Боюсь, вы слегка попутали: PERFO - не стальная плита, а резиновый мат с перфорацией. Он состоит из ковриков 0.6х0.6 метра и толщиной порядка 10 см. Эти коврики собираются в рулон нужного размера и укатываются в песчаную или грунтовую подложку заподлицо. Потом это дело засевается газонной травкой и получается покрытие с виду грунтовое, но вообще не страдающее, скажем, от дождя.У нас на северах ещё чуть не с времён войны таких ПЕРФО ещё есть немало.
Для ВС с такой массой достаточно нежесткой ИВПП : песок, щебень и два слоя асфальта. Поищите в сети методичку по аэродромным покрытиям.Подскажите как дешево построить ИВПП для ВС с мах.взл.массой 2700??
Дороги не ВПП, извините. Битум ничего не держит, щебень просто прилеплен друг к другу. После t воздействия и ударных нагрузок при приземлении начинает выбиваться. Затем поднимается винтом и хлещет по фюзеляжу. При заднем винте - липнет к колесам, поднимается и попадает в винт. И вообще, за такую технологию строительства покрытий давно пора уже армянам яйца рвать .Можно без асфальта - слой песка, слой щебня, укатать хорошо и залить битумом - у нас так дороги иногда делают, вроде нормально.
Насколько я себе представляю, такой процесс должен быть механизирован. Вручную соблюсти не получится. И думаю, что ни капельки не проще, чем рядовая асфальтоукладка и по технике и по цене. Вероятно, используется в местах, далеких от ближайших асфальтобетонных предприятий. В противном случае сварить и положить асфальт целесообразнее и дешевле.Я по этой дороге езжу 5й год каждый день - ничего никуда не прилипает, потому что правильно делать надо - щебень, потом песок - укатать, потом битум с примесью масла и сверху тонкий слой мелкого щебня и снова битум с маслом - щебень держится мёртво.
А ударных нагрузок от 40ка тонных машин на дороге поболе, чем от посадки самолёта массой 2700 кг.
Это не главное. В данном случае интересует цена конечного результата, т.к. все равно - если, конечно, делать по уму - потребуется подготовка подложки, укладка, укатывание и т.п., а все это стоит денег. Так вот с доставкой до Москвы и качественной укладкой кв.метр обходится, в зависимости от объема работ, в 30-40 евро.А все-таки интересно, во сколько обойдется квадратный метр этой резиновои ПЕРФО полосы с доставкой до Москвы скажем?
Видимо, это не совсем так. Для ВПП такое покрытие не подходит, но широко применяется на общественных и частных аэродромах для стоянок и рулежек.Дороги не ВПП, извините. Битум ничего не держит, щебень просто прилеплен друг к другу.
Буржуи, надо отдать им должное, умеют считать деньги и ценят свое время и комфорт.У буржуев немного другое представление о цене и совсем другие понятия "дорого", потому у них ВПП идеальные, хотя и народу там на один аэродром намного больше, чем у нас - скинуться и сделать что-то легче, а для наших условий, думаю, укатанная грунтовка наиболее приемлима.
Это не главное. В данном случае интересует цена конечного результата, т.к. все равно - если, конечно, делать по уму - потребуется подготовка подложки, укладка, укатывание и т.п., а все это стоит денег. Так вот с доставкой до Москвы и качественной укладкой кв.метр обходится, в зависимости от объема работ, в 30-40 евро. А без укладки видимо вдвое дешевле. Совершенно случайно, а может и нет, как говорит наш уважаемый товарищ и брат по крылу: Р. Бах, сегодня заехал именно по вопросу частного аэродрома один мой бедный приятель на Додж Рам 2500, и обычно просто так он такими штуками не интересуется. Предложил сделать филд практически на городской окраине, земля и дублоны уже есть. Думаю как помочь бедолаге.А все-таки интересно, во сколько обойдется квадратный метр этой резиновои ПЕРФО полосы с доставкой до Москвы скажем?
Нет Гена, имею натуральный, может и финансовый конечно интерес (вдруг генеральным провайдером филда назначат ) А аэродром под боком еще никому не помешал, пробили площадку в городе, но она ограничена по высоте и району, а летом только на поплавках. В Ангарске тоже есть практически в городе, поэтому если есть перспектива сделать круглогодичный нормальный филд, пурк ю апа, почему нет, чем больше у нас будет нормальных и Официальных аэродромов, тем быстрее, мы начнем летать свободно и без оглядки. А мне лично нравится, и я хочу, летать именно в Своем Небе.557 , типа подытожил ? ;D
В наших краях(не у буржуев) используют такой метод: берется асфальтовая крошка(старое покрытие, срезанное дорожной фрезой) и просто укатывается, иногда даже только колесами, но в идеале катком и в очень теплую погоду. Получается замечательное покрытие по совокупности качества и затрат. Кстати, не тоже ли самое у буржуев? С виду очень похоже на то, что обсуждается.Видимо, это не совсем так. Для ВПП такое покрытие не подходит, но широко применяется на общественных и частных аэродромах для стоянок и рулежек.
Буржуи называют такое покрытие tarmac, слово эпическое - есть термин tarmac guy, которым обычно награждают мужуков, часто появляющихся на аэродроме, но очень мало или совсем не летающих. Т.е. обитающих на стоянках и рулежках, но не на ВПП.