Столкновение парашютиста с самолетом.

Следует избегать ДТП любыми доступными способами
-- нет, не любыми. А только теми, последствия которых не будут более тяжелыми, чем то, чего стремились избежать. Есть аксиома проведения спасательных работ и она в полной мере работает в случае предотвращения дтп: "не увеличивай количество спасаемых за счет спасателей".
водитель ОБЯЗАН выбирать безопасную скорость
-- это из разряда "измышлений государственной дуры". Безопасной скорости не существует. Это миф. Любая скорость, даже нулевая - опасна при определенных условиях, которые человеку не всегда дано предвидеть.
Я думаю, что это не гуманно
-- боюсь, что Вы не имеете представления о том, что есть гуманизм. Ответьте на очень простой вопрос: стоит ли  жизнь вывалившегося вам прямо под колеса алконавта, чтобы пожертвовать ради него собственной, жизнями своих пассажиров и всеми находящимися во встречной машине, неудачно оказавшейся там, где вы стали того пьяницу объезжать?
__
У меня есть немного водительского опыта. В том числе на моей памяти произошли два случая, когда сбивали пешеходов просто потому, что я вздумал соблюдать правила там, где этого от меня не ожидали.
__
Резюме: не начинайте маневр, не убедившись в его безопасности. Даже в том случае, если маневр этот - объезд выкатившейся на дорогу коляски. Дорога - не место для эмоций. Здоровый цинизм и прагматизм позволяют значительно снизить тяжесть последствий разнообразных нарушений.
Если некто стремится избежать наезда на пешехода любой ценой - ему не стоит садиться за руль: он опасен для остальных участников движения.
 
Пешеходы вправе ожидать от Вас своей безопасности.
-- с какой стати? В предыдущей редакции ПДД была фраза: "соблюдающий правила участник движения вправе рассчитывать на соблюдение ПДД остальными участниками движения". Фразу убрали, но судебная практика частенько опирается на этот постулат и по сей день.
Фактически отсутствие этого тезиса требует от водителя предвидеть все возможные виды нарушений остальными участниками движения. Что, очевидно, нереально.
 
Следует избегать ДТП любыми доступными способами
-- кстати, переводя на авиационную тему: именно так действовали те многие пилоты, которые при отказе двигателя на взлете пытались вернуться на полосу. Они избегали неминуемой аварии в случае посадки перед собой и, нередко, заканчивали катастрофой, поскольку не успевали просчитать вероятные последствия разворота. Они психологически не  были готовы были смириться с неизбежностью аварии и стремились избежать ее "любой ценой". И теперь о них говорят в прошедшем времени.
 
Вы прошли медкомиссию, психиатра и нарколога. Вы здоровы и адекватны.

Вы чертовски правы. Как минимум дело в комиссии. Пилот медицину проходит, что у нас, что у них. Парашютист - нет. У нас теперь тоже нет. Страховки достаточно. Поэтому чисто теоретически человек может быть вообще психически нездоровым.
Что водитель, что пилот - управляет средством повышенной опасности, поэтому и спрос больше, чем с "пешеходов".
Если бы этот "пешеход" летел бы "пешком" без парашюта - тогда да, пилот виноват... Ну а коль скоро он был на транспортном средстве, то он ровно такой же участник дорожного движения, как и все остальные. Вроде как велосипедист и водитель автомобиля. 😉
На мой взгляд все однозначно - пилот садился в дропзоне, виноват он; парашютист приземлялся на ВПП - сам себе злобный буратино! Тут года три назад ЕМНИП в Новосибе Як-52 на ВПП снес голову в наушниках от плеера. Премию Дарвина парашютисту-пешеходу из Новосиба можно было присуждать смело! Вот самолет жалко...
 
Если бы этот "пешеход" летел бы "пешком" без парашюта - тогда да, пилот виноват... Ну а коль скоро он был на транспортном средстве, то он ровно такой же участник дорожного движения, как и все остальные. Вроде как велосипедист и водитель автомобиля.

Ну да, велосипедисты, они такие 🙂))

В данной ситуации не понятно как у них курсы то пересеклись - кто-то шел по ветру. Но парашютист судя по положению рук уже выполнял подушку. Вроде как в штатах как таковое направление приземления не показывают выкладывая стрелку, типа вот газон - сюда приземляйся...
 
Короче, передавим мы сами скоро друг друга...
40 тысяч трупов в год на дорогах -- "нормальное явление".
В современном российском обществе довлеют деструктивные тенденции. Навязанные нам, я думаю, западом.
А жаль, так хорошо всё начиналось...
 
