SunF
Летайте безопасно!
- Откуда
- Екатеринбург
Кто не знает, представляю: Грег Греммингер, глава "Magni USA", активный пользователь rotaryforum под псевдонимом gyrogreg. Инструктор, пилот, исследователь вопросов статической и динамической стабильности автожира, безопасности полетов на автожире.
Почитал его статьи - очень интересно. Решил перевести некоторые из них. Тексты беру отсюда: http://www.magnigyro.com/features/features.html Перевожу с листа, без литературной обработки, так что не обессудьте.
Первая статья: Aviation Decision Making (Принятие решение в авиации).
Итак:
Принятие решений в авиации. Как спасти жизни пилотов автожиров - остановим ошибки пилотов.
Давайте посмотрим в лицо фактам. С автожирами происходит слишком много ненужных катастроф. Пришло время всем нам что-нибудь с этим сделать - для безопасности собственных полетов и полетов наших друзей. Слишком просто винить определенный тип автожира, недостаток или отсутствие обучения. Конечно, причиной многих или большинства катастроф автожиров служат эти факторы, но слишком легко обвинить во всем "Ошибку пилота", признавая, что мы просто не можем ничего сделать с принятием плохих решений. Да, мы не можем "исправить идиотов", но мы можем многое сделать для уменьшения количества неправильных решений. "Ошибка пилота" - эта фраза часто является универсальным объяснением, подразумевающим непреодолимые недостатки человеческой натуры, которые нельзя исправить. Неправда! Пилоты - люди и они обучаемы. Мы можем планировать и принимать более правильные решения. Благодаря правильному обучению, лучшему знанию, некоторым инструментам для преодоления человеческих слабостей, обучаясь на прошлых ошибках, мы можем научиться принимать лучшие решения и помочь в этом другим.
Если вы получали летное свидетельство в течение последних нескольких лет, вы должны были изучать предмет "Принятие решений в авиации" (ПРА). FAA уделяет большое внимание предоставлению информации и инструментов для пилотов, чтобы те принимали более качественные решения, распознавали и избегали риски, понимали черты человеческой натуры, которые приводят к опасным подходам, служащими причиной ошибок и летных происшествий.
Послушайте: это даже БОЛЕЕ ВАЖНЫЙ ВОПРОС ДЛЯ ПИЛОТОВ АВТОЖИРОВ. Более, чем любой другой летательный аппарат и благодаря уникальным особенностям и "приятностям" автожиров, автожиры порождают опасное отношение, опасные ситуации и неправильные подходы. Вот некоторые причины, по которым автожиры могут легко заставить вас принять неверное решение:
Подправил форматирование списка. aes
Почитал его статьи - очень интересно. Решил перевести некоторые из них. Тексты беру отсюда: http://www.magnigyro.com/features/features.html Перевожу с листа, без литературной обработки, так что не обессудьте.
Первая статья: Aviation Decision Making (Принятие решение в авиации).
Итак:
Принятие решений в авиации. Как спасти жизни пилотов автожиров - остановим ошибки пилотов.
Давайте посмотрим в лицо фактам. С автожирами происходит слишком много ненужных катастроф. Пришло время всем нам что-нибудь с этим сделать - для безопасности собственных полетов и полетов наших друзей. Слишком просто винить определенный тип автожира, недостаток или отсутствие обучения. Конечно, причиной многих или большинства катастроф автожиров служат эти факторы, но слишком легко обвинить во всем "Ошибку пилота", признавая, что мы просто не можем ничего сделать с принятием плохих решений. Да, мы не можем "исправить идиотов", но мы можем многое сделать для уменьшения количества неправильных решений. "Ошибка пилота" - эта фраза часто является универсальным объяснением, подразумевающим непреодолимые недостатки человеческой натуры, которые нельзя исправить. Неправда! Пилоты - люди и они обучаемы. Мы можем планировать и принимать более правильные решения. Благодаря правильному обучению, лучшему знанию, некоторым инструментам для преодоления человеческих слабостей, обучаясь на прошлых ошибках, мы можем научиться принимать лучшие решения и помочь в этом другим.
Если вы получали летное свидетельство в течение последних нескольких лет, вы должны были изучать предмет "Принятие решений в авиации" (ПРА). FAA уделяет большое внимание предоставлению информации и инструментов для пилотов, чтобы те принимали более качественные решения, распознавали и избегали риски, понимали черты человеческой натуры, которые приводят к опасным подходам, служащими причиной ошибок и летных происшествий.
Послушайте: это даже БОЛЕЕ ВАЖНЫЙ ВОПРОС ДЛЯ ПИЛОТОВ АВТОЖИРОВ. Более, чем любой другой летательный аппарат и благодаря уникальным особенностям и "приятностям" автожиров, автожиры порождают опасное отношение, опасные ситуации и неправильные подходы. Вот некоторые причины, по которым автожиры могут легко заставить вас принять неверное решение:
- автожиры легко собирают толпу, камеры и разнообразные отвлекающие факторы. Толпа и камеры приводят к импульсивным решениям и браваде;
- автожиры привлекают людей более независимого и авантюрного склада - этаких мачо;
- пилоты автожиров от природы обладают более бунтарским нравом - этакие "САМ-ВСЕ-ЗНАЮ";
- пилоты автожиров склонны отвергать власти и законы - извините, но именно в этом главная привлекательность автожиров;
- автожиры могут выполнять невероятно впечатляющие маневры (обманчиво простые в исполнении опытных пилотов!);
- кажется, что летать на автожире очень просто и безопасно (обманчиво просто в исполнении опытных пилотов!);
- автожиры требуют существенной наработки навыков - практики, а не только обучения;
- автожиры имеют обманчивые летные ограничения, пределы которых часто плохо понимаются, оцениваются и уважаются;
- летные характеристики и требования к мастерству пилота очень сильно разнятся на разных типах автожиров;
- летные характеристики и требования к мастерству пилота очень сильно разнятся в зависимости от условий полета: высокой скорости, турбулентности, высоких оборотов двигателя, загрузки и т.д.;
- пилоты автожиров часто плохо понимают и не уважают пределы собственных летных навыков;
- принципы полета на самолете не всегда применимы к автожирам и могут быть опасно обманчивыми;
- старая "автожирная культура" основана на подходах "учись сам", летай везде, летай дешево и как хочешь;
- старая "автожирная культура" основана на том, что автожиры легко переносят турбулентность - что совсем небезопасно для многих старых традиционных конфигураций;
- опытные и часто уважаемые пилоты (т.к. слишком легко научились летать) иногда не ценят и не пропагандируют необходимость обучения и совершенствования навыков для менее опытных пилотов;
- опытные и часто уважаемые пилоты слишком часто призывают менее опытных пилотов игнорировать важные летные и технические характеристики того или иного автожира. В то же время, эти характеристики жизненно важны для безопасного пилотирования этих автожиров неопытными пилотами;
- пилоты автожиров сводят все автожиры к одной группе с точки зрения навыков пилотирования. Правда в том, что автожиры, даже больше, чем самолеты, имеют широкий спектр летных характеристик с точки зрения их стабильности и особенностей пилотирования. Разные автожиры часто требуют разных
видов и уровней профессионализма.
Подправил форматирование списка. aes