• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Строительство самолёта Tundra.

Риф

Я ♥ Реактивные!
Год назад, между делом, один из друзей предложил купить и собрать самолет Tundra. Судя по доступным характеристикам, фото и видео материалам – самолет интересный, вот только что бы пощупать его надо лететь в Канаду. В общем, купили без поездки.

Переписку с дилером вели долго, имея цель построить самолет получили ситуацию – «мы продаем КИТ планера, а все остальное подбирайте сами».  В итоге в начале весны заказали КИТ, а спустя месяц он был готов к отправке(!)
Параллельно, после оплаты получив комплект документации принялись за перевод. Английским по белому то хорошо, цветные схемы рулят, да только привычки читать манулалы не отнять. Хотя все что собрано на данный момент можно было сделать и просто по цветным схемам. Дальше будем поглядеть.
С транспортировкой история была своеобразная, в итоге попали на период перехода в таможенный союз со всеми вытекающими. Выцарапали )))

Весь пабор поместился в 3 ящика. Ящики большие, хотя могли бы и в 2 упаковать, видимо перестраховались.
Пару дней потратили на распаковку, сортировку и развешивание деталей на стендах и стеллажах. Перелапали весь самолет ))))

Детали упакованы пупырчатой пленкой, это которая «скажи стрессу чпок-чпок». Каждая деталь в технологической пленке с наклейкой ее номера по схеме. Маркировка простая, по типу «код группы – номер детали». Группа это правая плоскость, левая плоскость, хвостовое оперение, фюзеляж, кабина и из серии «разное» - шасси и иже с ними, рама двигателя, капоты и что то там еще по мелочи.
Сборка стандартная – сначала все на клекосах, после рассверливается и клепается. Крепеж упакован по видам и номиналам к каждой группе. Позже будут фотки, там такие «пулеметные ленты получаются», очень порадовало.

:~~)
После распаковки:


Разложили по группам (забыли сфотографировать стелаж с обшивкой):
 

brfly

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Так вы довольны или ещё не знаете?
Тоже поздравляю и всётаки  во сколько планер обошёлся,  я так понял пока без мотора? А мотор "супериор"?
 

Риф

Я ♥ Реактивные!
Спасибо!
Пока довольны.
По деньгам на после выходных точно смогу сказать, еще не все посчитали, кинулись собирать )))
Супериор похоже загнулся, заказали Lycoming IO-375 с винтом Hartzell HC-C2YR-1BF/F8477-4 (2-лопастной изменяемого шага).

Первым был стабилизатор:



Затем и руль высоты:

 

Bulat.

Модератор
Член команды
Супериор официально обьявлял через печатные издания о своем банкротстве почти 2 года назад.
 

Риф

Я ♥ Реактивные!
Так выглядит упаковка крепежа (запаян по номиналам, летны собраны по группам - заценили, удобно!):



Каркас киля



Загрунтованые каркасы рулей и киля:
(Внизу как раз немного видто стелаж с обшивкой)
 

Squawk

Есть одна у лётчика мечта-высота, высота...
Откуда
CYUL
Доброго всем времени суток!

Переписку с дилером вели долго, имея цель построить самолет получили ситуацию – «мы продаем КИТ планера, а все остальное подбирайте сами».
Логично. Т.к. каждый сам создает тот самолет, который ему нужен. В зависимости от двигателя и винта, все комплектующие могут быть разными. Также нужно учесть, что это поставка в Россию. Возможно, что-то можно и на месте, так сказать , приобрести.
Ничего, все нормализовалось!  ;) Главное, взаимопонимание есть. До винтика!
 

Риф

Я ♥ Реактивные!
Логично. Т.к. каждый сам создает тот самолет, который ему нужен. В зависимости от двигателя и винта, все комплектующие могут быть разными. Также нужно учесть, что это поставка в Россию. Возможно, что-то можно и на месте, так сказать , приобрести.
Ничего, все нормализовалось! Главное, взаимопонимание есть. До винтика! 
Бодрого!
Один нюанс был в этой истории непонятным - позиционировался самолет, а фактически - КИТ. Ладно,  в итоге поняли друг друга и разобрались.
Кстати, чем поставка в Россию отличается от любой другой страны?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Шарнир навески РН потрясает! Особливо в месте крепления к лонжерону. :eek:
Судя по килю-это родственник МиГ-3. ;D
А работать начали красиво! Завидую! :cool:
 

Риф

Я ♥ Реактивные!
Шарнир навески РН потрясает! Особливо в месте крепления к лонжерону. :eek:
Судя по килю-это родственник МиГ-3. ;D
А работать начали красиво! Завидую! :cool:
Вообще это шарнир РВ  ;)
МИГ-3 не то слово )))) Там размах стабилизатора 3м, когда склепали просто обалдели. А собраный на клекосах не казался большим.
 

hawk69

Я люблю строить самолеты!
подсмотрел на фотке у Вас планер в ангаре к потолку подвешен, он в летном состоянии???
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Ну очень интересный процес сборки.
Если не лень, побольше пишите по замечаниям и свои пожелания.
Хотим поддержать Канадского производителя,
есть мысли купить Кит Тундры в Украину.
 

Риф

Я ♥ Реактивные!
Ну очень интересный процес сборки.
Если не лень, побольше пишите по замечаниям и свои пожелания.
Есть мысли купить Кит Тундры в Украину.
Не лень, пишите что именно вас интересует.
Мысли хорошие, буду приезжать в отпуск и просить покатать на Тундре  ;)
 
Вверх