Статистика по разрушению шасси.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Уважаемые  форумчане !

Различные  лёгкие  самолёты  имеют  различные  шасси  различных  конструкций  и  разного  технического  исполнения.
Однако  -  к  сожалению  -  когда  встаёт  вопрос  выбора  шасси  для  своего  самолёта  -  выясняется  что  статистики  по  происшествиям  связанным  с  шасси  практически  нет.

Поэтому  трудно  выбрать  какое  шасси  предпочтительно  для  копирования.

Любительские  самолёты  часто  садятся  на  неподготовленные  и  плохо  подготовленные  площадки.  Так  что  шасси  должно  быть  достаточно  прочным.  Одновременно  -  вес  -  имеет  значение.  И  ещё  шасси  должно  быть  не  слишком  сложным  при  производстве  или  не  слишком  дорогим  при  покупке.

Предлагаю  в  данной  теме  собрать  информацию  -  в  первую  очередь  не  о  случаях  -  когда  ЛА  грохнулся  -  так  -  что  не  только  колёса  отлетели  но  и  фюзеляж  пополам...  А  о  случаях  -  когда  скажем  человек  пишет  так  -  Химичил  пол  сезона  и  вдруг  при  посадке  на  грунтовую  полосу  отвалисось  колесо.  Оказалось  что  сломалось  -  тото  и  тото.  Желательно  с  приложением  фотографии. ( И  со  ссылкой  на  тему  -  где  это  обсуждалось /  если  обсуждалось  на  форуме /. )

Или  скажем  -  при  грубой  посадке  в  конструкции  шасси  произошла  деформация  такогото  элемента...  Для  устранения  подобных  случаев  было  усилено  -  ну  и  так  далее...

Таких  сообщений  немало  рассеяно  по  форуму  -  но  собрав  их  в  одной  теме  -  можно  будет  получить  общую  картину  и  сделать  выводы.

Если  мы  соберём  здесь  достаточно  материала  в  одной  теме  -  будет  хорошая  возможность  проанализировать  слабые  места  конструкций  и  технологий  и  сделать  выводы  -  как  не  допустить  одного  из  видов  лётных  происшествий.
 
Думаю  что  для  начала  этой  темы  -  будет  к  месту  ролик  про  пластиковые  рессоры  и  их  технологические  особенности.  Ктото  скажет  баян  -  но  я  думаю  -  что  видели  не  все.

http://video.mail.ru/mail/ryazan.gyros/1/1.html

 
Думаю  что  для  начала  этой  темы  -  будет  к  месту  ролик  про  пластиковые  рессоры  и  их  технологические  особенности.  Ктото  скажет  баян  -  но  я  думаю  -  что  видели  не  все.

http://video.mail.ru/mail/ryazan.gyros/1/1.html

Некоторые и не увидят, потому как видео на мизерной скорости не идет, если только кто в виде архива выложит.
 
Это  видео  я  честно  говоря  пытался  выдрать  из  интернета  партизанскими  способами.  Увы  -  теперь  майл  заблокирован  против  кривых  програмок  по  скачиванию...  Есть  вариант  написать  автору  видео  с  просьбой  выложить  видео  на  файлообменник  ( лучше  наверно  на  Яндекс  Народ -  он  легче  качается  ИМХО )  -  для  тех  -  у  кого  интернет  с  полумёртвой  производительностью...  Таких  людей  наверно  много  найдётся  из  отдалённых  областей...
 
   Александр.
Здорово, что все проверяете и сами испытываете.
Нисколько не опровергая Ваших общих выводов, позволю себе несколько замечаний.
Стенд интересный и доступный, но, по моему, все-таки несколько искажает картину характера нагружения и именно в районе "ушей".
Реальная рессора нагружается практически перпендикулярно "земле", а у Вас вдоль этих крайних тяг. Если еще учесть защемления в местах крепления колес, то получается, что "уши" не разгибаются, а скорее сгибаются. А реально, по моему, вроде наоборот (зависит от угла изгиба "ушей")
Т.е. на этом стенде Вы могли снять часть опасного напряжения с этих участков.
В какой степени это существенно, не могу судить, но учесть поправку кажется стоит.
      Правильнее было бы цеплять "тяги" не за рессору, а за скажем швеллер, но чтобы концы рессоры, упираясь в него, могли разъехаться в соответствии со своей геометрией и жесткостью , тогда все будет "чисто". В идеале - еще учесть консольность полуосей колес. Можно поставить и колесики или катки, только развернув их на 90градусов.
     Приведу свой "рисунок"...
   Очень заинтересовался, т.к. сейчас прикидываю: рессору ли вообще, купить или попробовать склеить...
  Интересно, Вы свою рессору клеили нахолодную или выпекали и какой сердечник закладывали?
 