40 тысяч трупов в год на дорогах -- "нормальное явление". В современном российском обществе довлеют деструктивные тенденции. Навязанные нам, я думаю, западом.
Точно! Запад это все, так и норовит навязать чего-нибудь деструктивное - машины например. Вот народ на них и бьется!

А вот раньше тенденции в России были конструктивные. Вот только не припомню, когда это было, видимо давно очень. 🙂
 
40 тысяч трупов в год на дорогах -- "нормальное явление". 
-- все верно. Только попробуйте объяснить законодателям, что привитие уважительного и ответственного отношения к окружающим даст куда больший эффект, чем борьба с пьянством за рулем. 40К трупов - это в том числе и те, кто вместо того, чтобы задавить одного пешехода отправили на тот свет всю встречную маршрутку. Это просто еще одно проявление тотальной безответственности. Вобщем - давайте скорей метать на разный запад ядрен батон (как советуют разные государственные придурки), а то что-то как-то все скучненько и не конструктивненько.
 
Это все фашисты на своих мерседесах и бмв виноваты!
За три года в МЧС, ни одного запорожца из дерева не вырезал.
Ток бэхи и мерсы.
Вот при царе Николае то так не бились.
Выход один - вернуть царизьм!
...и полицаев побольше!
Чтоб бдили. И штрафы увеличить в 2 раза!
И перейти на зимнее время.
И главное побольше нанотехнологий.
А..да еще ГПС запретить.
И молельные дома в шаговой доступности.
Вот наш путь к безопасности.
И не надо нас учить. У нас дура, то есть дума есть , чтоб думать.
 
Запад это все, так и норовит навязать чего-нибудь деструктивное - машины например.
Машины-то запад делает наоборот хорошие. Не передёргивайте. Другое дело, что наши дороги не созрели для этих машин. Это раз. И менталитет нашего водителя далёк от этого. Если скоростные качества современных машин позволяют ездить быстро -- это не означает, что по конкретной российской дороге мы должны ехать быстро. Там где нет ограждения от пешеходов. Машина, в отличие от самолётов имеет возможность ехать с конечно-медленной скоростью.
Давить надо не пешеходов, а педаль специальную, "тормоз" называется. К старости на похоронах близких начнёте понимать. Там и вспомните мои слова.

А вот раньше тенденции в России были конструктивные.
Не в России. В Советском союзе. Лучшая авиация. Лучший космос. Полмира за нас. Полмира по-русски. Китай тоже с нас кальку делал. До сих пор компартия там у власти. На второе место вышли по валовому национальному доходу. В космос пилотируемо летают на своих носителях. Про ширпотреб социалистического Китая совсем молчу.

кто вместо того, чтобы задавить одного пешехода отправили на тот свет всю встречную маршрутку. 

Ещё раз говорю: не надо давить пешехода. Надо ехать помедленнее. А там где можно быстро -- строить ограждения от пешеходов и надземные переходы для них.

...и полицаев побольше!

Насчёт полицаев.
В советское время у милиционера в кобуре лежали бутерброды. Ни дубинок, ни пистолета, ни наручников, ни баллончика, ни бронежилета не было. Самих же милиционеров в разы было меньше. Не было в них необходимости. Если кто на танцплощадке вытащит нож -- годами в народе обсуждали этот случай. Это вам из воспомининий о наличие преступности в стране.
Отец мой учился в 50-х годах на права самостоятельно, 17 знаков тогда было в ПДД. До сих пор ездит без серьёзных ДТП. Ему 79 лет. Это об адекватности восприятия окружающего мира. И не считает, что надо давить пешехода, чтобы не задавить двух других. Просто помнит основное правило: Скорость выбирать с учётом конкретных условий, в том числе и вероятности появления пешеходов на проезжей части. И ничего, успевает везде.

Не додумывайте.

В Германии делают хорошие машины. Немцы делают. И всякие гастрбайтеры разных других национальностей. А фашисты сейчас поднимают голову сами знаете где.

Выход один - вернуть царизьм!
Выход строить дороги, ограждения, переходы. Но главное -- воспитать думающего адекватного водителя. И не допускать психически нездоровых за руль. И пьяных. Остальные пусть ездят, но осторожно и ответственно.

Так же в АОН. Не надо мучить людей "проверкой ануса" и зубного прикуса. А вот психиатра надо бы тщательнее проходить. И психолога. Тесты. На предмет владения своими эмоциями в экстремальных ситуациях и адекватности принятия решений при дефиците времени.
 
