Стройте сверхлегкие автожиры!!

Tolip

Я люблю строить самолеты!
Все про фанеру - тут http://www.fdpm.ru/inf_st2.htm
С уважением :craZy
 
R

rtyuiop.400

Ну тут и я с Вами могу поспорить. Если говорить о чисто авиационной фанере из бальзы, то тут бесспорно – Вы правы. Но, она, как в прочем и большинство других легких фанер, не любит влаги и перепада температур. По сему пригодна она к использованию только на аппаратах ангарного хранения, и желательно на внутриконструкционных элементах.
Есть, конечно, и бакелитовые фанеры, которые, как Вы и говорите, и пилятся плохо (я, лично распилил только болгаркой) и воды не боятся.
Какая бальза? Какая болгарка? Какой мороз? Какая влагабоязнь?
Береза! 1-1.5мм фанера режется обычными ножницами, перепад температур-все там нормально, а когда выгибают как раз таки вымачивают в воде!
 
Мужики, вы видно позабыли, что мы не самолеты строим, а автожиры. Ту обтекаемую фигуру, которой можно обтянуть автожир, можно изготовить только из стеклопластика. А это балван, матрицы и труд. Имеется в виду - это не потянуть. К граненым фигурам в современный век, как то не очень хочется возвращаться.
Хотя, кто умеет работать с алюминиевым листом, можно конечно и как у Бориса, немножко доработать и вполне сгодится. :)
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Есть несколько "безболванных" технологий для округлых форм.
Например:
Вырезаются внутренние шаблоны из листа фанеры, устанавливаются на столе.
Сверху крепятся полосы (допустим сечением 50х8мм) нарезанные из пенопласта ПС-100.
Получается внешний вид наподобие бортов деревянной шлюпки.
Шкурится, оклеивается снаружи стеклом. Сохнет.
Вынимаем шаблоны. Оклеиваем изнутри стеклом.
Получаем трехслойный монокок...
Мой приятель так сделал яхту кар-топ.
Или,
делаем каркас. Крепим к ним на термопистолете гладкие полиуритановые панели для потолков.
Оклеиваем снаружи стеклом...
Так другие ребята делали обтекатель кабины  на свой двухместный самолет...(см.рис.)
В общем, глаза бояться - руки делают. ;)
 

Вложения

Tolip

Я люблю строить самолеты!
Самая лучшая авиационная фанера всегда делалась из бальзы. И Вы это лучше меня знаете.
Какая болгарка?
Когда я писал про болгарку, то разговор шел о работе с бакелитовой фанерой. Этот факт я привел в качестве примера. Ни кому не предлагаю ставить бакелитовую фанеру на ЛА, в виду ее крайне не подходящих характеристик по весу. Но, она держит воду и имеет хороший запас по прочности, потому используется в судостроении.
Хотя мне было бы интересно посмотреть, как бы Вы ее попробовали порезать ножом.  ;)
Какой мороз? Какая влагабоязнь? 
Про мороз и влагобоязнь, я писал относительно необходимости ангарного хранения ЛА в котором использована авиационная фанера на основе бальзы. Дело в том, что бальза  - древесина пористая, посему очень хорошо впитывает влагу даже из воздуха, не говоря уже о возможном контакте с влагой (например, туман или дождик). А если влагонасыщенный материал замораживать, то он довольно быстро разрушится. Тем более, что в производстве авиационной фанеры, для облегчения общего веса, используются более легкие смолы, а их количество меньше, чем при производстве аналогичного объема обыкновенной фанеры.
Береза! 1-1.5мм фанера режется обычными ножницами,
Согласен – режется. Но, березовая фанера по определению более тяжелая. Так же, березовая фанера ни когда не блистала ресурсными качествами. При всем том, что при ее производстве используют теперь противогрибковые средства, которые позволяют перевезти ее в разряд «влагостойких», все равно она не становится «водостойкой» не перестает быть влагоуязвимой. 
В общем - все познается в сравнении.
Не умаляя заслуг фанеры в истории развития авиации, хочу заметить, что на мой взгляд, фанера была актуальна тогда, когда не было более совершенных материалов и технологий. Существующие же теперь материалы и технологии позволяют достичь гораздо более качественного и экономичного результата и без использования фанеры. :IMHO
С уважением
:craZy
 

yvs

Я люблю дископланы и автожиры!
115 кГ! Заманчиво для автожира.
Не каждый сделает. Весовая отдача будет под 50%.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
О тож мотор будет возить только пилота и свою еду(топливо).
Так на это ставка закона и сделанна - не каждый сможет построить такой автожир.Значит их будет очень мало а остальные платите деньги и получайте гимарой! У нас в стране все именно так и есть!
 
