диапазон скоростей в 30 км\ч-не самый лучший))))
Обзор-так же есть над чем поработать. Многие эксплуатанты например сразу выкидывают родное остекление кабины из плекса и ставят автомобильный триплекс... Легко моется и не затирается и не заматовывается))С верхнего стекла я сразу тонировку содрал... На разворотах стало намного удобнее осматриваться))
По компановке-тоже много споров. Я свое мнениепо поводу интегрированног хим. бака уже высказывал)
Управление, проходимость,устойчивость к боковику-на высоком уровне. Но именно у доработанных последних серий... Очень не любит попутный ветер... По цене как КИТ-дороговат конечно же но доступен для крупных эксплуатантов... Эстетика.... Я когда его первый раз увидел-подумао как такое аэродинамическое убожество может летать))))) Внешность обманчива однако))) Но поработать карандашом по моему дилетантскому мнению-еще есть над чем))) По большому то счету за основу был взят один из самых массовых и распространенных КИТов в мире и просто доработан для наших реалий))) Самолет изначально под АХР и не расчитывался конструктором)))) Обыкновенный БУШ -план))) Ну а Таганрогцы просто добавили в конструкцию необходимые на их взгляд детали))
Но несмотря на все это в своем классе-он был и остается наиболее подходящим для таких жестких эксплуатационных условий самолетом... Но фирме изготовителю на мой взгляд было бы неплохо рассмотреть версию специализированного химика на базе СПшки...
 
А что-то кто-то здесь говорил, что 3-4 года - и аллес по коррозии?
 
ЕЩЕ  НИ  ОДНА  СПешка не ушла на ..пенсию.. по старости ( сгнила , развалилась или что-нибудь подобное ) . Пашут с 2002года . Увеличивается опыт эксплуатации , происходят модернизации , и если появится надежный мотор , он переживет нас с вами .
 
faiter69 сказал(а):
С верхнего стекла я сразу тонировку содрал... На разворотах стало намного удобнее осматриваться))
На сколько я знаю, фирма-производитель тонировкой не занимается.
 
Назад
Вверх