строим экранолет. выслушаю мнения

Ал TLT

Я люблю строить самолеты!
существует экранолет Hover UH18spw, двигатель субару 140л.с.
для вентилятора воздушной подушки используется кинематика длиной почти 4 м.
какие мысли: вместо такой кинематики использовать мотор колесо, например от велосипеда, ну например 3кв или больше. возникает логический вопрос.
по образованию я не электрик. генератор думаю не потянет. тем более если брать мотор колесо на 3 кв. там пишут про какие то 60 вольт. если так, то можно поставить преобразователь.
пока не знаю в каком направлении думать.
жду ваши рассуждения
фото кораблика прикладываю
 

Вложения

  • travis-01-lg.jpg
    travis-01-lg.jpg
    58,6 КБ · Просмотры: 290
  • ____-0002.jpg
    ____-0002.jpg
    71,6 КБ · Просмотры: 264
Насколько я помню, то кинематика привода вентилятора самая примитивная - ременный привод под банкой сиденья. Чем он вас смущает? Отсутствием ремня подходящей длины?

Все остальные варианты будут по массе тяжелее. Моё личное мнение - НЕ НАВЯЗЫВАЮ! Так что "летать" придётся ещё на больших углах атаки, чем летает это "чудо" сейчас. Вам оно ЭТО надо?

Тем более, что это вообще-то даже и не экраноплан, а СВП с аэродинамической разгрузкой и управлением как на "Блохе" Минье (без педалей и без элеронов)....

Самое сложное в полёте на таком аппарате - это "лететь" по прямой. Летит он по траектории "как бык пос.ал" по синусоиде различной амплитуды..
 
перед вентилятором стоит еще вариатор, вот и подумал, что возможно будет проще. мотор колесо и электрикой управлять наддувом. что стоят ремни не смущает. длина тоже
 
Тут главное- точно определить потребную мощность.Боюсь, что она больше 3 квт. Но в принципе-всё реально, нужен лишь достаточно мощный генератор. В массе-точно приграете ремню со шкивами. 🙂
 
Самое сложное в полёте на таком аппарате - это "лететь" по прямой. Летит он по траектории "как бык пос.ал" по синусоиде различной амплитуды..

это Вы с чем сравниваете? смотрите такую глупость не скажите тем кто на них летает  ;D   все летит прямо. На этом СВП самое трудное это борьба с весом, он очень тяжелый для полета,  взлетно-посадочная скорость большая, конкретно этот СВП начинает лететь от 80 км/ч и посмотрите на каких движках летают . Делали мы подобное, мне не понравилось. На земле толком не используешь, а на воде лучше сразу экраноплан, будет легче по весу и энергозатратам
 
Алексей, вы делали что то подобное, что использовали? можно фото. взлетная конечно большевата. вы двигатель какой использовали? я сейчас рассматриваю 2 варианта. ротакс или у меня есть еще алюм. блок ваз 2108 с мокрыми чугун. гильзами. кшм поставлю калиновский (75,6 колено) поршня облегченные, кованные. замена распредвала на Нуждин. думаю снять не меньше чем на субару. вот еще думал заменить трансмиссию (вариатор, шкивы, ремни) на мотор колесо.
про борьбу с весом. немного не понятно зачем они полностью покрывают верх фанерой. делал прототип лодки Че-20. вообще фанеру не использовал. для лодки-пенопласт, стеклоткань
 
воттакой аппарат у нас есть, он как раз с нишами под крылья и хозяин хочет его все же поднять. Но по факту СВП само по себе тяжолое, двигатель один и на наддув и на тягу, потребность тяги большая, приходится много газовать. А это сразу полный ход вперед. Но если к этому привыкнуть можно , то сама проходимость СВП по грунту низкая, хорошая колея сразу сдувает подушку, Для себя надо понять что надо от аппарата, если качества СВП то  и делайте СВП, если экраноплан, то лучше делайте его,позже скину такой же делали фины из катера, обычного ротакса хватает чтобы его тянуть в экране без заморочек. А по поводу отсутствия элеронов не парьтесь в экране они не требуются.

https://ok.ru/video/81683286533
 

Вложения

  • svv.jpg
    svv.jpg
    156 КБ · Просмотры: 250
все летит прямо. На этом СВП самое трудное это борьба с весом, он очень тяжелый для полета,взлетно-посадочная скорость большая, конкретно этот СВП начинает лететь от 80 км/ч и посмотрите на каких движках летают .
Гидросамолёт с двигателем в 140 л.с. запросто 4 чел везёт быстро и далеко. 😉
Для себя надо понять что надо от аппарата, 
+1
А ещё, здесь была тема про самолёт Черёмухина с ВП - А-019 кажись. Вот он-летал по-настоящему.
 
конечно самолет он и думался так, а тут полтонны веса на двух трубах с тряпкой без профиля  🙂
 
🙂

я сейчас рассматриваю 2 варианта. ротакс или у меня есть еще алюм. блок ваз 2108 с мокрыми чугун. гильзами. кшм поставлю калиновский (75,6 колено) поршня облегченные, кованные. замена распредвала на Нуждин. думаю снять не меньше чем на субару. вот еще думал заменить трансмиссию (вариатор, шкивы, ремни) на мотор колесо.

А сам корпус от UH18 будет или что-то своё?
 
существует экранолет Hover UH18spw, двигатель субару 140л.с.  ...
Это не экранолёт, поскольку он не имеет возможности летать в отрыве от экрана. Скорее, его можно классифицировать как экраноплан типа А. При всём уважении к смелости применённых в нём технических решений, характеристики УХ-18 более чем посредственные. По грузоподъёмности, а особенно по условиям применения, этот образец сильно уступает СВП с мотором в 140 лс, и гидросамолёту с мотором 140лс (как уже было замечено).

