Стартёр двигателя SIMONINI MINI 3

и заодно наклеп на зубьях бендикса
наклёпа нету, только что повторно проверил
всё там нормально

во вторых на форму зубьев на любом  бендиксе автомобильном  глянул
полное совпадение

на автомобилях тоже зубчики на венчике не имеют скосов, а на зубчиках бендикса скосы не полные.
 
Ну и чё делать то?
Мож попробовать всё собрать без большой цилиндрической пружины?

Тогда не будет возврата бендикса обратно внутрь стартёра после выключения, но если включать стартёр не надолго, то это не страшно. Зато сразу станет понятно мешает ли эта пружина правильному зацеплению зубьев.
 
Она наврятли мешает, скорее, что бендикс не фиксируется в крайнем положении - отскакивает пока точно не попадет в зуб
 
Она наврятли мешает, скорее, что бендикс не фиксируется в крайнем положении - отскакивает пока точно не попадет в зуб
Ну так возвратная пружина и помогает ему отскакивать ...
 
этому бендиксу в сборе цена 500 рублей
Где, в Италии?

И второй вопрос - а откуда уверенность, что виноват именно бендикс?
Следы натёртости на венчике почему только на половина зуба?
Может стартёр криво стоит относительно венчика и с новым  бендиксом будет тоже самое.
 
Провёл 2 эксперимента:

1) собрал стартёр вообще без пружинки от сальника которая держит центробежные грузики - ничего не поменялось.
Примерно 0,5 сек зубья прыгают друг по другу и только потом происходит зацепление.
Выходит специалист по ремонту скутеров (из ролика в 25 ответе) не такой уж и специалист.

2) собрал стартёр без большой цилиндрической пружины - стало ещё хуже, зубья вообще ни разу не соединились и при включении стартёра идёт постоянный скрежет.
 
18 вольт пробовали
Не 18, но повышенное напряжение пробовал - подключая на время старта зарядное устройство, то есть было примерно 15 - 16 вольт - ничего не поменялось.

Снял бендикс и уехал с ним в Питер ....
 
Исходно этот стартер для 50-кубовых стартеров Minarelli AM6. На более кубатурных парамоторах, чтоб он вообще работал ставят венцы повышенных диаметров, декомпрессоры и прочая. Некоторые ставят стартера от TB50, меняя на бендикс с другим направлением вращения. Некоторые ставят мотор от цепных скутеров и т.д. и т.п. В общем вечная проблема.
 
Не 18, но повышенное напряжение пробовал - подключая на время старта зарядное устройство, то есть было примерно 15 - 16 вольт - ничего не поменялось.
Сечения проводов от зарядного устройства для стартерного тока?
"Примерно 15 - 16 вольт" замеренные тестером без нагрузки, превратятся в гораздо меньшие значения. Закон ОМА.
Как-то в молодости, на автомобиле пробуксовывал стартер, при пуске. Что я с ним, по малолетству, только не делал...
После этого, я обязан был на нём жениться.
Вымыл от смазки потроха вот этого узла. И, о чудо!!! Стартер стал без пропусков заводить двигатель.
Алексей не дал сообществу чертёж всего механизма.
Трудно судить, как устроенны все потроха. Но, поверьте, здесь всё имеет значение. Такое впечатление, что ведущая шестерня стартера входит в зацеплением с венцом (не венчиком) постоянно. Поэтому на зубьях шестерён нет наклёпа и заусенец.
Буксует и трещит совсем в другом месте.
Только не подавайте на стартер 220 вольт. По совету "старших товарищей".
Удачи.
С уважением.
 

Вложения

  • SPB_Aleksej.jpg
    SPB_Aleksej.jpg
    104,3 КБ · Просмотры: 148
В общем вечная проблема. 
То есть я не первый, кто трахается с этим итальянским чудом?

Кстати, заходил сегодня в Питере в скутерный магазин на Фучика - именно такого бендикса у них нету.
А посмотрев на него продавцы уважительно сказали, что это явно не Китай.
Продавцы подсказали обратиться там же в соседний ангар к ремонтникам скутеров, для консультации.

Ремонтники однозначно заявили, что описанная мною проблема точно не в бендиксе.
Начали волынку про электрику про толщину проводов и про плохой АКБ ...

