СП-55.

candid

Люблю самолёты!
Себе взял бы тоже, если бы не "бы" :). И даже в соревнованиях можно поучаствовать, правда не в advanced, хоть он и был для этого разработан на смену ЯК-55, но в intrmediate (комплекс как в Yak-52) - вполне. Нынче в ЧР этот класс будет разыгрываться, так что успевай!  ;)
 
Наткнулся вот на это статью,о модернизации чистого ЯК-55 его недостатки , преимущества применены уже в Сп-55М


Аэродинамическая схема самолета Як-55 разрабатывалась в 1979 г. Отказ от несимметричного профиля, установка крыла без угла атаки, совмещение оси вектора тяги с хордой крыла и оперения считались нововведениями в самолетостроении.

Предложенная схема была запатентована, и спортивные самолеты 80-х годов в США, ФРГ, Австрии, Франции, СССР создавались по этой схеме – с целью обеспечения симметричного пилотажа, идентичности прямых и обратных фигур. Аэродинамическая симметрия упростила на Як-55 выполнение многих пилотажных фигур, начиная с обычных «бочек» и заканчивая сложнейшими фигурами на вертикалях, в том числе «колокол», «абракадабра», положительные и отрицательные штопорные «бочки».

В последние годы существенно изменилась манера выполнения комплекса фигур, пилотаж стал более энергичным, с быстрыми вращениями и четкими фиксациями, длинными линиями на вертикалях и на более высоких скоростях. Выявились недостаточно тщательные проработки по выбору крыла в плане и по толщине профиля , что не раскрыло всех возможностей самолета. Появилась необходимость заставить самолет вращаться вдоль продольной оси со скоростью не менее 6 рад/с и увеличить максимальную скорость горизонтального полета.

В настоящее время самолет Як-55 не полностью соответствует требованиям, предъявляемым к пилотажно-акробатическим самолетам, однако обладает большим потенциалом для модернизации.

Цель данной работы – приблизить сравнительно недорогой, простой в управлении и обслуживании самолет Як-55 по своим характеристикам к современным пилотажно-акробатическим самолетам за счет минимальных доработок.

Основными недостатками самолета Як-55 являются:

1. Недостаточная угловая скорость вращения вокруг продольной оси [ch969]X=4,5 рад/с, что вызвано большим размахом и площадью крыла и как следствие большим моментом сопротивления вращению. Для современных акробатических самолетов [ch969]X не менее 6 рад/с;

2. Нечёткие угловые фиксации, самолета Як-55 вызванные большим размахом крыла, и как следствие большим моментом инерции вокруг оси Х самолета;

3. Избыточная потеря высоты при выходе из отвесного пикирования и чрезмерная потеря скорости при постановке вертикали вверх, а также общая потеря высоты при выполнении комплекса фигур пилотажа, что является следствием недостаточной несущей способности крыла и не полной реализации мощности двигателя за счет использования воздушного винта с небольшим КПД, что понижает нагрузку на мощность до 3,1 кг/л.с. Для современных акробатических самолетов нагрузка на мощность от 2,3 до 2,7 кг/л.с.

Предложенные пути устранения недостатков самолета Як-55:

1. Уменьшение площади крыла, за счет уменьшения его размаха и хорды до значений позволяющих получить оптимальную нагрузку на крыло, что для пилотажного самолета составляет 60-80 кг/м2;

2. Уменьшение размаха крыла;

3. Уменьшение хорды крыла, тем самым увеличивая его удлинение. Это увеличивает угол наклона зависимости CY=f([ch945]) и аэродинамическое качество. В большей степени реализовать мощность двигателя можно путем установки винта с наибольшим КПД.

В работе выполнены расчеты аэродинамических и летно-технических характеристик самолета Як-55 и самолета модификации

Расчеты показали, что самолёт Як-55 можно приблизить к характеристикам современных акробатических самолетов, внеся следующие изменения в его конструкцию:

– Уменьшить размах крыла L с 9 до 8,6 м;

– Уменьшить хорду крыла bСГХ с 1,64 до 1,42 м;

– Уменьшить площадь крыла S с 14,8 до 12,2 м2;

– Увеличить удлинение крыла [ch955] с 5,47 до 6,06;

– Притупить заднюю кромку крыла и элеронов;

– Установить трехлопастной винт MTV-3 D-C имеющий КПД 0,9 вместо винта В-530ТА-Д35 с КПД 0,77.