что наши дороги не созрели для этих машин
-- дороги тут не при чем. Люди не созрели - это точно.
Надо ехать помедленнее. А там где можно быстро -- строить ограждения от пешеходов
-- проблема в том, что:
а) нигде нельзя ездить безопасно ни быстро ни медленно. Потому что не дано предугадать какое именно нарушение и где именно будет совершено.
б) существенный процент пешеходов переходит улицы, уворачиваясь от машин, прямо над подземными переходами, перелезая при этом через ограждения. Им так удобнее, остальное их не волнует.
в) что-то там строить можно десятилетиями. А ездим мы уже сейчас.
адекватности принятия решений при дефиците времени.
-- это очень верно подмечено. Именно по этому вопросу один из американских полисменов в свое время сказал: "мы не можем отказать в водительских правах трети населения" - именно таков процент людей, которые в принципе не способны действовать в стрессовой ситуации. Акцентирую - просто действовать. О правильности речь не идет. И никакая подготовка и никакой опыт этого не меняют. Заложено в психотип.
не допускать психически нездоровых за руль
-- на это есть классический пример, который я всегда привожу апологетам борьбы с пьянством за рулем как с главной бедой:
вот есть человек. Случай первый: в выходной день, хорошо выспавшись и пообедав с бокалом вина он садится за руль и в добром расположении духа едет с дачи домой.
Случай второй: тот же самый человек в будний день возвращается домой с работы. Абсолютно трезв. Но:
а) не способен ни на что вокруг реагировать -  в голове сегодняшняя работа и план на завтра
б) в принципе не способен быть внимательным - вся способность концентрироваться исчерпана во время рабочего дня. Фактически едет домой на полном автопилоте - до такой степени, что не может вспомнить какой дорогой возвращался.
в) ничего не видит, поскольку видеть к вечеру способен на единственном расстоянии - метр прямо перед собой.
г) с утра не жравши (некогда было) -  спидометр временами кажется котлетой.
И это все при том, что абсолютно здоров.
Или второй классический вариант "поднять - подняли, а разбудить забыли, засыпаю на каждом светофоре".
___
По  нашим законам в первом случае - человек преступник. А во втором - всё нормально.
Уверяю - опасность нахождения на дороге второго персонажа - многократно выше, чем первого. Но предотвращение этой опасности неформализуемо. И оттого так называемый законодатель борется с тем, с чем просто, а не с тем, с чем следует.
 
Мне нравится ход Ваших мыслей. Однако:
нигде нельзя ездить безопасно ни быстро ни медленно.
Медленно безопаснее, чем быстро. Есть некоторая статистика. Именно на неё опираются ГИБДД, когда ставят очередной знак или светофор.

не дано предугадать
Но стараться надо. Исходя из статистики, опыта, интуиции и т. д. На то и ВОДИТЕЛЬ. Повторяю: он обучен и прошёл медкомиссию.

существенный процент пешеходов переходит улицы, уворачиваясь от машин, прямо над подземными переходами, перелезая при этом через ограждения. 
Это не даёт водителю право давить их. Мне инструктор говорил: "Животные, дети да и просто пешеходы могут вести себя неадекватно и непредсказуемо. Об этом помни всегда".

что-то там строить можно десятилетиями.
Надо ехать с учётом построенного и не построенного. Чай не на войне.

"мы не можем отказать в водительских правах трети населения" - именно таков процент людей, которые в принципе не способны действовать в стрессовой ситуации.
А я бы отказал. На месте законодателя -- я бы ужесточил прохождение медкомиссии. Именно психолога. Понимаю, что в России это приведёт только к увеличению взяток. К сожалению.

Заложено в психотип.
Эти должны быть только пассажирами. Так я и сказал жене, убедившись, что она не сможет ездить. Обиделась, правда... Зато живая и радует меня.

на это есть классический пример,
Этот пример Вы сами придумали? Тогда почему называете его классическим?

Мне известно, что определённая доза алкоголя в крови ведёт к ухудшению реакции в несколько раз. Это значит, что вместо 10 метров Вы проедете 40-50 метров. Если не верите -- попробуйте поиграть в теннис до и после выпивки. Вы удивитесь, что шарик ведёт себя странно: пролетает мимо Вашей ракетки. Вы будете при этом в благодушном настроении.

