СПО Русплан

S

samlander

САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
РУССКИЙ АНАЛОГ ФОЛЬКСПЛАНА


Никто не даст нам избавленья, ни царь , ни бог, ни президент,
Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой....
(какая то песня)
Это к тому, что, господа авиаторы, нашему государству сейчас не до нас, войны, кризисы и меряние письками с обамами, занимало и будет занимать все его время далее, а по сему, дело спасения утопающего придется брать в свои руки.
Не будет больше ДОСААФов, бесплатных полетов и самолетов.
И не увидим мы ни як-54, 152 и т.д.

Меня как конструктора всегда пугали безидейные самолеты.
Вот каждый самолет еще на стадии проектирования должен отвечать на вопрос, а зачем он?
-А чтоб взлететь,- а зачем же ты, подонок, так сложно все это делаешь тогда?
Могу поискать фотки, где толпа суровых фрезеровщиков делает одноместный самолет с цельнофрезерованными извращенными узлами. Т.е. руки, и замечательные, есть, а головы ни одной нету. Другой пример: самолет сделанный техником самолета: гидро, пневмо, электро и катапульта, для бака место нашлось только в киле, двигатель 50 л.с. вес 900 кг. Потайная клепка зато всего и вся. Невзлетел почему то...))

А по сему предлагается создать виртуальное КБ и слабать для начала самолетик для первого шага в воздух.

Его идеологию кратко и емко выразил мой инструктор лет 30 назад: "взлет, посадка виражи, на остальное ... ложи"
Грамматически неправильно, но по сути верно.

Этот самолет предназначен для: ПОЛЕТА ПО КРУГУ. ВСЕ
-ознакомления человека, как выглядит самолет, осмотр
-ознакомления с кабиной
-научиться садиться в самолет и пристегиваться
-пользоваться рулями, приборами и обзором.
-рулить
-взлетать
-разворачиваться
-ориентироваться в воздухе и не сталкиваться на кругу.
-заход-посадка
-руление-выключение.

Простота, простота и простота. И дешевизна. И доступность.
Как говорил Калашников: все сложное ненужно, все нужное просто.

Вот отсюда и пойдем.
В любом доме есть двери. В совр. дверях есть глухие вставки.
Алюкобонд. (могут быть другие названия)
Владимир Павлович, даже если бы Вы не сделали ни БС, ни китенка, а только ЛАРОС, вам уже можно было ставить памятник. Когда нибудь мы оценим значение этого самолета.
Он весь сделан из АД-31 и алюкобонда, и это замечательно.
(лайк все испортил)(((((((.
На пластилине +7-4, это супер.
Вы открыли пред нами новый мир.
Это серьезно и с уважением.

По алюкобонду: толщина от 2 мм.
Алюкобонд. Композитная панель фасада представляет собой 2 алюминиевых листа толщиной 0,05 – 0,5 мм, между которыми размещен пластиковый или, в редких случаях, минеральный наполнитель. Ширина алюкобонда варьируется в пределах 1200 – 1250 м, толщина составляет 2-6 мм, а длина может достигать 6 м.

Сравнение толщины и веса при одинаковой жесткости

Материал      Толщина      Вес
Dibond                3 мм      3,8 кг/м[ch178]
Алюминий      2,4 мм      6,5 кг/м[ch178]
ПВХ                    10,2 мм      7,2 кг/м[ch178]
Сталь              1,7 мм      13,3 кг/м[ch178]
Акрил              6,8 мм      8,0 кг/м[ch178]

Итак, ширше и ширее использовать новые и доступные материалы.
Масса будет чуть больше, в угоду технологичности.
Из бонда можно запросто делать панели крыла, фюзеляж и коробчатые рули, а ля сонекс.

Начинаем компоновать самолет:
Ему не нужна благородная аэродинамика, его скорость мах 130 км/ч. его перегрузка мах 3 ед.
Он технологичен и прост в производстве.
Его двигатель есть в каждом городе.

Отсюда:
фюзеляж короб алюкобонд+уголок, покупной либо гнутый типа 30х30мм. (от толщины ). Шпангоуты - расчаленный гнутый уголок.
Аналог Фольксплан.
Это прямые плоские панели 4 шт. на вытяжных.
У двигателя габарит короба 650х650мм.
Сверху два выреза под пилотов. Козырьки.

Оперение содранное с фолькса. Киль ЦП. ГО - ЦП.
Но коробчатое с бонда. На вытяжных.

