Строю автожир в Краснодаре.

I

iberic

:-?
В чем проблема вообще: сомневаетесь в качестве отечественных болтов - купите на шпрусе дюймовых штук 10, чтобы окончательно успокоиться порвите половину из них разными способами.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
ГОСТ 1759.4-87 можно один раз найти , или купить Анурьева . и больше ни когда не плавать в этом вопросе . Выучить как расшифровываются эти самые цыфры , как твердость перевести в сигмы . Анурьев том 1. Справочник конструктора машиностроителя .
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
По той фотке страшного болта от РУСа, я думаю, что история его такова (мое мнение). Взяли стандартный болт и проточили под диаметр своего отверстия (подогнали). Это видно на фото, что покрытия нет уже заводского на теле болта, а на головке осталось.
По поводу рваной резьбы. Скорее всего болт донор, был не той размерности и по длине резьбовой части тоже. Вот и "прогнали" резьбу. Но т.к. на заводском болте резьба катанная, а резали уже плашкой, да еще наверное не аккуратно и без смазки....и т.д. то резьба рваная получилась.
Почему я так подумал? Просто качельный не тянут таким моментом, чтоб при монтаже могли бы растянуть резьбу. Скорее всего когда точили.
 
S

slavka33bis

Просто качельный не тянут таким моментом, чтоб при монтаже могли бы растянуть резьбу.
Это нормальные люди не тянут.

А всеволоду всё и все побарабану.
И не только от того, что ему пофигу.

Он, просто, не знает, что именно и в каких местах автожира нужно делать.
И как это делать правильно.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Максим, подскажи "нормальное место"..
г.Москва ,ул Прянишникова магазин "МИР КРЕПЕЖА" и на этой улице только с другой ее стороны есть еще один магазин но он за наличку не работает но сомной работает а там вообще есть все,что угодно -любые болты и резьбы и правыеи левые и любой твердости!
 

Вложения

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
вот вам полный расклад по болтам с форума дельталетчиков, как наставление должно быть на стенке пришпилено:

Пример: Болт М12 с классом прочности 8.8 имеет диаметр тела около 12 мм и площадь сечения около 1 см2. Тогда предел прочности на разрыв составит 8 тонн, предел текучести 6,4 тонны, а расчетная нагрузка — 6,4 х 0,5 = 3,2 тонны."


И т.д. 5.8 в нашем деле использовать не рекомендуется совсем. 8.8 — с осторожностью и оглядкой на производителя болтов. Мы такие болты если ставим, то как минимум делаем выборочные испытания испытания каждой купленной партии. В ответственных местах — лучше найти авианормали. Иногда проще заказать дюймовые у буржуев, чтобы быть уверенным в их качестве. Но сейчас и у буржуев надо покупать внимательно — напр., почти весь американский авиационный крепеж сейчас делается в Китае, но проходит контроль качества. У безответственных продавцов он может появиться другими путями.

Болты 5.8 отечественного производства могут вполне оказаться даже не 5.8, а гораздо хуже — желательно установить их производителя. Импортные 8.8 могут быть, напр., немецкими или финскими, а могут — польскими или китайскими. Это две большие разницы.

Ну и еще (чтобы спалось хуже): существуют разные способы изготовления как самих болтов, так и резьбы на них. Разница по прочности при этом может быть в несколько раз по предельной и в десять раз — по усталостной. Такая вот суровая, но правда. J

Т.е. болты 8.8 на качельный и основной диаметром 12 мм на автожиры с полным весом 700 кг ставить нельзя, при 5-и кратной перегрузке - 5х700= 3.5 тонны, а болт держит 3 тонны расчетно, вот и ответ

Если у ХГСА по с закалкой по авиаостам 110 кг на 1 мм кв, то у болта 8.8 с магазина 32 кг на 1 мм кв предел текучести, кстати Николов в Болгарии тоже везде ставит 8.8 болты и говорит что нет проблем 
Вова! У меня такое ощущение, что ты вообще бредиш и к твоему общему развитию класса 5.8 несуществует а есть 5.6  :STUPID У меня болты точно с такогоже завода ,что и твоего МТО (F.Reyher Nchfg.GmbH&Co.KG) и они делают для пол мира и для меня тоже ;D
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Макс , всад , кури Анурьева . Есть и 5.6 и 5.8  и много чего затейливого в этом мире . Почему не заглянуть в справочник .
 