Нравится мне особенность Джона ВанВорхиса, прикреплять к письмам фотографии, хоть контекстом письма этого и не требовалось. Прислал фотку модельной линейки.
Пишет, как Сутормин уже упоминал, что очень заняты двухместкой.

Ну и самое интересное: Джон сообщил, что cможет продать отдельно корки и чертежи на автожир. Продажа чертежей возможна при обещании нераспространения. Для уточнения повторюсь - я интересовался только моделью Pittbull Ultra Light.
 

Вложения

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
для ZNV

Договаривайтесь о диллерстве по продаже чертежей на всю линейку аппарвтов.
Будет очень здорово !!!
:~)
 
MUK@LETUN сказал(а):
Неспорю, логично! Но в качестве замены нержи. я уже определился ст20 по отдачи она эффективнее ,чем Д16
Если с автоконверсией, то да, а если есть легенький движок, то все-таки выиграть можно значительно с алюминием. Я свой сваял из стали, и уже как бы есть от чего оттолкнуться. Был Анатолий у меня, сказал чтобы я не увлекался сваркой  ;). Да оно и верно, сталь обязательно нужно красить, стало быть можно и не заметить трещинку где нибудь. Хотя, наверное, это больше мнительность, надо верить и доверять расчетам.
ЗЫ: Приступил к отверточной сборке, настроение соответствующее.  :~)
 
Ведь, не из уголков же рама сварена.  :-/
Ну если потом вообще не дырявить эту раму для болтовых соединений, и если есть ну очень хороший сварщик, то наверное можно. Но нужно ли? Не проще ли просто не создавать критические нагрузки в ответственных местах. Автомобили вон вообще на точечной сварке собраны, ни один сам по себе на развалился (если не сгнил). Потому что правильно сконструирован.
 
Осталось научиться правильно конструировать аппарат.
А именно: под словом "правильно" нужно понимать -
1. Конструировать узлы полагаясь не на интуицию, а на расчеты. Используя соответствующие пособия.
2. Однозначно сначала нужно собрать пробный аппарат. На нем в процессе испытаний выявить удачные и неудачные решения, с последующей коррекцией на других аппаратах.
3. Перед началом изготовления аппарата необходимо иметь полный комплект полноценных чертежей. Импровизация с болгаркой в руках ни к чему хорошему не приведет.

Все очень просто - есть время проектировать аппарат, и есть время изготавливать его. Совмещать одно с другим - это как минимум огромный расход времени.
Все это я осчутил на своей шкурке. По сути строю АЖ методом - отмерил, отрезал, приварил. ;D На руках из чертежей лишь засаленый эскиз в масштабе 1:10. Че надо выяснить - приложил линейку, умножил размер в 10 раз и пошел пилить. ;D
Считаю, что мне очень повезло, что при таком подходе пока все сраслось и все работает.  :eek: Больше так испытывать судьбу не буду.  :-[
 
S

Smeh

АвтоЖироСкутеры, причем похоже серийные, мечта идиота.

А музыка супер, из КФ "Каскадеры" "Любите жизнь".
И просто красиво.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=hlFv3xH7M2s&feature=related[/media]
 

Anton1

Я люблю строить самолеты!
Ну и самое интересное: Джон сообщил, что cможет продать отдельно корки и чертежи на автожир. Продажа чертежей возможна при обещании нераспространения. Для уточнения повторюсь - я интересовался только моделью Pittbull Ultra Light.
Добрый день, Вы решились приобрести данные чертежи в итоге?
 

Anton1

Я люблю строить самолеты!
Загорелся идеей посторить сверхлегкий трактор, схожей конструкции с pitbull...

Первое, что сделал - нашел приказ Министерства Транспорта РФ "Об утверждении правил  государственной регистрации
сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения
Российской Федерации", в котором говорится:
"Полеты метеорологических шаров-пилотов, беспилотных неуправляемых аэростатов, а также иных сверхлегких воздушных судов, не имеющих специальных технических взлетно-посадочных устройств (шасси) или силовой установки, а также взлетная масса которых не превышает 100 кг, могут осуществляться без получения свидетельства о регистрации."

Это что получается, все-таки не до 115кг, а до 100кг допустимо летать без регистрации и прав?
 
Вверх