Строю одноместный вертолёт.

PowerCopter

Строю одноместный вертолёт.
Добрый день!

Начинаю постройку одноместного вертолёта, тема будет вестись как онлайн-дневник, надеюсь на советы, подсказки и критику более опытных Камрадов!

По имеющемуся на данный момент ТЗ:
- компоновка: классическая
- планируемая масса: ~ 300 кг, макс. взлётная 500 кг
- двигатель: Subaru ej20(22/25)
- рама: сварная пространственная ферма из труб круглого сечения, холодная, бесшовная, аргон
- кабина: закрытого типа с остеклением, обогревом, съёмными дверьми
- НВ: резать лопасти КА-26 или ... ещё не понятно
- срок строительства: 18 месяцев

Имею много вопросов по теме, буду рад общению с единомышленниками!
 
Добро пожаловать в нашу клинику 😉
18 месяцев...
"Всякая новая работа требует в три раза больше времени, чем показывает предварительная оценка. Если оценка была выполнена с особой тщательностью, то в два раза". Закон Мерфи
 
Думаю автор ветки уже давно, может не один год, вынашивает идею своего вертолета. А 18 месяцев будут апофеозом, самим строительством...
 
С несущей системой уже определились? Какая втулка, какие параметры лопастей? Резать лопасти Ка-26 не рекомендую: на форуме есть мастера, изготавливающие лопасти, можно подобрать что-то из того, что у них уже есть в матрицах.
 
Добро пожаловать в нашу клинику 😉
18 месяцев...
"Всякая новая работа требует в три раза больше времени, чем показывает предварительная оценка. Если оценка была выполнена с особой тщательностью, то в два раза". Закон Мерфи

Продлим если что!
Задачи сдать к 7 ноябрю 2019 на данный момент не ставилось )))
Тематика для меня новая, имеются вопросы требующие глубокого погружения в тему. Прямого доступа к профильным институциям не имеется, возлагаю не малые надежды на советы местных Практиков, прошедших данный путь ранее.
Думаю автор ветки уже давно, может не один год, вынашивает идею своего вертолета. А 18 месяцев будут апофеозом, самим строительством...

Отчасти верно!
Мониторил данную тематику достаточно долго, без малого два десятка лет.
Сейчас имеется доступ к технологиям и комплектующим для обычного гражданина, о чём ранее и мечтать было невозможно.
 
С несущей системой уже определились? Какая втулка, какие параметры лопастей? Резать лопасти Ка-26 не рекомендую: на форуме есть мастера, изготавливающие лопасти, можно подобрать что-то из того, что у них уже есть в матрицах.
Предполагал что резанная лопасть КА-26 не есть прогрессивное решение на данный момент, но не имея иных альтернатив, как масса габаритное изделие назначил их быть таковыми.
Готов услышать рекомендации по лопастям, если возможно с ссылкой, местных производителей и их изделий не знаю. Перечитать весь массив, обобщить и сделать выводы.... отдельная немалая работа. На лопасти от КА-26 не зацикливаюсь.

По втулке как раз собирался задать первый вопрос:
- втулка РВ от МИ-2 по своим характеристикам может считаться годной для ВС макс. массой 500 кг лётного веса ?
Или стоит сразу рассматривать иные варианты, если да то какие?
Вопрос бюджета не стоит, если по объективным причинам разумно приобрести готовое изделие от хххх геликоптера, отечественного или импортного, можно пойти и таким путём.
Погрязнуть в материаловедении и дефектоскопии совсем не хочется, это если изготавливать с нуля. Адаптировать могу по большому счёту любое изделие, без ограничений по применению станочного парка. Его есть.
 
Хочу поинтересоваться . планируется ли регистрация ВС по всем законам или это будет невозможно ?  и если возможно- то как ? 
Данный топик создан исключительно как технический, вопросы применения и оформления ВС выходят за его рамки.
Не хотелось бы зафлуживать тему бюрократическими отступлениями, вопросами региональных отличий и толкований кодексов.
С уважением!
 
Прочитай на ветке "Всем кто строит, или будет строить вертолёт" ответы №№1912-1928... Там как раз говорится о втулке РВ от Ми-2.
 
Прочитай на ветке "Всем кто строит, или будет строить вертолёт" ответы №№1912-1928... Там как раз говорится о втулке РВ от Ми-2.

Прочитал.
Готовые, опробированные решения имеются и на горизонте ?
 