Вложения

  • ______________022.jpg
    ______________022.jpg
    17,1 КБ · Просмотры: 98
Это  видео  я  честно  говоря  пытался  выдрать  из  интернета  партизанскими  способами.  Увы  -  теперь  майл  заблокирован  против  кривых  програмок  по  скачиванию...  Есть  вариант  написать  автору  видео  с  просьбой  выложить  видео  на  файлообменник  ( лучше  наверно  на  Яндекс  Народ -  он  легче  качается  ИМХО )  -  для  тех  -  у  кого  интернет  с  полумёртвой  производительностью...  Таких  людей  наверно  много  найдётся  из  отдалённых  областей...

попробовал скачать видео маил все прет,прога детская VKmusik4.18.2  .  для Mozilla с приложением вообще нет преград.
 
Согласен!
На РЭМЗе ,они строят Синталы,мою рессору нагрузили 2750кг!
То есть положили ее!
Отслоилась шкура но распрямилась и сохранила геометрию.
Они как раз и испытывали с осями и колесами!
Я сверлю только отверстие под ось Д24мм.
Остальные подгоняются по месту!
Поэтому я не могу испытывать с осями!
Полемеризую на горячо использую ЭТАЛ370+ТЭАТ1+Этал45М.
100С-4ч.+120С-2ч.+140С-2ч.
Вот еще есть оснастка на рессору под парту. 😉
 

Вложения

  • 1_527.jpg
    1_527.jpg
    98,3 КБ · Просмотры: 128
Александр, привет из Мурома.
Выложи геометрию этой красавицы, можа мне подойдёт на новый самолёт...
 
когда  встаёт  вопрос  выбора  шасси  для  своего  самолёта  -  выясняется  что  статистики  по  происшествиям  связанным  с  шасси  практически  нет.
Из опыта могу сказать - самая первая причина происшествий с шасси - неправильное определение (нормирование) нагрузок и расчет прочности, или полное их отсутствие.
Для партизанских полетов очень рекомендую использовать методику из РДК-43, а лучше РДК-47. Даже просто учебные полеты на аэродроме (число посадок измерялось десятками тысяч) нормируемые АП-23 нагрузки маловаты, и когда пересчитали по РДК-43 и доработали шасси и фюзеляж (самолет Т-10) проблемы (трещины, деформации) исчезли.
Поэтому выбор схемы шасси предлагаю начать с изучения теории, затем просчитываем и прорисовываем несколько вариантов и выбираем лучший.
 
А Этал-45М это же тоже отвердитель ??
Можите по подробнее и в каких пропорциях чего льете и зачем.
Тоже сейчас стойку делаю, а есть только Этал-370 и Этал-45М, написано 1:2 мешать и ничего не добавлять.
 
Ок!
Сначала отверждал 15м.ч. ТЭАТом.
Поехав в очередной раз в Питер и проконсультировавшись с ними стал добалять 10м.ч.
НО!!!
Время желирования возросло и смола стала стекать в верхних частей рессоры!
Поэтому модифицирую ее Этал-45М-5м.ч.
В итоге.
Этал-370  100м.ч.
ТЭАТ-1        10м.ч.
Этал-45М   5м.ч.
Режим см.выше.
Прочность этого пластика ни в какое сравнение не идет с пластиком отвержденным на холодно!
Он звенит как металл!
Холодное отверждение только для корпусных деталей!
Рессоры не получатся!
А если и получатся долго не проживут-проверено! 😉
 

Вложения

  • 3_253.jpg
    3_253.jpg
    82,9 КБ · Просмотры: 108
Ну, если  уе  еще далеко от уЁ, тогда нам тоже интересно...
 
Назад
Вверх