Строительство автожира.

сравнению с 912 каковы минусы,плюсы

Конкретно с двигателем 793 я не знаком, но плюсы-минусы стандартные:
двухтактники выигрывают по весу и цене, проигрывают по расходу топлива, ресурсу и надежности.
По совокупности получается, что двухтакник дешевле первоначально, но при активной эксплуатации довольно быстро обгоняет 4-тактный двигатель по эксплуатационным расходам.
Поэтому считается, что 2Т практичнее для начинающего пилота/строителя, т.к. позволяет меньше потратить на постройку аппарата, если бюджет достаточно ограничен для приобретения честного 4Т. Начинающий все равно поначалу летать будет не очень много и не очень далеко, проще говоря - в районе аэродрома, где вероятность отказа менее критична, если голова на плечах.
Но летать на маршруты, скажем, над лесами, болотами и т.п. на двухтактнике - нездоровое занятие.
В общем, при выборе двигателя нужно аккуратно взвесить все варианты, отбросить заведомо недостижимые, из оставшихся выбрать наиболее рациональный, постаравшись учесть все аргументы, в т.ч. наличие информации по наработкам, обслуживанию, критичности к бензину, маслу, возможность без геморроя доставать запчасти, ликвидность двигателя и т.п.
Скажем, в случае чего продать купленный у дилера гарантийный R912 с наработкой 300 часов близко к разумной цене намного легче, чем купленный с рук и самостоятельно конвертированный снегоходный двухтактник с такой же наработкой. И т.п.
Я бы, например, никогда не купил двигатель, не зная его биографии и не имея подробного руководства по его эксплуатации.
К примеру, в торговом разделе форума сейчас предлагают двигатель McCulloch. Амеры его широко используют на легких автожирах из-за низкой цены и малого веса, хотя у него низкий ресурс и плохая репутация в смысле надежности. Но для летающих два раза в месяц вокруг поляны или над Б.Соляным озером эти минусы не критичны, а возможность купить готовые 70 л.с за 1000 баксов определяет выбор.
В общем, выбор двигателя - дело не такое уж однозначное, когда возможны варианты.
 
Я лично тоже обязательно сообщу цены производителя на все комплектующие нашего нового автожира в конце недели
Хотелось бы все таки услышать цены.
Rus, хвостовое оперение делали сами или заказывали?
 
Хотелось бы все таки услышать цены.
Rus, хвостовое оперение делали сами или заказывали                                                                                                                                                                                           Хвостовое оперение от рисунка до готового изделия делал я сам (Лазарев А) по себестоимости получилось около 8т рублей            
 
Конкретно с двигателем 793 я не знаком, но плюсы-минусы стандартные:
двухтактники выигрывают по весу и цене, проигрывают по расходу топлива, ресурсу и надежности.

Поясните, пожалуйста, почему двухтакники менее надежные? Они устроены проще, у них очень простой механизм газораспределения (собственно сам поршень). Я бы сказал, что именно двухтактники более надежные моторы. Тоже самое и про ресурс. С чего бы ему быть меньше (если сравнивать моторы одинаковой массы и одинаковой мощности)?
И еще мне интересно почему я не встречал упоминания про использования резонансных труб для двухтактников в малой авиации? Просто не наткнулся или это не целесообразно?
 
почему двухтакники менее надежные?

Ссылка, которую дал коллега Mizhgan, достаточно полно отвечает на этот вопрос. Честно говоря, я вообще никогда не вдавался в подробности просто потому, что озвученные плюсы и минусы двухтактников для всего мира являются практически аксиомой - какой смысл вникать в нюансы. То же самое и с ресурсом.
А резонансные глушители или настроенный выхлоп используется в авиационных 2Т очень широко, т.к. без него они вообще не имели бы смысла.
 
Ссылка, которую дал коллега Mizhgan

Пардон, но ссылка Mizhgan совсем не отвечает на этот вопрос. Она отвечает на вопрос почему двухтакник имеет мЕньший ресурс. И, по-моему, она подтверждает, что надежность двухтакника выше т.к. он проще.
какой смысл вникать в нюансы
А я думал в самодельной авиации нет таких ньюансов в которые не нужно было бы вникать.
 
надежность двухтакника выше т.к. он проще
Единственным плюсом 2-х тактника я вижу его низкую стоимость (из-за его простоты). Недавно взял калькулятор и стал сравнивать Симонини V2+ и Ротакс 912. Сперва сравнил цены, далее расход топлива, далее расход МАСЛА. Так вот, по расходу масла (не дешового), двухтактник быстро догонит четырехтактник по вложенным деньгам (затраты на покупку и эксплуатацию ну и ресурс работы ДВС надо учесть)
А по надежности, нууу тут надо смотреть не на тактность, а на качество производителя и его технологии изготовления 😉
 
А я думал в самодельной авиации нет таких ньюансов в которые не нужно было бы вникать.

