Строитель Фюзеляжей самолётов KitFox!!!

Здравствуйте!
Пресловутая мечта привела меня к этим самолётам. Я понял что этот самолёт удовлетворит мои потребности, после буквально заболел им, особенно когда увидел, что можно взлетать с полей. Я пока от авиации человек далёкий, но намерен с ней сблизиться, вся жизнь меня к этому подводила, от авиамодельного кружка в детстве с попыткой 8 классе построить деревянный самолёт, до работы , кузовным мастером и сварщиком на металлокострукциях, долгие годы. Сейчас мне под сорокет, и я всегда краем глаза поглядывал на этот форум.
Целиком построить самолёт пока не смогу, нет возможности. Поэтому иду с малого, а иду со своим предложением по фюзеляжам.
По имеющимся обрывкам информации в сети и чертежам первого китфокса я создал свой чертёж в СолидВоркс, некоторые моменты усилил и приблизил к китфоксу 4, потом буду показывать рассказывать, из чертежа я вытаскиваю любой размер в любом месте.
2024-06-13_001428.jpg
2024-06-13_001510.jpg
2024-06-13_001553.jpg
2024-06-13_002617.jpg
2024-06-13_004818.jpg

В реальности я такой самолёт к сожалению не трогал, конечно хотелось бы иметь по более информации по некоторым местам и размерам, но пока что есть то есть, в будущем думаю обживусь некоторыми размерами, и может дорасту до китфокса 7 если надо будет.
Благо чертежи читать умею и кондуктора строить тоже, поэтому сделал сразу добротный кондуктор, получается делать довольно строгую ферму.
20240514_003410.jpg

20240514_014038.jpg
20240514_003715.jpg
20240511_013503.jpg

На данном этапе доделываю ферму фюзеляжа, делаю вертел для неё, для покраски доварки . Варю сварочной смесью, некоторые места аргоном подвариваю, применил трубку 30хма, тут у Андрея брал, были с ней некоторые тесты с молотком, есть видео. В этой ветке намерен делиться некоторыми фото видео..
20240612_163447.jpg


2024-06-13_001428.jpg


2024-06-13_001510.jpg


2024-06-13_001553.jpg


2024-06-13_002617.jpg


20240514_003410.jpg


20240514_014038.jpg


20240514_003715.jpg


20240511_013503.jpg


2024-06-13_004818.jpg


20240612_163447.jpg
 
Да, выше, не получилось, почему то, вложить фотки по ходу в текст..
Сейчас немного скину фото сварочных швов и подгонки стыков, подгонять стараюсь по нормальному, не всегда конечно в идеал, но если не торопится то можно подогнать

20240511_202601.jpg


20240511_202625.jpg


20240607_234806.jpg
 
Каким способом так красиво нарезаете трубу?
Наждак , болгарка, и беготня туда сюда, по началу было не привычно потом втянулся, сейчас в планах сделать маленький наждак на маленьком столике подкатном, для таких работ.
 
А не рассматривали вопрос о приобретении устройства для вырезания седловин? Этак с болгаркой и беготнёй туда-сюда запал пройдёт). Брал на Алике тыщ за 6, но давно это было. Сразу скажу, в деле не пробовал.
 
Осталось найти строителя крыльев, и выменять фюзеляж на крылья! Раз нет возможности целиком делать.
 
Осталось найти строителя крыльев, и выменять фюзеляж на крылья! Раз нет возможности целиком делать.
К-сожалению крыло - главная и самая технологически сложная часть самолёта (после двигателя).
 
1718256382549.png


Всё очень не плохо...
Однако, виден явный, автомобильный опыт сварки...
В авиационных конструкциях несколько иные требования и приемы сваривания. Главный акцент не на скорости, а на качестве сварного шва.

Раз взялись за авиационные конструкции, почитайте литературу по применению сварки в авиации. Результат приобретения новых навыков Вам понравится.

С уважением...
 
я тоже думал что такая приспособа поможет, в данном деле. Но она актуальна, только для простых узлов, и больших труб. Тут же сложные углы, маленькие трубки и до ходит до 9 труб на узел, + некоторые стыки провариваются до подгонки следующей трубки, за врем пока возишься с таким приспособлением, я уже наждаком подгоню две, думаю кто занимается этим, подтвердят..
Единственное что может помочь в данном направлении ,это лазерная резка, что и делают производители Рансы, Кабы,Китфоксы. Солид позволяет вытянуть каждую трубку под 3д резку. Я бы посмотрел ту их подгонку, но нигде не нашёл, видел только что там сварщики тоже с нажндаками бегают.)) + ещё один небольшой минус лазера, он науглероживает край реза, так же как и плазма. Но благо сварочный шов всегда выше немного стыка, и ещё можно настроить вырез в программе чтобы с запасом резалось, на последующюю доп. обработку.
Ещё думал полезна будет вот такая приспособа, но тож не актуальна оказалась быстрее руками прижать и прихвать

tricktools_97868813_1161351214211160_5822553138485147212_n.jpg
 
Всё очень не плохо...
Однако, виден явный, автомобильный опыт сварки...
В авиационных конструкциях несколько иные требования и приемы сваривания. Главный акцент не на скорости, а на качестве сварного шва.

Раз взялись за авиационные конструкции, почитайте литературу по применению сварки в авиации. Результат приобретения новых навыков Вам понравится.

С уважением...
Обязательно буду читать, у меня главный принцип проварить в глубину стык, чтобы было хорошее перемешивание, при этом вложить как можно меньше тепла. Скоро видео залью о тесте который обещал, разберусь как мне проще его добавлять.
 
По моему, самое сложное установка оборудования и система управления, провода всякие, приборы, ручки, тяги качалки, шасси, тормоза.

У меня так фюзеляжа вообще 4 детали две половинки и 2 шпангоута.
 
Ошибок много. Я просто для примера.
Если вы привариваете два стержня к лонжерону, линии их осей, должны сходится в одной точке, которая находится в центре лонжерона. Это правило.

20240511_202601.jpg
 
Крыло сделать легче.
Да осилим поди. Парни с аирбайка сделали похожее крыло, так что информации есть немого по нему, наверно буду думать в ту же сторону, из дюраля. Потому что не знаю, кто, какую фанеру и где берёт для деревянных нервюр, но производитель говорит, что у него 5мм 10 слойная финская фанера. Если её в наших условиях применять, то наверное, крыло в разы дороже станет..

2024-05-18_021355.jpg
 
Ошибок много. Я просто для примера.
Если вы привариваете два стержня к лонжерону, линии их осей, должны сходится в одной точке, которая находится в центре лонжерона. Это правило.
Да я знаю это правило, но от части стремлюсь делать так как у производителя + соблюдая это правило. Для этого у меня тысячи скриншотов, и тд., и там далеко не всегда всё в центре. На той фото что вы приложили, там какраз всё по центру, там трубки 19мм 10мм и 13мм, просто фото боковое
 
Да я знаю это правило, но от части стремлюсь делать так как у производителя + соблюдая это правило. Для этого у меня тысячи скриншотов, и тд., и там далеко не всегда всё в центре. На той фото что вы приложили, там какраз всё по центру, там трубки 19мм 10мм и 13мм, просто фото боковое


Вы возьмите линейку и маркер, и на представленном фото проведите линии по оси стержня и сфоткайте еще раз. Может я со слепу чего не увидел. А что там на скрин шотах, давайте им оставим. По мне, так вы просто сильно торопитесь. Подгонять болгаркой и наждаком, не самое удачное решение.
 
Назад
Вверх