Уважаемые форумчане !
Различные лёгкие самолёты имеют различные шасси различных конструкций и разного технического исполнения.
Однако - к сожалению - когда встаёт вопрос выбора шасси для своего самолёта - выясняется что статистики по происшествиям связанным с шасси практически нет.
Поэтому трудно выбрать какое шасси предпочтительно для копирования.
Любительские самолёты часто садятся на неподготовленные и плохо подготовленные площадки. Так что шасси должно быть достаточно прочным. Одновременно - вес - имеет значение. И ещё шасси должно быть не слишком сложным при производстве или не слишком дорогим при покупке.
Предлагаю в данной теме собрать информацию - в первую очередь не о случаях - когда ЛА грохнулся - так - что не только колёса отлетели но и фюзеляж пополам... А о случаях - когда скажем человек пишет так - Химичил пол сезона и вдруг при посадке на грунтовую полосу отвалисось колесо. Оказалось что сломалось - тото и тото. Желательно с приложением фотографии. ( И со ссылкой на тему - где это обсуждалось / если обсуждалось на форуме /. )
Или скажем - при грубой посадке в конструкции шасси произошла деформация такогото элемента... Для устранения подобных случаев было усилено - ну и так далее...
Таких сообщений немало рассеяно по форуму - но собрав их в одной теме - можно будет получить общую картину и сделать выводы.
Если мы соберём здесь достаточно материала в одной теме - будет хорошая возможность проанализировать слабые места конструкций и технологий и сделать выводы - как не допустить одного из видов лётных происшествий.
Различные лёгкие самолёты имеют различные шасси различных конструкций и разного технического исполнения.
Однако - к сожалению - когда встаёт вопрос выбора шасси для своего самолёта - выясняется что статистики по происшествиям связанным с шасси практически нет.
Поэтому трудно выбрать какое шасси предпочтительно для копирования.
Любительские самолёты часто садятся на неподготовленные и плохо подготовленные площадки. Так что шасси должно быть достаточно прочным. Одновременно - вес - имеет значение. И ещё шасси должно быть не слишком сложным при производстве или не слишком дорогим при покупке.
Предлагаю в данной теме собрать информацию - в первую очередь не о случаях - когда ЛА грохнулся - так - что не только колёса отлетели но и фюзеляж пополам... А о случаях - когда скажем человек пишет так - Химичил пол сезона и вдруг при посадке на грунтовую полосу отвалисось колесо. Оказалось что сломалось - тото и тото. Желательно с приложением фотографии. ( И со ссылкой на тему - где это обсуждалось / если обсуждалось на форуме /. )
Или скажем - при грубой посадке в конструкции шасси произошла деформация такогото элемента... Для устранения подобных случаев было усилено - ну и так далее...
Таких сообщений немало рассеяно по форуму - но собрав их в одной теме - можно будет получить общую картину и сделать выводы.
Если мы соберём здесь достаточно материала в одной теме - будет хорошая возможность проанализировать слабые места конструкций и технологий и сделать выводы - как не допустить одного из видов лётных происшествий.