Стоимость обучения на МДП

msinev

Я люблю летать чего и вам желаю
bikolaev сказал(а):
я заплатил инструктору за 16 лётных часов ,четыре свои месячные зарплаты ,и не сколько не пожелал об этом ... 
Замечательный пример самоотверженного отношения к любимому делу. А если бы Вы заплатили в два раза меньше, только две месячные зарплаты, Вы бы жалели, что не доплатили ещё две. И доплатили ли Вы их, потом после обучения.
А если бы Вы заплатили не четыре месячных зарплат, а к примеру шесть. Были бы Вы так же уверенны в правильности своих действий, как сейчас уплатив только четыре месячных заработков.
 
к сожалению раньше у меня был печальный опыт , самостоятельного вылета на свободном крыле , после чего я сделал вывод что учится надо у опытного инструктора сколько бы это не стоило ....
Экий вы любитель крайностей. То сам ломанулся без нифига, то отдам что хош, только не сажай меня на эту штуку одного  ;D ;D.
 
"Ground school" обычно стоит отдельных  и вполне вменяемых денег  $300 или типа того, включая учебник на DVD.
Подготовка аппарата к вылету силами студента и последующая проверка инструктором отдельных денег не стоит. AFAIK
А нельзя ли по подробнее, как происходит обучение, из чего складываются затраты, какую ответственность несёт инструктор, какую курсант в случае аварийной ситуации, то есть ремонт дельталёта? А если кровь пролилась?
 
Я  хотел-бы рассмотреть ситуацию обучения немного с другой стороны, даже не со стороны цен. Около года назад кинул я на форум клич – обучите парамоториста летать на мотодельте в Подмосковье! Готов платить денег… И что в ответ??? НИЧЕГО!!! У одного крыло скоростное, у другого мотор дохлый, у третьего времени или места нет, следующий – не совсем инструктор. Самое «интересное» предложение было – приезжай учиться в Краснодар -))). Уважаемый Cobra внес более-менее приемлемое предложение, но тоже в довольно узкий и неудобный для меня промежуток времени. В общем не срослось.  Так что проблема даже не в стремлении заломить цену, а в неспособности инструкторов и околостоящих сделать четкое вменяемое предложение по обучению и подкрепить это предложение нормальной учебной техникой, нормальным местом обучения и способностью подстроиться под рабочий график ученика. В противном случае это уже не бизнес, а «одолжение» навязчивому ученику с соответствующим задиранием цен.
Ну а вообще чисто интуитивно я думаю, что час обучения на дельталете должен стоить примерно в 2 раза меньше часа обучения на самолете типа ЯК-18 и пр.
 

msinev

Я люблю летать чего и вам желаю
vslav сказал(а):
"Ground school" обычно стоит отдельных  и вполне вменяемых денег  $300 или типа того, включая учебник на DVD.
Подготовка аппарата к вылету силами студента и последующая проверка инструктором отдельных денег не стоит. AFAIK
А нельзя ли по подробнее, как происходит обучение, из чего складываются затраты, какую ответственность несёт инструктор, какую курсант в случае аварийной ситуации, то есть ремонт дельталёта? А если кровь пролилась?
В разных школах процесс построен по разному, где-то более формально, где-то менее, кто-то много учит на тренажерах и симуляторах, даже от инструктора к инструктору многое меняется. Я там учился на самолёте, дельты наблюдал со стороны.
За ремонт техники отвечает школа, за ремонт курсанта его медицинская страховка. Что там происходит при более серьёзных слачаях - к счастью не в курсе  :)
 

d_v

Откуда
Москва
AndreiM сказал(а):
Готов платить денег… И что в ответ??? НИЧЕГО!!! 
Странно! В СКБ МГТУГА звонили? В Воздушный Мост? Всем кто в теме, известны  и индивидуально обучающие инструктора. Тремя постами ниже объявление висит по Б. Грызлово.
Непохоже, что серьезно искали...
 

msinev

Я люблю летать чего и вам желаю
vslav сказал(а):
msinev сказал(а):
кто-то много учит на тренажерах и симуляторах
В смысле симуляторы типа MFS или X Plane? Или, что нибудь более приближённое к реальности. 
Вы таки будете смеяться - но таки да - MFS с подключёнными органами управления удачно имитирующими цесну, монитором инструктора итп хренью. Говорят помогает сократить часы налёта на реальном самолёте - стоит раза в три дешевле реальной самолётки за час.  Впрочем в нашей школе этого не было.
 
Вы таки будете смеяться - но таки да - MFS с подключёнными органами управления удачно имитирующими цесну, монитором инструктора итп хренью. Говорят помогает сократить часы налёта на реальном самолёте - стоит раза в три дешевле реальной самолётки за час.  Впрочем в нашей школе этого не было.
Интересная информация. На форуме активно обсуждалось обучение с помощью симуляторов, как обычно мнения очень разные.
Но это действительно не дорого сделать.
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Заработок 3000р. в час...?
Интересно, а инструктор у вас не спрашивал справку о доходах? Вы же где то берете 4000 р. чтобы оплатить обучение.

