Стартёр двигателя SIMONINI MINI 3

проверь на сколько глубоко зубья ведущей и ведомой шестерни входят друг в друга.

Входит полностью и даже немного выступает.

Правда эта фотка сделана без вращения винта.
(подал на стартёр + через тонкий провод, а винт держал рукой)
 

Вложения

  • P1070044_.jpg
    P1070044_.jpg
    83,5 КБ · Просмотры: 151
@ Алексей SPB

на парапланерном попробуй спросить, там Симонини  распространены
https://paraplan.ru/forum/topic/18369
https://paraplan.ru/forum/topic/97802
 
Собрал стартёр и установил на место.
Попробовал штатный запуск - дефект ни куда не делся - шестерни перед полным зацеплением продолжают скрежетать примерно 0,5 сек.  :'(

Попробовал снова подавать + на стартёр тонким проводом - дефект стабильно отсутствует  😀

Но как и следовало ожидать - при выкрученной свечке мотор крутится, а вот при закрученной свече, винт либо делает пол оборота и останавливается либо если и начинает вращаться, то делает это очень нехотя и с притормаживанием в точках ВМТ.
А тонкий провод сразу перегревается.
Так что это не вариант решения проблемы.

Я в печали ...
 

Вложения

  • s1200__1_.jpg
    s1200__1_.jpg
    142,4 КБ · Просмотры: 137
когда на мотопараплане летал, тож такого типа стартер был, но он работал безотказно и я его не разбирал
аккумуляторы были 18в. а не 12 как положено

Поэтому я разобрал стартёр, но никаких проблем там не обнаружил.
Втягивающего реле там не оказалось, а шестерня и бендикс выдвигаются центробежной силой при включении мотора стартёра. 
нет не центробежной

Возможно он и не центробежный, это я его так назвал.
Другой  вариант названия - инерционный.
да скорее инерционный,
но смещение происходит не только за счет инерции но и немного за счет трения меж бендиксом и и втулкой в которой он сидит (это правда не у всех подобных конструкций)
  а меж ведущем валом бендикса и той частью которая входит в зацепление, трение должно быть как можно меньше, иначе они будут вращаться как единое целое и бендикс вперед не выскочит

А кроме того, раз уж я разобрал стартёр, то я капнул по капельке масла на бронзовые втулки и при сборке не смог вставить вал во втулки т.к. он выталкивался обратно сжатым воздухом в глухом отверстии втулки

не понял куда именно ты капнул масло,
  но может его и не надо было капать


попробуй разъединить ведущую часть бендикса и ту которая  скользит и входит в зацепление с венцом. Между ними не должно быть заметного трения  иначе инерционность может не сработать

еще
меж вершиами  зубчиков шестерни и впадинами  зубчиков венца, судя по фотке, большой зазор, то есть межосевое расстояние больше чем нужно
  но это только мое предположение
к описанной неисправности это отношение не имеет но на износ влияет сильно
 
Попробовал штатный запуск - дефект ни куда не делся - шестерни перед полным зацеплением продолжают скрежетать примерно 0,5 сек. 

Попробовал снова подавать + на стартёр тонким проводом - дефект стабильно отсутствует 
  попробуй штатный запуск, но смажь зубчики венца и шестерни смазкой
 
Я  с подобным  столкнулся  на Хирт Ф33. Сначала думал не хватает силы тока.  Оказалось что стартер стоял немного криво. Раскрутил, выровнял, закрутил, все заработало.
 
Симонини был у моего приятеля на планере, сперва работал как надо, а часов через десять понеслось, то стартер , то вибрация непонятная . Вообще собирают их видать из чего попало, сырые они. У Вас скорее всего несоосность стартера  попробуйте отрегулировать крепление его простой подтяжкой или ослаблением крепежа.  Если стартер снятый с мотора работает ровно, то значит оно.
 
Почему все время применяется тонкий провод (вот он и греется, большое падение напряжения на нем) тогда как надо наоборот  ставить провод большего сечения.
 
меж вершиами  зубчиков шестерни и впадинами  зубчиков венца, судя по фотке, большой зазор, то есть межосевое расстояние больше чем нужно
  но это только мое предположение
к описанной неисправности это отношение не имеет но на износ влияет сильно
это не ко мне, это к итальянцам

попробуй разъединить ведущую часть бендикса и ту которая  скользит и входит в зацепление с венцом. Между ними не должно быть заметного трения  иначе инерционность может не сработать
там всё идеально скользит
 
Почему все время применяется тонкий провод
Не всё время, а только для эксперимента.
И результат положительный - скрежета нету, потому что шестерни входят в полное зацепление.

А как раз с толстым проводом дефект и появляется.
 
