Сплав 1915

Vane4ka

Я построил самолет!
Алюминиевый сплав 1915.
Что за сплав и где его можно применить?
Описание в нете есть, а тех.характеристик нет.
Может кто-то сталкивался.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Сплав 1915, сплав 1925 - является среднелегированным термически упрочняемым, свариваемым сплавом системы Al - Zn - Mg и при определенных условиях может успешно применяться в конструкциях вместо свариваемого сплава АМг6, который уступает сплаву 1915 по прочностным характеристикам, особенно по пределу текучести. Сплав обладает хорошей устойчивостью против коррозии. 1925 применяется в виде профилей и труб для изготовления различных несварных конструкций в строительстве, машиностроении. Сплав обладает удовлетворительной коррозионной стойкостью, более высокой, чем сплав Д1. Сплавы 1915 и 1925 хорошо деформируются в горячем и холодном состояниях. Температурный интервал горячей деформации находится в пределах 350-480 ° C. К важным достоинствам этих сплавов является возможность прессования профилей и труб с высокими скоростями истечения до 15-30 м/мин. Это выше допустимых при прессовании сплавов Д1, Амг6 в 5-10 раз. Сплавы 1915 и 1925 являются самозакаливаемыми, т.е. их прочностные характеристики мало зависят от вида закалочной среды (вода, воздух). В результате этого прессования профили с толщиной полки до 10 мм можно не подвергать закалке, т.к. охлаждение их после прессования на воздухе дает почти такую же структуру и такие же свойства, что и закалка в воде после нагрева в закалочных печах. Указанные сплавы упрочняются в процессе старения, как при комнатной, так и при повышенных температурах. Режим упрочняющей термообработки - закалка 450 + 10 ° C в воде и естественное старение не менее 30 суток или искусственное старение по режимам 100 ° C, 242+160 ° C 10 ч.

Судя  по  приведенному  выше  тексту  -  сплав  позволяющий  выпускать  из  него  недорогой  прокат.... Применение  -  не  слишеом  ответственные  узлы  и  механизмы  в  народном  хозяйстве.....   

Например  в автомобильной  отрасли  применяют  :

Для бортов грузовых автомобилей применяют сплавы АД31, 1935, 1915, Амг5.
На обшивку рефрижераторов ВД1, АМг2.
Бампера на ВАЗ сплав 1915.
Радиаторы сплав АМц.

А  что  Вы  из  сплава  1915  хотелибы  изготовить ?
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Если не ошибаюсь(давно это было,может марку спутал) он хорош для криогенной техники,то бишь хорошо переносит низкие(жидкий азот,кислород) температуры.Был раньше и биметалл с нержавейкой для тех же целей
 

455

Откуда
Москва
Механические характеристики сплавов можно посмотреть в

ГОСТ 8617-81 (СТ СЭВ 3843-82, СТ СЭВ 3844-82)
ПРОФИЛИ ПРЕССОВАННЫЕ ИЗ АЛЮМИНИЯ И АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Таблица 6.
http://infotrek.ru/topb_g/raz2_808.html
 

Vane4ka

Я построил самолет!
Хочу заменить этим сплавом уголок из 6061(АД31).
Насколько я понял из ГОСТа, сигма у 1915 больше чем у АД31.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
6061-- АД33
6063--АД31
Т6-- закаленный и искуственно состаренный.
В нашем деле применяется 6061Т6

1915  не то что тебе нужно.
 
[highlight]Режим упрочняющей термообработки - закалка 450 + 10 ° C в воде [/highlight]     kvadratov

  Это отпуск,закалкой является старение! ::)
 
Вверх