Это рынок сэр, и 3000 р. есть степень оценки своего труда, методических навыков, инструкторского опыта и пр.
У кого то она завышена, у кого то наоборот мала - ограничена осредненными расценками...

На форуме активно обсуждалось обучение с помощью симуляторов, как обычно мнения очень разные.
Но это действительно не дорого сделать. 

Симулятор в том виде к которому привыкли пользователи,  ПК+ джойстик,  позволяет лишь получить некоторые навыки в распределении внимания и то больше в приборных полетах
Комп и палка радости - стоят действительно не дорого, а вот нормальный тренажер, по стоимости за частую переваливает стоимость ЛА прототипа.

Около года назад кинул я на форум клич – обучите парамоториста летать на мотодельте в Подмосковье! Готов платить денег… И что в ответ??? НИЧЕГО!!! 
Рекомендую, не подмосковье правда, клуб "Ротор" г. Кумертау.
Инструктора чемпионы России в классах СЛА - мото.
 
Комп и палка радости - стоят действительно не дорого, а вот нормальный тренажер, по стоимости за частую переваливает стоимость ЛА прототипа.
Почему дорого?
Сидушка, трапеция, педали пусть сектор газа. Пять метров труб, пойдут и стальные. Трапецию нагрузить автомобильными или мотоциклетными амортизаторами. Разобрать джойстик использовав потенциометры, причём не самый дорогой. Сзади поставить небольшой двигатель постоянного тока соединённый с сектором газа, что бы вибрировало и шумело пропорционально оборотам. Можно конечно удорожать и вместо монитора одеть очки. Только это удорожание не будет большим. Конечно для особо принципиальных придется приобрести MFS лицензированную + 15000руб.
Выльется это удовольствие в 40-60 тыров, в зависимости от размера принципиальности. Если Вы знаете, что нибудь, чего я не учёл, буду признателен Вам за информацию.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Очень интересное название опроса! ;D

Но не понятна его цель.
Если в твоей местности есть только один инструктор, то вариантов выбора все равно не будет.
Если у тебя под боком несколько инструкторов/аэроклубов, то поступай как на базаре - ходи смотри товар и спрашивай цену.
В другой регион ехать на обучение все равно выйдет дороже.

Это по вопросу цены.
А по вопросу качества обучения тут уже надо с другого бока заходить.
Если аэроклуб маленький или инструктор одиночка, то думаю надо пообщаться с выпускниками этой школы. Иначе как получить достоверные данные?

Впрочем это я сейчас так рассуждаю, а когда я первый раз пришел в наш клуб, то меня просто прокатили и я ничего не распрашивая как только вылез из аппарата так сразу же и записался на обучение. :D

И еще, из личного опыта - обучение обучением, но главное самостоятельный налет.
Нужно закреплять моторику движений.
Надо добиваться состояния как при ходьбе - ты же не думаешь куда какую ногу ставить, просто встаешь и идешь.
Для этого инструктор не нужен. Инструктор нужен чтобы ты не убился пока учишься вставать на ноги.
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Комп и палка радости - стоят действительно не дорого, а вот нормальный тренажер, по стоимости за частую переваливает стоимость ЛА прототипа.
Почему дорого?
Сидушка, трапеция, педали пусть сектор газа. Пять метров труб, пойдут и стальные. Трапецию нагрузить автомобильными или мотоциклетными амортизаторами. Разобрать джойстик использовав потенциометры, причём не самый дорогой. Сзади поставить небольшой двигатель постоянного тока соединённый с сектором газа, что бы вибрировало и шумело пропорционально оборотам. Можно конечно удорожать и вместо монитора одеть очки. Только это удорожание не будет большим. Конечно для особо принципиальных придется приобрести MFS лицензированную + 15000руб.
Выльется это удовольствие в 40-60 тыров, в зависимости от размера принципиальности. Если Вы знаете, что нибудь, чего я не учёл, буду признателен Вам за информацию. 

Про вентилятор - особенно понравилось, правда есть вариант  проще - вибратор в ... но это уже на любителя.
;D ;D ;D

MSFS не обязательно лицензированный брать

А вот с джойстиком вы погорячились, самая большая головная боль как раз в том, что любой ЛА устойчив по своей природе , кроме разве что современных сверхманевренных машин, в которых пилот мешает компьютеру сохранять ГП. Устойчивость как известно способность возвращаться к исходному режиму полета (установившегося), из которого его выдернули посредством вмешательства тех или иных факторов... Из далека захожу - заметьте.
Так вот - чтобы сделать нормальный тренажер, необходимо ввести в его конструкцию программно-аппаратную часть для реализации обратной связи ЛА и органов управления с пилотом.
Теперь на пальцах: усилие на РУС и пр. органах управления должны быть обеспечены не автомобильными амортизаторами, а специальными загрузочными механизмами с обратной связью, т.е. скорость растет - растет усилие и уменьшается расход рулей и т.д. ...