- срок строительства: 18 месяцев
Добро пожаловать в нашу клинику
18 месяцев...
"Всякая новая работа требует в три раза больше времени, чем показывает предварительная оценка. Если оценка была выполнена с особой тщательностью, то в два раза". Закон Мерфи
Ну, Мерфи, формулируя свой закон вряд ли имел в виду вертолётостроение.Приведу свой пример.
Многим  вертолётостроителям известный грамотный инженер-конструктор и удивительно рукастый слесарь-механик Василий Артемчук(царство ему небесное) подписывая со мной контракт на строительство двухместного вертолёта (кстати второго для него-Артемчука, т.е. опыт за плечами уже был) при полном моём финансировании определил срок 8(Восемь) месяцев. По факту строительство заняло почти 8(Восемь) ЛЕТ!! Причём вертолёт был сдан мне практически необлетанным, хотя и летал --НИИИЗЕНЬКО.
А тут-ни опыта, ни проекта. Шо-то построить наверное можно, но только не нормальный надёжный вертолёт.
Кстати, на этом форуме в вертолётном разделе есть ветка по строительству вертолёта Джидж кай(вроде так называется). Для интереса проследите за временем строительства. Есть и еще один пример- ветка  под названием "Построен вертолёт, ищем пилота". После довольно успешных подлётов конструктор реально оценил всю степень опасности и ответственности за безопасность конструкции и, к счастью,слегка сбавил обороты.
Пишу это не для того, чтобы отговорить потенциального строителя от его затеи, а для того, чтобы человек реально оценил сложность задачи.
Вертолёт ошибок не прощает.Впрочем как и любая авиационная техника.
 
Во-для примера. Кстати, можно взять компоновку за образец.
 

Вложения

  • img07-2_002.jpg
    img07-2_002.jpg
    77,1 КБ · Просмотры: 274
Это мы вдвоём.
 

Вложения

  • img076-2_novyj_razmer_001.jpg
    img076-2_novyj_razmer_001.jpg
    51 КБ · Просмотры: 260
- срок строительства: 18 месяцев
Добро пожаловать в нашу клинику
18 месяцев...
"Всякая новая работа требует в три раза больше времени, чем показывает предварительная оценка. Если оценка была выполнена с особой тщательностью, то в два раза". Закон Мерфи
Пишу это не для того, чтобы отговорить потенциального строителя от его затеи, а для того, чтобы человек реально оценил сложность задачи.
Вертолёт ошибок не прощает.Впрочем как и любая авиационная техника.
Во многом выше соглашусь!

Возможно ли в данной конфе перевести обсуждение проекта в конструктивное русло, по матчасти и конструктиву?
Согласен на 146% со многим выше высказанным, в особенности про "не прощает"!
Мне не ясно, как Люди заставляли поделки с двигателем Днепр и РМЗ подниматься в воздух, используя при изготовлении ВС лобзик, банку краски и дрель, возможно ручную.

В запасе производственная база с наличием обрабатывающих центров, лазера, гидрообразива, эрозии, парка станков ЧПУ, литейка и так далее.

Вопрос, на который очень хотелось бы получить ответ: про втулку НВ который задавался ранее. Можно ли использовать втулку РВ от МИ-2 как основу или базу для макс. массы 500кг или нет ?
- лопасти
- втулку НВ и РВ
- органы управления
Хотел бы приобрести именно серийные

Шасси, ферму, редуктор, валы, муфты, и остальное не только авиационное "железо" изготовить согласно собственному представлению о прекрасном.
 

https://www.dropbox.com/s/21vfd4t1fwpcser/M%C3%B3j%20film.mp4?dl=0

=самопальные роторы Богдана...

https://www.google.pl/search?q=wozowicz,smiglowiec&biw=875&bih=408&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=92-yP14NM5opxM%253A%252Cmau0kwRSXSZ1TM%252C_&usg=__PPAfkQKFQp2V-QCLUvGh4y1zIsI%3D&sa=X&ved=0ahUKEwi_z4fs3fvZAhUBYJoKHQViD_AQ9QEIQjAF#imgrc=92-yP14NM5opxM:

=2-place helicopter.
 
Вам на этом форуме люде чаще всего не будут давать конкретных ответов. Ибо вертолет – во-первых, штука сложная, а во-вторых мнений очень много, при чем все они в какой-то степени имеют место быть.

Поэтому решение будет за вами.
Касаемо втулки от РВ Ми-2, лично я считаю это плохим решением, так как несущий и рулевой винты имеют различную кинематику. Правильная втулка несущего винта будет значительно отличаться от того, что из себя представляет рулевой винт МИ-2.

Касаемо заветных 500кг и одноместника. Правильным было бы исходить не из заветного взлетного веса, а из доступных двигателей, на базе которых можно сделать вертолет, так как мотор накладывает существенные ограничения на всю конструкцию, то для начала необходимо выбрать его и уже вокруг него строить сам вертолет. Появится понимание допустимой полной  массы, отсюда можно будет посчитать параметры несущего винта и пошло поехало.