Почему же нет, их много. Весь фокус в том, чтобы научиться фильтровать с минимальной вероятностью упустить что-либо существенное и действительно нужное.
В такой избирательности многое зависит от того, какие задачи вы собираетесь решать. Помните, как говорил незабвенный Ш.Холмс насчет забивать свой чердак ненужными сведениями?
Я, например, принципиально не экспериментирую с двигателями и всегда пользуюсь готовыми, как раз для того, чтобы не увеличивать кол-во задач. То же самое (пока) - про роторы.
Из этих соображений меня (про себя говорю, у каждого могут быть свои подходы) оч мало волнуют глубинные вопросы устройства двигателя, на настоящий момент мне достаточно знать, что весь мир согласен с теми плюсами и минусами 2Т, которые выше упоминались. Конечно, нельзя тупо доверять любой фразе, схваченной на форумах, особенно, если не знаешь уровня квалификации/эрудиции/ответственности автора фразы.
Как вы думаете, является ли достаточной информация производителя двигателей Rotax о ресурсах их двигателей? Вроде бы нет оснований думать, что они сознательно уменьшают назначенные межремонтные ресурсы своих 2Т. Это ответ на вопрос "почему у 2Т ресурс маленький". Собсно, какая разница - почему. Важно, что он в разы меньше. От того, что вы узнаете во всех подробностях, почему, ресурс не увеличится. Если бы это было не так, его давно бы увеличили. Тогда какой смысл вникать в подробности, если есть множество вопросов, которые решать придется именно самому. Когда мы сочиняли "Твист", нам пришлось серьезно вникать в вопросы использования нержавейки, т.к. это влияло на принятие решений. Но мы не стали ваять собственный ротор, экспериментировать с двигателем и т.п. В результате достаточно быстро получили приличный результат, который летает и за который не стыдно. Т.е. изначально ответили себе на вопрос: "чего мы хотим больше: строить или летать" и следовали этому ответу.
У меня в списке того, что я хотел бы знать, оч много строчек. Но их приходится расставлять по приоритетам, в порядке насущной необходимости. Иначе летать никогда не будешь. Таким образом, главным является, пожалуй, даже не умение узнать что-либо, а умение понять, насколько тебе это нужно прям сейчас.
Но, повторю, это такой прагматический подход человека, который больше хочет летать, чем строить, и для которого постройка аппарата - лишь способ реализовать свое главное желание. На другом полюсе - конструкторы, которым не важно, как скоро у них что-то получится, лишь бы получилось непременно лучше, чем у других. или хотя бы не так, как у других  😱. На это могут уйти многие годы, причем без гарантированного результата. Таких примеров полно. А каждый из строителей находит между этими двумя крайностями какую-то точку, которая лучше всего отвечает его желаниям и возможностям.
 
Andrey_47 спросил
сколько вес получился?
Хвостовое оперение весит 9кг.100 грамм.
793 весьма привлекает соотношением мощность - вес, а по сравнению с 912 каковы минусы, плюсы?
Заранее благодарен
Очень правильно изложена историческая справка 10 летней давности уважаемыми специалистами относительно двухтактных моторов. Единственное, если бы это было бы так и сейчас, то их бы давно запретили использовать на западе по экологии. В любой рекламе современного двухтактника на первое место выдвигается его экономичность сравнимая с четырехтактным движком, которая достигается с помощью точно рассчитанной резонансной трубы выхлопа. Именно она загоняет обратно в цилиндр, не сгоревшую смесь, тем самым повышая экономичность двигателя и его экологию.  Естественно, и в авиации стали обращать внимание на эти преимущества. Немецкие специалисты на своих сайтах сравнивают и убеждают использовать именно Rotax 793. Вот одна из их сравнительных характеристик мощности от оборотов.  Интересно отметить, что мотор имеет отдельную инжекторную смазку непосредственно коленвала, лепестковые клапана вместо золотникового распределения у 503 и 582, дополнительные клапана мощности и т.д. Мотор усовершенствован до не узноваемости в последние годы.
 

Вложения

  • rotax_h_1_.jpg
    rotax_h_1_.jpg
    43,7 КБ · Просмотры: 114
rus,
спасибо,а есть какие нибудь мануалы по этому двигателю,киньте ссылочку
Еще вопрос,будет ли на этом автожире складная мачта,раз уж Вы работаете вместе с Александром Лазаревым,как на его автожире.
Если да, хотелось бы увидеть эту конструкцию(если не тайна 🙂),да и фотоотчет с места событий был бы не лишним,народу будет интересно как проходит строительство аппарата.
спасибо.
 
Ссылки на эти сайты  
Картинка, по-крайней  мере, взята вот отсюда.
Но в тексте этой страницы нет ни слова о заметных преимуществах двигателей R793. Напротив, говорится о том, что у двигателя далеко не оптимальное для авиа применения распределение крутящего момента, что из-за этого на крейсерских режимах расход топлива у него больше, чем у соседей, что авиа редукторы Ротакс тип С для него слабые, что в силу высоких оборотов двигателя, он шумный и требует ВИШа. О каких-либо волшебных преимуществах этого двигателя нет ни слова. А вообще в статье аккуратно, коротко и взвешенно постарались сравнить применяемость на СЛА двигателей Rotax и Hirth разных моделей.
 
