AcroBatMan
Погиб в полете
- Откуда
- en route
сравнению с 912 каковы минусы,плюсы
Конкретно с двигателем 793 я не знаком, но плюсы-минусы стандартные:
двухтактники выигрывают по весу и цене, проигрывают по расходу топлива, ресурсу и надежности.
По совокупности получается, что двухтакник дешевле первоначально, но при активной эксплуатации довольно быстро обгоняет 4-тактный двигатель по эксплуатационным расходам.
Поэтому считается, что 2Т практичнее для начинающего пилота/строителя, т.к. позволяет меньше потратить на постройку аппарата, если бюджет достаточно ограничен для приобретения честного 4Т. Начинающий все равно поначалу летать будет не очень много и не очень далеко, проще говоря - в районе аэродрома, где вероятность отказа менее критична, если голова на плечах.
Но летать на маршруты, скажем, над лесами, болотами и т.п. на двухтактнике - нездоровое занятие.
В общем, при выборе двигателя нужно аккуратно взвесить все варианты, отбросить заведомо недостижимые, из оставшихся выбрать наиболее рациональный, постаравшись учесть все аргументы, в т.ч. наличие информации по наработкам, обслуживанию, критичности к бензину, маслу, возможность без геморроя доставать запчасти, ликвидность двигателя и т.п.
Скажем, в случае чего продать купленный у дилера гарантийный R912 с наработкой 300 часов близко к разумной цене намного легче, чем купленный с рук и самостоятельно конвертированный снегоходный двухтактник с такой же наработкой. И т.п.
Я бы, например, никогда не купил двигатель, не зная его биографии и не имея подробного руководства по его эксплуатации.
К примеру, в торговом разделе форума сейчас предлагают двигатель McCulloch. Амеры его широко используют на легких автожирах из-за низкой цены и малого веса, хотя у него низкий ресурс и плохая репутация в смысле надежности. Но для летающих два раза в месяц вокруг поляны или над Б.Соляным озером эти минусы не критичны, а возможность купить готовые 70 л.с за 1000 баксов определяет выбор.
В общем, выбор двигателя - дело не такое уж однозначное, когда возможны варианты.