А что, при проектировании "экранолёта" (экраноплана типа А), других вопросов кроме конструкции привода нагнетателя не возникает?
 
Могу провести расчет потребной мощности и определить тип электродвигателя. Для этого требуется знать длину периметра аппарата, высоту подъема при номинальном весе и КПД винта. Обычно электродвигатели для решения подобных задач не используются ввиду высокой массы и низкой надежности системы генератор-аккумулятор-привод-двигатель. Отдельный ДВС или механизм отбора мощности имеет лучшие характеристики.
 
...Для этого требуется знать длину периметра аппарата, высоту подъема при номинальном весе и КПД винта. ...
А откуда мы можем узнать высоту подъёма? И что из себя она вообще представляет?

Кроме того, Ваша методика вызывает сомнения в её применимости, поскольку Вы не указали что Вам требуется знать площадь воздушной подушки, а это одна из основных характеристик, позволяющая определить давление в подушке и необходимое давление вентилятора.
 
Для грубой оценки мощности нагнетателя можно пользоваться прилагаемой считалкой.
Необходимо знать площадь подушки и взлётный вес. КПД вентилятора задан 0,5 - это довольно оптимистично, примерно соответствует вентилятору подобранному по расходу и давлению, при работе его в профильном кольце без воздуховодов.
 

Вложения

  • SVP.zip
    SVP.zip
    2 КБ · Просмотры: 211
по поводу гидросамолета с вазовским движком, чистый не форсированный, чугунный блок.
фото. видео не знаю как приклеить
на остальные вопросы отвечу чуть позже
 

Вложения

  • DSC00223__1_.jpg
    DSC00223__1_.jpg
    212,1 КБ · Просмотры: 265
  • DSC00227-min.JPG
    DSC00227-min.JPG
    234 КБ · Просмотры: 264
  • _______072.JPG
    _______072.JPG
    165,1 КБ · Просмотры: 243
Самое сложное в полёте на таком аппарате - это "лететь" по прямой. Летит он по траектории "как бык пос.ал" по синусоиде различной амплитуды..

это Вы с чем сравниваете? смотрите такую глупость не скажите тем кто на них летает  ;D   все летит прямо. На этом СВП самое трудное это борьба с весом, он очень тяжелый для полета,  взлетно-посадочная скорость большая, конкретно этот СВП начинает лететь от 80 км/ч и посмотрите на каких движках летают . Делали мы подобное, мне не понравилось. На земле толком не используешь, а на воде лучше сразу экраноплан, будет легче по весу и энергозатратам

Просто посмотрите на видео полётов автора этого аппарата Чарли Диксона из Огайо - их есть в сети полно.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=URhF9HlhHaE[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=YgU5B4C47Cw[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=WglF_BKfwaY[/media]

Обратите внимание, что по крену этот аппарат управляется отклонением руля направления, размещённого в струе воздушного винта (за счёт перекрёстных связей). Ибо элеронов на тряпичном полотне, растянутом между двумя деревянными шестами, выполняющем роль "крыла", НЕТ ВООБЩЕ!

Так что пилот его постоянно ручкой управления занимается "мастурбацией" по крену "влево-вправо", пытаясь выдерживать курс. И на видео самые эффектные кадры как раз показаны при выполнении доворотов по курсу с небольшим ещё креном.

И как только он с пятна воздушной подушки (постоянно работающей весь полёт) чуток приподнимается выше, то пятно контакта его с подстилающей поверхностью резко уменьшается. И аппарат в режиме полёта якобы "на экране" становится довольно вертлявым по крену. Строго по курсу с брошенной ручкой он может летать только на брюхе, на большом пятне контакта от воздушной подушки на минимальной высоте.

Аналогичная картина и по тангажу...

Так что аппарат это не для полётов на экране, а для развлекательных полётов на брюхе вокруг собственного хвоста. Где "крылья" лишь частично разгружают массу аппарата, слегка увеличивая его высоту "полёта"...

Моё личное мнение - НЕ НАВЯЗЫВАЮ! 😱
 
да дело в том , что я на блохе уже давно летаю без элеронов   :~)  , зайдите на блошиную ветку там много видео
 
Так ведь одно дело летать на "Блохе" (ну или на "Грассхопере") НА ВЫСОТЕ. И немножко другое - на брюхе возле земли.

Что такое "просадка" на развороте знаешь?
А если она на высоте в полметра происходит - видео выше смотрел, как UH-18 консолью по воде чертит?А если на воде в этот момент неожиданно вырастает лодка или топляк, что будет с траекторией такого полёта, догадываешься?
 
видео выше смотрел, как UH-18 консолью по воде чертит?

это же не послужило поводом для того , чтобы люди ставили на эти леталки элероны. А производят их несколько контор. Значит все устраивает.
 
Да за ради бога!

Никто же вам не запрещает летать на "Блохе", которая имеет один врождённый дефект, по причине которого в США в своё время запретили их продавать и эксплуатировать.
Слышали про такое явление, а?

Никто не будет запрещать строить и летать на таких "экраноползах", подскакивающих с режима СВП в воздух на несколько секунд. Просто риск сломать шею и убиться на таком аппарате во много раз выше, чем сделать это же на обычном лёгком гидросамолёте.
Вот и всё...

Каждый из нас имеет право собственного выбора, каким способом ему из жизни уйти. Я решил, что умереть спокойно в собственной постели в возрасте под 90 лет в окружении внуков и правнуков более лучший вариант, чем в возрасте 30-40-ка лет сломать шею и оставить своих детей сиротами...
 
Назад
Вверх