Стройте сверхлегкие. Мини-автожиры весом до 115 кг.

Вот в чем Ваня и ижевцы схожи так это в концептуальности, основательности и в тихушничестве. В тихушничестве в смысле без трескотни и болтологии делают своё дело.
Уверен в прорыве и Ивана в этом году. Не знаю причин того, почему он не стал раскручивать предыдущую версию "Махаона", но понимаю, что он нашёл некие другие технологические и конструкционные решения. Я так же как и большинство форумчан знаком (если это можно назвать знакомством) с Иваном виртуально, но его творение (Махаон) мне посчастливилось не только увидеть, но и подробно пощупать.
Говорят, что Дявол в мелочах. Так вот. В Махаоне все мелочи продуманны "от и до".
Ваня, не торопим, но очень ждём твой новый аппарат.
Ведь с каждым твоим новым аппаратом и мы многому учимся. Лично я - точно!!!
 

ландыш

Летаю на трайке.
Откуда
Москва
Действительно аппаратик достойный похвалы! Сам его весь осмотрел(до полетов в Шевлино) в Химках. Качество сборки и дизайн на высоте. Лично для себя многое подчеркнул. Иван,так держать,а мы за тобой!!!  :~) :D
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Привет , Саркис !
Подробности:
Рамка из труб 20х1.5 , бокса 15х15х2 и 20х10х1,5 , уголок 20х20х1
Всё Амг5.
Обшивка из стеклотекстолита 0,6мм приклеена по контуру на клей момент.
Наполнитель - строительная монтажная пена .
Покрытие из цветной плёнки ПВХ .

На нижнюю часть рамки приклеиваем лист обшивки , на верхнюю часть рамки наносим клей ,  во внутрь рамки пшикаем пену (без фанатизма) , ложим верхнюю обшивку , закрепляем кончик уголком как прищепкой с клеем и под пресс на 2 дня.
Всё  :)
 

Вложения

Технологично. Беру на вооружение, но внутри я бы поставил ещё и подкосы, для жесткости. Спасибо, Женя за подсказку. Сам сижу и репу чешу как сделать ХО легким.
Женя, я нашёл Ротаметр или иначе говоря УС-130.
Заказал пару и если ничего альтернативного не найдёшь, то я готов поделиться. Вес пушинка. Показывает от 0 и до 130км/час.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Ротаметр в виде колбачки с шариком ?
Можно собрать УС из тестера и моторчика куллера компьютерного. Моторчик вырабатывает ток , а тестер его измеряет. Ничего сложного , только шкалу проградуировать.

Подкосы внутри , это лишнее при таком размере оперерия. Труба квадратная хоть и маленькая но достаточно жосткая. Конечно ногами на него вставать нельзя - не выдержит
 
Мне вот интересно автожир может вперед хвостом лететь или нет? А какая нагрузка на хвост по нормам немецким? 70 кг на м2 . А если добиться того что автожир боком пойдет то хвост как корова языком же слижет. Не ужели вам себя не жалко? Ха ха. А если 80-100кмч разогнаться и вытащить крыло из фанерки то оно в чепли разлетится от колебаний. Я сам хочу тряпошный. Дюралевый очень тяжелый. Сейчас на 300гр облегчил его высверлил швеллера и везде дыр наделал ну 3100 весит теперь. И то очень много но зато его не когда не свернет. И не продырявит не кто. Ну как так мало у вас весит может без болтов и втулок он? 70кг на хвост наложить не сломает его?
Сдается мне сударь вы малость лукавите.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Нет надобности 70 кг. на него ложить. Он у меня маленький , потому и лёгкий + стеклотекстолит весит меньше дюрали и между листами пена . Так что проткнуть его затруднительно.
Осевой болт на м10 , его не согнёшь , а 70 кг на него наваливать чем ? Весь аппарат весит 53 кг.
Это же не МТО с весом 450 - 560 кг.
Хвост Махаона сделан тоже рамочным типом с пенопластом внутри и покрыт стеклотканью.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Нет надобности 70 кг. на него ложить. Он у меня маленький , потому и лёгкий + стеклотекстолит весит меньше дюрали и между листами пена . Так что проткнуть его затруднительно.
Осевой болт на м10 , его не согнёшь , а 70 кг на него наваливать чем ? Весь аппарат весит 53 кг.
Это же не МТО с весом 450 - 560 кг.
Хвост Махаона сделан тоже рамочным типом с пенопластом внутри и покрыт стеклотканью.
Женя ! А какой толщины стеклотекстолит Ты применяш ?
 

Makovka

Я люблю строить автожиры!
Откуда
г. Минусинск
Хвост Махаона сделан тоже рамочным типом с пенопластом внутри и покрыт стеклотканью.
Немного не так, хвост Махаона сейчас, самолетного типа, просто обтянут термоусадочной тканью, внутри пустой, как барабан.
 
Я тоже не буду пену заливать. Пена влагу поглащает. Но стеклотекстолит использую. На самолете, вроде Шагмане все плоскости обтянуты стеклотекстолитом.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Дело в том что Стекотекстолит имеет оч не приятную каку:
В отличие от дюраля он не расширяется так и не сжимается..это все описано в ветке по самодельным самолетам.В следствии чего на местах заклепок образуются кольцевые побеления и потом имеется возможность отрыва вокруг заклепки листа из текстолита.шайбочка остается под заклепкой а лист отходит .
Кто то из мастеров писал что при клепке в теплом помещении и при выкате его "на мороз" появляются волновые хлопуны ,сам я этого не видел ,но фотки есть в соответствующих ветках...были по крайней мере...
А самолетик этот так и не нашел на сайте..толи удался весь... :-/ странно...ну вы наверно видели ..похож на одноместный Бекасик,хоть убейте не помню его название.. :(

Ёу нашел!!!Это ЮНИОР! Вот прочитаейте ветку по его пстройке..там есть о материале СТЭФ (стеклотекстолит),есть еще КАСТ-Б ...похожий...

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1434477909

[media]https://youtu.be/8ON1iQeninA[/media]
 
Вверх