Насчёт второго человека, который сел за руль уставшим: он не должен этого делать.
Помню, раньше ГАИ-шники спрашивали про самочувствие. Это было правильно. Другое дело, что в законодательстве нет пока способов, норм в этом плане. Но это недоработка закона. И не только. Повторяю: водитель прошёл обучение и медкомиссию. Значит мы имеем право с него требовать садится за руль здоровым и отдохнувшим. Или идти отсыпаться. Или ехать на общественном транспорте. Не на войне, чай.
И это все при том, что абсолютно здоров.

Это не есть абсолютно здоров. Это человек предстрессовом состоянии. Он должен уметь оценить своё состояние.

Раз уж мы на авиационном форуме, рекомендую всем страницу 433 "Энциклопедии пилота", перевод с английского. Очень хорошо описано, как прислушаться к самому себе и по объективным признакам оценить своё состояние перед вылетом. Чтобы оценить риск по человеческому фактору.
 
Медленно безопаснее, чем быстро
-- моя практика свидетельствует об обратном: все без исключения произошедшие с моим участием аварии были при моей скорости движения менее 10 км/ч. Хуже того - одна из них произошла именно из-за того, что скорость была недопустимо низкой.
Эти должны быть только пассажирами.
-- весь прикол в том, что таких людей более, чем достаточно, чтобы открутить голову любому, кто попробует ограничить их права. Т.е. это можно сделать только в условиях абсолютной монархии. Более того - таких людей в процессе современной эволюции становится все больше, поскольку их не выбивает естественный отбор, как это было ранее. Т.е. хотим мы или нет, а ездить будем среди людей у которых понятие "реакция" - отсутствует как класс. Они действуют исключительно на экстраполяции ситуации. Т.е. если они неверно ее предвидят - то откорректировать на основе "вновь открывшихся обстоятельств" - не в состоянии и либо продолжают действовать по заранее просчитанной (и уже неверной) схеме, либо просто бездействуют.
называете его классическим
-- потому, что это массовые явления, регулярно повторяемые существенным процентом населения на систематической основе и достаточно хорошо изученные.
определённая доза алкоголя в крови ведёт к ухудшению реакции в несколько раз
-- а это не играет никакой роли на самом деле. Опасный фактор опьянения - неверная оценка собственного состояния. У меня есть один знакомец - лихач с многолетним стажем. Он ездит строго по правилам исключительно в нетрезвом состоянии. Ухудшение собственной реакции можно осознавать и соответствующим образом строить свое поведение на дороге.

попробуйте поиграть в теннис до и после выпивки
-- в теннис я играю только в настольный и точно знаю - наилучший результат - после 50 грамм коньяка. Ни в коем случае не больше, но и не меньше. Зачем нужно: отключить излишнее стремление просчитать вперед непросчитываемое и избавиться от попыток сделать то, чего не умеешь. Часть игры переносится с разума на рефлексы. И если рефлексы есть - это только на пользу, поскольку рефлекторная реакция быстрее и точнее "осознанной".
Насчёт второго человека, который сел за руль уставшим: он не должен этого делать.
-- нынче многие работают в таком режиме, что уезжают домой тогда, когда степень усталости такова, что дальнейший труд неэффективен. Они должны ездить на работу на такси? График - "туда - не проснувшись, обратно - засыпая" - объективная реальность. И наличие на дороге после полуночи половины таких сомнамбул - просто надо учитывать.

с него требовать садится за руль здоровым и отдохнувшим
-- такие требования можно выдвинуть исключительно к водителю-профессионалу. У остальных  нахождение за рулем нередко и есть те самые моменты, когда они отдыхают и расслабляются.
 
Ну тогда остаётся смириться с тем, что эта цивилизация сама себя и убьёт.
Как и пишут фантасты-пессимисты.
А жаль. Так хорошо всё начиналось...
Одно радует: скорее всего моё поколение конца этой агонии не увидит. Пока ещё население планеты прибывает. Правда, не за счёт цивилизованных стран. За счёт "третьего" мира... Природа сама регулирует процесс воспроизводства видов. Размножаются наиболее здоровые. В том числе в психологическом плане. Посмотрите: сколько у вас и у ваших друзей детей в семье? 3? Тогда всё нормально: конкретно Вы -- сильная ветвь вида "человек". Если меньше -- вымирающая ветвь. Наиболее "цивилизованные" -- не размножаются, как правило...
 
Наиболее "цивилизованные" -- не размножаются, как правило
-- то, что принято называть цивилизацией - вообще тупиковая ветвь развития - в биологическом смысле. Само существование медицины уже недопустимым образом искажает картину естественного отбора. А про пенсионную систему я вообще молчу - трудно придумать что либо более вредное.
 
Назад
Вверх