Кроме всего этого загрузочный механизм как раз и занимается тем что пытается вернуть аппарат в установившийся режим.

В случае описанном вами - это когда раздербанив джойстик пытаешься приладить пару потенциометров к органам управления, кроме отсутствия адекватных нагрузок на РУС (трапеции и т.п.) возникнет еще одна проблемма - люфты в кинематике.
И если реальный ЛА, при незначительных люфточках в каналах управления, еще как то подчинить воле пилота можно - то виртуальный уже нет.

Ну вот примерно так (после реализации механизмов обратной связи) заканчиваются 40-60 тыров и еще +15 000 и заодно деньги отложенные на новый системник для тренажера
;)

Продолжать?
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Почему дорого?Сидушка, трапеция, педали пусть сектор газа. Пять метров труб, пойдут и стальные. Трапецию нагрузить автомобильными или мотоциклетными амортизаторами. Разобрать джойстик использовав потенциометры, причём не самый дорогой. Сзади поставить небольшой двигатель постоянного тока соединённый с сектором газа, что бы вибрировало и шумело пропорционально оборотам. Можно конечно удорожать и вместо монитора одеть очки. Только это удорожание не будет большим. Конечно для особо принципиальных придется приобрести MFS лицензированную + 15000руб. Выльется это удовольствие в 40-60 тыров, в зависимости от размера принципиальности. Если Вы знаете, что нибудь, чего я не учёл, буду признателен Вам за информацию.
Только всеми этими приблудами ты не создашь тех ощущений которые будет испытывать твой организм в полете при различных отклонениях, а это значит, что когда  твой организм подымится в воздух, он медленно начнет о...вать от сути происходящего с ним. Первые пару часов с курсантами просто летают по прямой, для того что бы они в себя пришли и начали адекватно воспринимать то, что с ними происходит. А как на этой штуковине отработать заход, подход, выравнивание, исправления собственных косяков на выравнивании я себе вообще слабо представляю. Хотя если к симулятору подходить не как к игрушке, то некоторая польза от него все же наверное будет, можно не сажать курсантов на земле в телегу, типа он летит, а самому ходить по полю изображая из себя трубу к которой он пытается прилететь имитируя отклонения аппарат от заданного курса.
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Кстати забыл добавить еще одну прелесть описанных выше механизмов - иммитациия нагрузок и вибраций на органах управления
;)
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
А как на этой штуковине отработать заход, подход, выравнивание, исправления собственных косяков на выравнивании я себе вообще слабо представляю.
Вот здесь други мои, начинается самая интересная часть тренажера, она же и самая затратная...

Непередаваемые "очучения" обеспечивает подвижная платформа , и чем больше в ней степеней свободы, тем больше будет о....вать, как вы изволили выразится, обучаемый.
Для тех кто не в курсе - "игрушечный" MSFS  вполне справляется и с этой функцией, т.е. умеет шевелить платформу - ему просто "руки" дать надо для этого.
А это еще как минимум пара сотен тысяч.

Тема тренажеров обсуждалась уже на форуме - кому интересно поройтесь в архивах.

Ветка не о том...
 
По моему опрос правильный, ведь такое обсуждение во многом и формирует рынок.
А так все сетуют, что у нас авиаторов раз-два и обчёлся. А реально если чел захочет летать - непонятно ни куда идти, ни сколько это всё будет стоить.

Вот к примеру сайт дистанционной авиашколы    http://1dls.ru/
обучение теории (скачиваешь книжки, заполняешь тестики на компе, потом здаёшь экзамен очно) - цена 20 000 (за теорию). При том затрат на курсанта - ноль. А в автошколе за те же деньги ты два месяца занимаешься в аудитории, и ещё практика.

Мне это напоминает историю развития сотовой связи: по начало это было элитарно и безумно дорого, затем операторы резко понизили ценник и в итоге все остались в плюсе за счет массовости.

В авиации такой массовости конечно не будет  :)  но думаю на порядок увеличить  число пилотов можно создав понятную инфраструктуру и вменяемый ценник.

Порадовало недавнее открытие частного аэродрома под Краснодаром в  ст. Титаравская, новые ангары нормальная полоса, правда гостям предлагали прокатиться минут 15 над аэродромом за 6 000   :eek:
 
обучение теории (скачиваешь книжки, заполняешь тестики на компе, потом здаёшь экзамен очно) - цена 20 000 (за теорию). При том затрат на курсанта - ноль
Не совсем понятно. Как это цена 20 000 за теорию и затрат на курсанта ноль?
 
Вверх