Посмотри, возможно твоя проблема
Посмотрел ...
получается изначально эта пружина была мягкая, а потом она стала тугая?
Так ведь не бывает.
Пружины же наоборот только могут - со временем ослабляться.

Но за ролик спасибо, я подумаю эту мысль.
 
Попробовал подавать ток через тонкий провод - в таком варианте всё срабатывает нормально, шестерни входят в полное зацепление, но винт естественно не вращается т.к. стартёру не хватает тока для работы.

Прям не знаю уже, что придумать  :-?
Ну не делать же две кнопки стартёра - одну с тонким проводом, а другую с толстым.
не надо две кнопки,замок зажигания или только контактную группу от него-от "зажигания" провод на тонкий,"стартер" на толстый(через реле),на венце на зубьях с заходной стороны фасочку снять.Был подобный гемор на авто со скрежетом-незацеплением,фаска решила проблему 
 
Поллерживаю.   Фаска однозначно поможет. Опять же если рассуждать логически увеличение количества проявления дефекта, - все таки происходит наклеп зубьев. Причем и на стартере и на венце. Думаю, если аккуратненько снять фаски этих шестерен, все наладится.
 
И всё равно остаётся вопрос: Как же оно работало нормально раньше?
Без всяких предложенных тут модернизаций.

---------------

Идея с ослаблением пружинки на бендиксе - интересная, но обратного пути уже не будет.
Что потом делать если данный дефект не устранится, а в дополнение к нему появится какой-нибудь второй глюк?

Выходит надо снять эту пружинку и по её образцу найти сальник, у которого такая же пружинка или чуть более длинная.
И уже на ней экспериментировать.

замок зажигания или только контактную группу от него-от "зажигания" провод на тонкий,"стартер" на толстый(через реле)
Идея неплохая, но надо будет не забывать каждый рах после запуска мотора выключать этот замок зажигания.
Иначе шестерня бендикса стартёра не выёдет из зацепления с венчиком.

Я не люблю такие варианты девайсов у которых нет защиты от дурака.
Если уж идти по этому пути, то надо делать полный автомат двухпроводного стартёра.
 
Я обратился с данной проблемой к производителю дальталёта Е-16 и получил от него такой примерно ответ:

Мол не отвлекай меня своей фигнёй, я тут бабло зарабатываю, мне некогда вникать в проблемы пользователей моей продукции.
И вообще, стартёры у Симонини гавно, купи новый и не заморачивайся.


Ссылку на эту ветку он даже читать не стал, так и написал - нет времени.

Ну что же, можно лишь порадоваться за финансовое положение такого производителя.
У всех кризис, а у него нет отбоя от клиентов.

Звонить ему я тоже пробовал - трубку не берёт и не перезванивает.

Но я не в обиде, я же не покупал у него этот аппарат, мне его просто дали попользоваться, облетать, устранить сопли (если таковые найдутся) ну и запилить обзор на ютюбе.

Пилу я уже наточил, осталось смонтировать ролик 😉
 
Два провода и замок зажигания -обходной путь решения проблемы все-таки.От дурака-ну красную лампу/зуммер/конденсатор на таймере,разряжаемый в задницу пилоту 😉 на тонкий провод подключить или сам ключ пружиной напрячь в исходное положение до конца возвращаться  .Лично я начал бы с фаски на зубах венца и заодно наклеп на зубьях бендикса во-первых пошлифовал бы,а во вторых на форму зубьев на любом  бендиксе автомобильном  глянул-туповата как мне кажется торцевая часть зубов.На фольксвагеновском венце я дремелем минут за 20 фаски сделал через окошко для стартера в колоколе.причем поначалу запарился и не на той стороне зуба)))
 
Опять снял стартёр и разобрал бендикс.

Насколько я понимаю, пружинка от сальника стягивает грузики которыми тормозится бендикс после выключения стартёра.

А возвратом бендикса обратно ведает другая (большая цилиндрическая) пружина.
Она же сопротивляется при выдвижении бендикса для зацепления с венчиком.
Так что если уж ослаблять, то её, а не пружинку тормоза бендикса.

А вы как думаете?
 

Вложения

  • P1070048.JPG
    P1070048.JPG
    51,8 КБ · Просмотры: 149
  • P1070049_001.JPG
    P1070049_001.JPG
    51,8 КБ · Просмотры: 148
  • P1070050.JPG
    P1070050.JPG
    50,4 КБ · Просмотры: 152
Опять снял стартёр и разобрал бендикс.

Насколько я понимаю, пружинка от сальника стягивает грузики которыми тормозится ротор стартёра после выключения.

А возвратом бендикса обратно ведает другая (большая спиральная) пружина.

А вы как думаете? 
Да, всё верно.

тьфу ты зарапортавался
 
Назад
Вверх