Makovka

Я люблю строить автожиры!
Откуда
г. Минусинск
Пример: Болт М12 с классом прочности 8.8 имеет диаметр тела около 12 мм и площадь сечения около 1 см2. Тогда предел прочности на разрыв составит 8 тонн,
Смотрим таблицу.

Средная перегрузка может достигать 2,5...3 g.
В руководстве на МТО, перегрузка 3g.
 

Вложения

какого класса прочности он должен быть?
Иван, я ставлю качельный 12 мм белебеевский заводской болт класса 10.9
Основной - 20 мм класс 8.8.
для самообразования популярно:
http://gewinde.blogspot.ru/2012/11/blog-post_1166.html
моменты затяжки
http://www.dpva.info/Guide/GuideEquipment/Fasteners/TorquesMetricCarbonSteelBolts1/
разрушающие нагрузки болтов и гаек
http://www.metizorel.ru/klasproch.html

по таблице болт М12 класс 10.9 - разрушающая нагрузка 87.7 кН  :)
болт М20 класс 8.8 - 203 кН
р.и.о. (рекомендация из опыта)  ;): чтобы исправить плоды нездоровых  экспериментов криворукого дедушки над клиентами, надо по-новой выточить 2 дюралевых втулки (или пересверлить сверлом 19.5, если они в подшипнике вдруг не болтаются  ;D) под ступичный подшипник (который тоже неплохо бы дефектовать и заменить от греха на новый от Самарского или Вологодского заводов - СПЗ4 или VBF, поскольку мог и молотком его загнать дедушка  ;D)с отверстием точно по реальному диаметру болта М20, т.е., сначала купить и замерить болт, а потом развёрткой подогнать отверстие во втулках, чтобы плотно входил. Обычно тело болта на 5-7 соток меньше 20 мм, а сверло больше разбивает ту сторону, с которой входит.
Вот как-то так  ;)

п.с. да, и фото головы с разных сторон выложи, пожалуйста, раз разобрал, - а не разобрал, разбери, можешь много интересного там обнаружить от Генерального конструктора, да и других несчастных жертв его жадности и глупости от беды убережёшь.  ;D
 
S

sergeev

почему на МТО который весит на 140 кг меньше ваших аппаратов качельный болт имеет диаметр 13мм а у вас 12мм

разрушающая нагрузка 87.7 кН 
87.7 -это 4300 кг при коэф 0.5 ...как было цитировано выше при весе автожира 700кг (это ваши аппараты трехместные) и перегрузке 5 получаем 700х5=3500
Запас прочности 4300/3500= 1.3  а в авиации он дожен быть минимум 3

Интересно какой качельный болт ставит Сысолятин на свои аппараты?  Может попросим его поделиться опытом?
 
почему на МТО который весит на 140 кг меньше ваших аппаратов качельный болт имеет диаметр 13мм а у вас 12мм
почему на Хавке на роторе Спорткоптера 9.5 мм болт?
а весит он немного более МТО - килограмм 400 без полезной нагрузки... Хотя мне это здоровым не видится, я бы 12-й поставил. Но летает и постоянно. Значит, по факту, достаточно.

как было цитировано выше при весе автожира 700кг 
700 кг - это не мой автожир, мой 620 - 640 кг максимально.
в реальности всё равно вдвоём летать будут.

ещё, как недавно говорил товарищ Лев  ;), качельный работает на срез в двух местах, разрывать его никто не собирается...
В этом я с ним согласен.
 
S

sergeev

почему на Хавке на роторе Спорткоптера 9.5 мм болт?
У меня сейчас лежит новая втулка спорткоптера, завтра замерю этот болт, фото деталей выложу после разборки
а на хавке Авиавлада втулка-это старая модель спорткоптера или РАФа, не знаю, такую они уже не делают лет 10
 

Вложения

S

sergeev

У меня есть чертежи втулки на которой летает Авиавлад, там диаметр качельного болта 9.53мм.....Но опять же 30 ХГСА с закалкой по ОСТУ это 110 кг на 1 мм кв и почему американцы отказались от этой втулки на двухместные аппараты -вопрос остается, кто делал или делает сейчас такую, не знаю
 

Вложения

Вверх