Шасси Сергея, из полосы Д-16Т 20 мм. толшиной.
До кризиса, в серии грозился гнуть за 10 тыс., сейчас чуть дороже. Шасси вполне прочное, простое и надежное.
Мне доставка его обошлась в 290 р. (1200 км)

Колеса 300х125, 400х100, Мокик 8-10"
Тормоза диск либо барабан (индивидуально)

Вот с крылом есть сомнения.
Если однолонжеронное крыло, то
Есть вариант трубы 90х2 Д-16Т с авиатики ( в Москве она есть (или была). Нервюры 0.5-0.6 Д16Т надетые на трубу и на клей, как у современного BD.
Кто не в курсе кину фотки.
Обшивку на BD сейчас тупо клеют на полиуретановый клей.
Обшивка минимум сейчас российсковозможная 0.5 мм.
Габарит листа 3000Х1250 мм.
Вот тут и танцуем.
Ширина ткани 1440 мм. ( если ткань ставить)
Подкосное или нет?
Технологии?
Вопросы по крылу у меня есть.

По двигателю:
тяжелая тупая конверсионка: Сузуки, Субару, VW, Ниссан,
16 клап. или 8 клап. жигули, УАЗ, КАМАЗ и т.д. массой 110-120 кг.
Редуктор ремень либо Черновский.
Открытый (без капота) простота, видимость И пусть весь мир идет лесом.

Винт: дерево 2 лоп, либо 3 лоп. пластик.

Давайте вместе соберем все это в кучу и начнем летать!
Пока есть еще кадры, пока живы Лапшины и Игнатьевы.....
Молодежь склонна ныть, сомневаться, глядеть в гаджетомониторы и задавать тупые вопросы.
На них особо опоры нет.
Давайте же оторвем их от ВАРПов и научим летать в реале.
Ё моЁ.
 
этот крик души повиснет в воздухе, потому как в другой песне есть слова -" Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!" Молодежь деградирует, не побоюсь этого слова,основное желание - срубить бабла по лёгкому и тут же его просадить в пьянке ,гулянке и прочее. Все идеи "о народном самолете","небо для всех" это всего лишь желание хоть на миг вернуться (пока пишешь)в то время, когда рады были куску дюралевой трубы, милиметровой фанере, ткани ,отдалённо похожей на лавсан, ВСЁ это ушло безвозвратно, молодое поколение потеряно! 
 
Молодое поколение потеряно исключительно по вине старшего поколения.


ЗЫ. Нужно у Американцев купить лицензи на этот апппарат ;D Как раз то о чем говорит Самландер. Назад в прошлое
 

Вложения

  • index_008.jpg
    index_008.jpg
    27 КБ · Просмотры: 114
Ну вот не хочется к тряпкам то никак...возвращаться.
 
Что то такое, ток 2 мест. (тандем?)
Крыло можно перенести.
 

Вложения

  • 1403080755_0375-02.jpg
    1403080755_0375-02.jpg
    91,2 КБ · Просмотры: 113
а вот кстати и про питенпол: Западники, тож им интересен.

What Would you Build & Why...?

1) Pietenpol Aircamper   22       79%
2) Pietenpol Sky Scout    0         No votes
3) Bowers Fly Baby         6         21%
4) Volksplane VP1           0         No votes
 
Ну от тряпок бы уйти бы...
Космические корабли и т.д.
Важна технологическая составляющая.
Рисовать CAD и SOLID они перебрасываются меж собой.
 
Я когда про аэродинамика не важна писал, ну не настолько же (ЕР). трубки и тряпки не наш путь.
 
А никто и не собирается тут всех агитировать и склонять.
Будут 2 чел. делать и то ОК.
 
Мне видится между VP и FLY BABY2
 

Вложения

  • 10751.jpg
    10751.jpg
    24,7 КБ · Просмотры: 104
Задача больше технологическая, чем конструкторская.
 
Вот эти технологии на VP
 

Вложения

  • 0_968f2_44d976b1_XXL.jpg
    0_968f2_44d976b1_XXL.jpg
    107,9 КБ · Просмотры: 112
Вот тут дедушка обшивку уже приклеил и клеит нервюру
 

Вложения

  • 2011-09-23_11-01-04-X2-1.jpg
    2011-09-23_11-01-04-X2-1.jpg
    130,3 КБ · Просмотры: 108
  • 2011-09-23_11-53-18-X2-1.jpg
    2011-09-23_11-53-18-X2-1.jpg
    134,9 КБ · Просмотры: 111
и придумывать ни чего не надо, предлогаю взять за основу Пайпер каб или для если учитывать процесс обучения то Пайпер вагабонг, оптимизировать процесс изготовления как на фото выше и вперед. :~)
 
Назад
Вверх