Но это лишь мое мнение, с пеной у рта его отстаивать не буду, есть и другие подходы, которые тоже дают результат.
 
Вам на этом форуме люде чаще всего не будут давать конкретных ответов. Ибо вертолет – во-первых, штука сложная, а во-вторых мнений очень много, при чем все они в какой-то степени имеют место быть.

Поэтому решение будет за вами.
Касаемо втулки от РВ Ми-2, лично я считаю это плохим решением, так как несущий и рулевой винты имеют различную кинематику. Правильная втулка несущего винта будет значительно отличаться от того, что из себя представляет рулевой винт МИ-2.

Касаемо заветных 500кг и одноместника. Правильным было бы исходить не из заветного взлетного веса, а из доступных двигателей, на базе которых можно сделать вертолет, так как мотор накладывает существенные ограничения на всю конструкцию, то для начала необходимо выбрать его и уже вокруг него строить сам вертолет. Появится понимание допустимой полной  массы, отсюда можно будет посчитать параметры несущего винта и пошло поехало.

Но это лишь мое мнение, с пеной у рта его отстаивать не буду, есть и другие подходы, которые тоже дают результат.

Благодарю!


По "мнениям" понятно.
По втулке МИ-2, скорее всего тоже, возникает вопрос серийной альтернативы ? Оно есть в природе !?
По методике движитель/двигатель, а какая она академически  правильная ? От винта или от двигателя ?
Имеются в запасе пару экземпляров Японопрома, в 125/150 и 200 сил, масса у всех 125-150 кг в зависимости от того как считать.

При диаметре НВ 7.0 какие ему показаны обороты по феншую ?

(Пояснение: не строится ультра-лайт машина, просто компактная машина с неким запасом на массу)
 
А чем Вам не подходит "серийная альтернатива" в приведённом мной выше примере моего вертолёта АБ-3. Вы описание прочитали?. Там втулка НВ и автомат перекоса от КА-15, лопасти -доработанные от КА-26, двигатель-автоконверсия, очень широко применяемая сейчас на вертолётах, главный редуктор-мост Форд-Сиерра, тоже очень частое решение с большим запасом прочности по приводимой мощности.
Думаю с Вашей производственной базой собрать хороший вертолёт не составит труда.
Приглядитесь к уже построенным и хорошо летающим аппаратам, в том числе к  соосникам(управлять проще, отсутствует ХВ). В Кумертау слепили очень удачный компактный и лёгкий соосный двухместник под 912-й Ротакс.
Дерзайте.
 
Вам на этом форуме люде чаще всего не будут давать конкретных ответов. Ибо вертолет – во-первых, штука сложная, а во-вторых мнений очень много, при чем все они в какой-то степени имеют место быть.

Поэтому решение будет за вами.
Касаемо втулки от РВ Ми-2, лично я считаю это плохим решением, так как несущий и рулевой винты имеют различную кинематику. Правильная втулка несущего винта будет значительно отличаться от того, что из себя представляет рулевой винт МИ-2.

Касаемо заветных 500кг и одноместника. Правильным было бы исходить не из заветного взлетного веса, а из доступных двигателей, на базе которых можно сделать вертолет, так как мотор накладывает существенные ограничения на всю конструкцию, то для начала необходимо выбрать его и уже вокруг него строить сам вертолет. Появится понимание допустимой полной  массы, отсюда можно будет посчитать параметры несущего винта и пошло поехало.

Но это лишь мое мнение, с пеной у рта его отстаивать не буду, есть и другие подходы, которые тоже дают результат.

Благодарю!


По "мнениям" понятно.
По втулке МИ-2, скорее всего тоже, возникает вопрос серийной альтернативы ? Оно есть в природе !?
По методике движитель/двигатель, а какая она академически  правильная ? От винта или от двигателя ?
Имеются в запасе пару экземпляров Японопрома, в 125/150 и 200 сил, масса у всех 125-150 кг в зависимости от того как считать.

При диаметре НВ 7.0 какие ему показаны обороты по феншую ?

(Пояснение: не строится ультра-лайт машина, просто компактная машина с неким запасом на массу)

Правильно и так и так: и от винта, потом выбрать двигатель и от двигателя, потом рассчитать винт.
Все расчеты – это итерационный процесс, параметры подгоняются и подбираются во многом эмпирически, пока не будет получен вариант, который может устроить конструктора.

Можно даже исходить из готовой втулки, если такая имеется в наличии.
 
Назад
Вверх