Сергей! (Извиняюсь, что перепутал имя ранее)...
Боюсь что тут ты слегка ошибаешься (по поводу возможности отключения ВП на UH-18 в полёте на экране).
Поясню..
Посмотри более внимательно все видео его полётов, ссылки на которые я уже приводил ранее. У земли в режиме СВП этот аппарат движется довольно стабильно и устойчиво и по курсу, и по тангажу, и по крену (как и все СВП, впрочем).
Но стоит ему оторваться от подстилающей поверхности, пятно контакта воздушного пузыря, создаваемого нагнетателем СВП, резко уменьшается по площади. И аппарат становится подобным "Девочке на шаре" Пикассо.
То есть пилот его вынужден постоянно поддерживать баланс по крену и по тангажу, ежесекундно занимаясь "мастурбацией" ручкой управления. На видео эту работу ручкой хорошо видно.
О полёте с брошенной ручкой управления даже разговор начинать не стоит. Хотя Ханно Фишер на своём экраноплане "Airficsh-3" летал на экране с брошенной ручкой управления и с поднятыми надо головой руками (в сети это видео есть), показывая стабильность полёта на экране у дельта-реверс крыла А.Липпиша.
Далее - этот аппарат весьма сильно перетяжелён конструктивно, и имеет аэродинамическое качество утюга (не более 5-ти единиц). И даже движок в 140 кобыл уже не состоянии это исправить. Что хорошо видно по углам сбалансированного тангажа аппарата при уходе его с ВП.
Причём обрати внимание, что высоко он "подлётывает" лишь в одиночку, хотя по заявляемым самим Диксоном параметрам этот аппарат якобы двухместный (и даже кое-кто говорит, что он трёхместный!). Но с двумя людьми на борту на высоте более 1,0 - 1,5 метра я его ни в одном из многочисленных видео так и не нашёл.
Он при полёте "на крыле" ходит на околокритических углах атаки, балансируя на воздушном пузыре под его брюхом. И если нагнетатель в полёте выключить, то пузырь этот исчезнет и "летать" он будет, опираясь задним баллонетом на поверхность воды. Ему просто не хватит энергетических возможностей для полёта на экране. Потому-то у него передний винтовентилятор и работает ПОСТОЯННО!
То есть это не экраноплан (и даже не "экранополз"!), а просто скоростной СВП с аэродинамической разгрузкой и с хвостовым оперением, размещённым в струе от воздушного винта.
За счёт чего он может ходить на скоростях до 130-140 км/час, в то время как классические СВП без хвостового оперения (с рулями высоты и стабилизатором ГО) уже на скорости 80-90 км/час начинают "козлить" и "барсить", т.к. их носовая часть сначала под воздействием набегающего потока получает прирост подъёмной силы и стремится задрать нос аппарата вверх. Но при этом камера ВП под брюхом аппарата "открывается" и воздух из неё уходит в стороны, приводя к нырку аппарата носом вниз. Что приводит к козлению и барсам на скоростях более 90 км/час. Потому на СВП на бОльших скоростях никто и не ходит...
Чарли Диксон эту проблему решил, изменив форму камеры ВП (похожую в плане на подошву утюга) и установив нагнетающий вентилятор в её носовой части, а также установив на оперении и ГО с РВ. За счёт чего смог добиться более-менее стабильного движения на скоростях более 100 км/час.
Но при этом пилот такого аппарата постоянно "дрочит" ручку управления, поддерживая заданный тангаж и крен. А в инструкции по эксплуатации такого аппарата сам Диксон оговорил, что для выполнения полётов на скоростях порядка 130-140 км/час требуется весьма опытный пилот.
Вот как-то так, примерно...
Ничего личного, просто делюсь своими соображениями, опираясь на логику и знания. Как и просил автор этой ветки...