Я вежливо возразил, что если бы были плохие провода или хилый АКБ - мотор бы медленно крутился от стартёра, а он крутится быстро.
После этого мастера как то затушевались и по английски слились в глубину ангара.
Очевидно поняли, что бабла с меня им не получить, а бесплатно это не к ним.

Однако так или иначе, но получается, что моя версия подтвердилась - даже если купить новый бендикс, дефект не пропадёт.
Хотя это тоже пока лишь версия.
 
Сечения проводов от зарядного устройства для стартерного тока?
"Примерно 15 - 16 вольт" замеренные тестером без нагрузки, превратятся в гораздо меньшие значения. Закон ОМА.
Согласен, но какая то помощь от зарядника всё же была и если бы дело было именно в нехватке напруги - это бы проявилось.
Ведь сначала стартёр работал от АКБ и всё было хорошо.

Вымыл от смазки потроха вот этого узла. И, о чудо!!! Стартер стал без пропусков заводить двигатель.
В красном кружочке это обгонная муфта, она не разборная т.к. завальцована.

Алексей не дал сообществу чертёж всего механизма.
Да вроде и так всё видно на фотках.
Тем кто хоть раз разбирал стартёры уж точно всё понятно.

Такое впечатление, что ведущая шестерня стартера входит в зацеплением с венцом (не венчиком) постоянно. Поэтому на зубьях шестерён нет наклёпа и заусенец.
Буксует и трещит совсем в другом месте.
Чтобы это узнать нужна скоростная видеосъёмка.
Но если вы намекаете на дефект обгонной муфты - так она обычно не трещит, а тихо проскальзывает.
Но, я пока ничего не исключаю полностью.
Был бы новый бендикс - половина версий сразу бы отсеялась, но его нету.

Кстати!
Надо будет попробовать заснять точку контакта шестерён в момент дефекта, а потом посмотреть замедленно.
У меня же камера умеет снимать 60к/сек!
Но это не раньше вторника.
 
То есть я не первый, кто трахается с этим итальянским чудом?
Сам по себе стартер на 50 кубовые неплох, но его ставят на большие моторы... тут много лет трут https://paraplan.ru/forum/23

Мы для своих моторов решаем проблему радикально, делаем корпус бендикса под 125 кубовый стартер.
 

Вложения

  • st1.jpg
    st1.jpg
    58,8 КБ · Просмотры: 158
  • st2.jpg
    st2.jpg
    60,4 КБ · Просмотры: 146
  • st3.jpg
    st3.jpg
    28 КБ · Просмотры: 151
Метод дедукции -

Информация к размышлению:

1) Если бы шестерни не входили бы в зацепление и прыгали друг по другу, то должен был бы появиться наклёп, а его нету.

2) При подаче питания через тонкий провод скрежета нету потому что у мотора стартёра просто не хватает силы сорвать ролики
внутри обгонной муфты бендикса.

3) Если муфта помирает совсем, то как я и писал ранее - будет слышна просто холостая работа электродвижка стартёра,
но если муфта ещё не полностью сдохла, то вполне возможно она может издавать похожий треск.

Вывод: наверное всё таки нужно менять бендикс.

Плохая новость: На сайте российского дилера Симонини, в разделе запчастей бендиксов нету, там есть только стартёр за 12 000р.   
 
российского дилера Симонини, в разделе запчастей бендиксов нету, там есть только стартёр за 12 000р
Симонини стартеров не делает. Это стартер серии AM6. Его делать может кто угодно - итальянский FIEM, японская Митсуба, TNT... десяток производителей. Средняя цена 4 т.р. Китай от 1 т.р.
 
В красном кружочке это обгонная муфта, она не разборная т.к. завальцована.
Вот её я и развальцовывал, вымывал её потроха от смазки на сухо (по совету старого автомобилиста). Собирал всё на место и завальцовывал. Собирал стартер. Смазывал шестерню и винтовой вал. Избегая принципа "кашу маслом не испортишь). Что очень откровенно просматривается на Ваших первых фото.
Ставил стартер на место и заводил машину. Дел на один вечер.
В Вашем случае хуже уже не будет. А, пробовать или нет, конечно, Вам решать. Со временем нашёл другой стартер. Обильно не смазывал. Он и проработал более 25 лет. И до сих пор, иногда, заводит двигатель.
Смазку из обгонной муфты можно вымыть и не разбирая муфту, но состояние её потрохов проконтролированно не будет.
С уважением.
 
Назад
Вверх