Предлагаемые доработки приведут к изменению следующих характеристик:

– Угловая скорость вращения [ch969]X возрастет с 4,5 до 6,5 рад/с;

– Момент инерции вокруг оси Х уменьшится в 1,3 раза, что позволит выполнять управляемые и штопорные вращения вокруг оси Х с меньшим запаздыванием на выходе и более чёткими фиксациями ;

– Увеличится тяга воздушного винта, а так же угол наклона кривой CY, что позволит выходить из отвесного пикирования с меньшей потерей высоты и выходить на вертикаль вверх с большей скоростью, что увеличит длину линии на вертикали вверх, например при вводе на скорости 360 км/ч с 240 до 540 м, что позволит выполнять вращения с большей скоростью и в большем количестве;

– Нагрузка на мощность упадет с 3,1 до 2,7 кг/л.с.; что улучшит разгонные характеристики, например, при разгоне со скорости 150 до 200 км/ч ускорение увеличится с 5,2 до 6 м/с2, при увеличении максимальной скорости горизонтального полета на 10 км/ч;

– Максимальная вертикальная скорость Vy увеличится с 13,2 до 15,8м/с

– Облегчится ввод в штопорные вращения в горизонтальном полете и на вертикалях за счет более крутого наклона кривой CY и притупления задней кромки крыла.

Вывод

Предлагаемые минимальные доработки позволят приблизить характеристики самолета Як-55 к параметрам современных акробатических самолетов.
 

candid

Люблю самолёты!
Вывод в конце статьи уже устарел - современные "акробаты" ушли вперёд дальше 55-х, которых давно не видно в таблицах чемпионатов.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вообще  все  поумерало  в этом  плане. А  спортивная  Авиация  на западе  круто  поднялась  тем временем, жалко  просто  ......... :mad:
 
Вообще  все  поумерало  в этом  плане.
Не совсем так!
Не так массово это стало ,но все же самолетный спорт есть ,мастеров только сколько стало за последние  года! Аж целых 5-6 :D
https://mfavs.ru/
 

candid

Люблю самолёты!
Массовость снижается, но про "поумИрало" говорить не стоит, это никогда не умрёт!
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну, если  сравнить  времена  СССР  то  в современном аспекте  можно  считать  , что  ноль.Я  начинал  свой  путь  в ДОСААФ где  только  в нашем  Коломенском аэроклубе  имени  Зайцева  в  год  становились  как  минимум  с  десяток  мастеров  спорта, на  доске почета  места  не хватало  для всех.Я  самолетчиков уже  не застал  , вот  в  70-е  они  жужжали  так лихо  на Яках  и  Злинах помню до  сих пор.Я  учился уже  на  Ми-1  клуб когда стал  вертолетным  и  то  3-4 мастера  реально  были.
 
Привет всем! закончил сборку своего самолета ,очень доволен самолетом ,после Як-52 настоящая ракета!
Все то, что пишут ,ерунда ,может и будет с чем сравнить ,но у меня пока одни эмоции через край ,шустр ,легок ,управляем!!
Пока только начинаю юзать!
https://www.youtube.com/watch?v=0hmZJ0xRAHk&feature=youtu.be
[media]https://www.youtube.com/watch?v=0hmZJ0xRAHk&feature=youtu.be[/media]
 

Vladimirov

Я люблю строить самолеты!
  Теперь можно и к штопорным по серьёзному подойти, и к обратному!
   С уважением!
 

candid

Люблю самолёты!
А как тебе повороты на нём, Фиркат? Не так, как на 52-м троллейбусе? :D
 
Какая скороподъемность получилась реальная ?
Так то, по РЛЭ ,скороподъемность до 15м.с.наверно это трехлопастным МТВ винтом ,у меня простые лопаты ,тут нет  варика , но на ощущении где то 10 есть,что ракета ;)
А как тебе повороты на нём, Фиркат? Не так, как на 52-м троллейбусе?
По началу ,разворачивало ,(на повороте ,на вертикалях)понял, что элеронами надо прикрываться более интенсивней, чем на Як52. Да и на петлях срывался пару раз ,тут ручка легкая перегрузки   не  так как на 52 чувствуются ,перетягивал ручку ! :eek:
 

Vladimirov

Я люблю строить самолеты!
     На штопорных ручку на нём брать на себя коротко (как подрыв), не как на 52-м до упора, остальные движения такие же как и на 52-м.
  Думаю, поначалу, запас высоты на пилотаже нужен больше, срывается действительно легко, но и выходит из срыва легко.
    С уважением! 
 
На штопорных ручку на нём брать на себя коротко (как подрыв), не как на 52-м до упора, остальные движения такие же.
  Думаю, поначалу, запас высоты на пилотаже нужен больше, срывается действительно легко, но и выходит из срыва легко.
    С уважением!
Спасибо!
Виктор ,спасибо! ;)
с вашего позволения ,несколько фоток ,к стати раскрас Дмитрия Нейстевича ,талантливый художник , красил он тоже ,жил у нас в мастерской несколько недель ,спасибо ему! он тут на форуме!
 

Вложения

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Круто!
Классный аппарат! Поздравляю!
Вот что значит - у Человека есть Мечта!
 
Вверх