АВМ дает правильный перевод статьи даже с немецкого языка, удивительно
Напротив, говорится о том, что у двигателя далеко не оптимальное для авиа применения распределение крутящего момента, что из-за этого на крейсерских режимах расход топлива у него больше, чем у соседей, что авиа редукторы Ротакс тип С для него слабые, что в силу высоких оборотов двигателя, он шумный и требует ВИШа.
Но надо обратить внимание на то, что увеличенный расход топлива на крейсерских оборотах легко убирается, если настроить резонансную выпускную трубу на этот диапазон оборотов, а не на максимальный, как обычно делает производитель мотора! Тогда на крейсерских режимах расход будет минимален, а на других, естественно, завышен, это резонансная система!
А соображения о слабости редуктора «С», ошибочное, так как данные шестерни стоят и на моторах 912, 914 и т.д. Основной дилер моторов ROTAX в России – Авиагамма и на ее сайте написано, что применение редуктора не зависит от мощности мотора (обратите внимание!!!), а определяется моментом инерции ВВ (воздушного винта)!!!  Для редуктора «С» он не должен превышать 6000 кг-см.2. Как считать момент инерции ВВ у Авиагаммы описано. Этот момент подробно обсуждался с производителями мотора. Насчет ресурса мотора ясно каждому, что если не гоняешь его на полную мощь, а в половину, то работать будет, всем хватит. При работе на максимальной мощности ресурс, конечно, ограничен 600 часов, но этот режим может, случайно, на старте будете использовать.
Andrey_47 спросил
rus,
спасибо,а есть какие нибудь мануалы по этому двигателю,киньте ссылочку
Еще вопрос,будет ли на этом автожире складная мачта,раз уж Вы работаете вместе с Александром Лазаревым,как на его автожире.
Я не видел никаких руководств по этим новым моторам.
Складная мачта широко применяется и первой я увидел у Шевченко на автожире в Твери, а потом у Лазарева. Очень удобно и быстро можно устанавливать роторы для испытаний. Обратите внимание, как это делается и в гараж легко закатывать. Лазарев это применяет и на буксируемом автожире и везде. Особенностью его конструкции это установка резинового амортизатора в это соединение и ликвидация (уменьшение) вибрации мачты. Относительно строительства нового автожира, там сразу строятся несколько штук разными товарищами и они не хотят давать преждевременно информацию, хозяин барин.
 

Вложения

  • DSC00670.JPG
    DSC00670.JPG
    183,4 КБ · Просмотры: 121
Rus cпасибо
еще бы увидеть конструкцию поближе,было б вообще замечательно,хочу определить что будет проще,крышу у гаража поднять или складную мачту сделать, ну или скопировать 🙂
Сдается мне что крышу поднять проще 🙁
 
Andrey_47 спрашивал
Если да, хотелось бы увидеть эту конструкцию(если не тайна  ),да и фотоотчет с места событий был бы не лишним,народу будет интересно как проходит строительство аппарата.
Проект, который ведет Лазарев, тоже близок к окончанию, очень долго согласовывали вопросы со спонсорами и фото отчет строительства будет представлен.
Многие спрашивают, а почему так долго строите автожир? Ответ прост, если внес что-то новое, то каждый элемент и надо проверить.  На Западе легко найти бетонированную площадку, а у нас… с поля. Следовательно, необходимо проверять ходовую, потом измерять тягу двигателя в разных режимах, выставлять правильно угол атаки винта и т.д.
Я хотел бы представить уважаемым Форумчанам небольшой фильм о строительстве и испытаниях одного автожира «Ятаган» на небольшом  нашем Московском предприятии. Многие Западные фирмы любят показывать свои испытания и строительство, а у нас не все автожиры строят в гаражах. Обратите внимание, что уже после заводских испытаний пришлось заменять и переднюю стойку (с одного колеса на два) и даже кресла пластмассовые поменять на авиационные и т.д. Фильм представлен по ссылке  http://rutube.ru/tracks/2093588.html?v=3bfd5af23ae24240ee5e099892290ca0
Или на сайте
AVTOGYR.RU
Естественно, все замечания ваши ценны и ускоряют работу в правильном направлении. На наших автожирах мы используем двухтактные легкие моторы ROTAX 793 мощностью около 140 л.с.
Эта же - вторая наша группа строителей автожиров заканчивает и новую свою версию автожира «Ятаган-2», который, надеемся, будет представлена уже через месяц в августе. В ней существенно изменена хвостовая часть автожира, установлено двойное управление, а также изменена сама кабина и ее двери, но об этом поговорим, когда покажем.
 

Вложения

  • P1010039.JPG
    P1010039.JPG
    159,5 КБ · Просмотры: 122
RUS:
Добрый день. Насколько я понимаю вы проектируете аж конструктивно схожие с "доминатором", я понимаю все сложнее и усовершенствованние.
Вопрос:
-чем тандемная схема на ваш взгляд, лучше или какие имеет преимущества перед "партой"
-хватает ли мощности двигателя при взлете с "поля"+2 пассажира, есть ли необходимость в более мощном моторе
-можно ли перевозить добавочно к двум пассажирам, примерно 20 кг полезного груза
-
 
Назад
Вверх