СУ на базе двигателя ВАЗ (классика) и клино-ременного редуктора

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Рассматриваю возможность постройки Pietenpol c мотором типа ВАЗ-2103-6. Собствено с ним вопросов нет. Есть вопрос с клиноременным редуктором.  Если ведущий шкив установить прямо на маховик, то как справляется с этой нагрузкой подшипник КВ?

Чтобы предупредить флуд на тему выбра двигателя - я собираюсь использовать зарубежные аналоги мотора классики,  доступа к российским у меня нет.
 
Поставил как то черновский редуктор на ВАЗ-21083. Собрал неправильно. Соединил редуктор и гибкую муфту болтами, а надо было на штифтах. В результате через 2 сезона полукольца на КВ стали тоньше бумаги. Симптомы были такие: мотор не раскручивался до 5000 об. Отсоединил редуктор, осевой люфт КВ был чуть не сантиметр. Вскрыл поддон, поменял полукольца, заменил болты на штифты. Всё хорошо.
 
Соединил редуктор и гибкую муфту болтами

Какую гибкую муфту? Я собираюсь сделать так -

6-sani-6.gif


п.3 - КВ
 
Я собираюсь сделать так
Имхо. Сложно технологически, повышенные требования к соосности (причем на нескольких деталях).
Еще вариант (это не жигули, но делают так часто 🙂):
image_105.jpg



Нет возможности подобрать двигатель полегче?
 
Нет возможности подобрать двигатель полегче?

Есть, но из-за развесовки придется выносить его дальше вперед. А мне Pietenpol  нравится именно классическим видом. Я бы   даже дизель поставил (у нас больше их выбор, чем бензиновых), если бы были достаточно тихоходные, чтобы обойтись без редуктора.
 
Имхо. Сложно технологически, повышенные требования к соосности (причем на нескольких деталях).

Нет, там используется корпус сцепления и крышка КПП на штатных местах, поэтому центровать ничего не надо.
 
Есть, но из-за развесовки придется выносить его дальше вперед. А мне Pietenpol  нравится именно классическим видом.
Красивый аппарат. По фото на многих стоят коротенькие 4х цилиндровые оппозиты. По-моему - очень гармонично смотрятся.

Нет, там используется корпус сцепления и крышка КПП на штатных местах, поэтому центровать ничего не надо.
Тогда между шкивом и коленвалом требуется подвижное соединение (эластичная муфта, шлицы). Либо нужно растачивать крышку относительно постели блока. Мне так кажется.
 
Тогда между шкивом и коленвалом требуется подвижное соединение (эластичная муфта, шлицы).

Да, точно, на японских автомобилях шкивы на передней части КВ устанавливаются именно, через эластичные муфты.  Но передний подшипник КВ заведомо  слабее заднего. Ось тоньше.
 
Но передний подшипник КВ заведомо  слабее заднего. Ось тоньше.
Именно так. Ни в коем случае не предлагаю осуществлять привод с переднего носка, конструкцию можно (нужно) обыграть и под крепление к фланцу маховика.


Если не ошибаюсь, у @ Кикимор_бобр до шестеренок были ремни? Как бы нам на них взгянуть? :🙂
 
Я делал на глиссер, правда восьмерошный движок и редуктор данилюка. Надо очень хорошо натягивать и следить за ремнями. Летать я бы не рискнул, качество даже дорогих ремней не очень стабильно
https://www.youtube.com/watch?v=Zfodj0tDbwI
 
Как бы нам на них взгянуть?
Точно. До шестерёнок были ремни. Я тот ременной редуктор после 4 отказов снял и поставил редуктор Чернова. Вот фото ещё с ремнями.
 

Вложения

  • 000_00164__4_.JPG
    000_00164__4_.JPG
    104,9 КБ · Просмотры: 142
  • 000_00164__2_.JPG
    000_00164__2_.JPG
    104,5 КБ · Просмотры: 146
Ломало вал от мотора к редуктору. Слизывало шлицы. Усилил шпонкой, вал сломало с другой стороны. Потом ставил крестовину. Всё это фигня. Надо было ставить второй подшипник. На 4 отказе вынужденная на болото, (сверху такой лужок был хороший красивый с одуванчиками, а оказалось болото) вобщем восстановил дельтик, поставил шестерёнки и летаю до сих пор. Экспериметировать больше не стал.
 
Ясно, спасибо, значит дело не в самом редукторе, а в приводе  нему. В моем варинте с двигателем от авто с классическим приводом, со строны маховика ничего не мешает расположить редуктор ближе к блоку, а ведуший шкив - на КВ.
 
Я как то делал для классики вот такой редуктор . Вроде жалоб не было . Высоту можно в принципе любую сделать . Этот был для аэросаней . По весу то же что и шестеренчатый . Главное был разгружен коленвал от знакопеременных нагрузок .
 

Вложения

  • IMG_4144.JPG
    IMG_4144.JPG
    108,7 КБ · Просмотры: 152
Я бы не стал нагружать коленвал . Ремни приходится довольно сильно натягивать , и соответсвенно нагрузка на коренные шейки будет не хилая , соответсвенно износ будет намного быстее происходить . Это же не подшипники качения , а скольжения , и не факт что масляная пленка будет справляться с такой нагрузкой .  А в моем варианте коленвал разгружен от осевых нагрузок . Вся нагрузка приходится на опорный подшипник . 
 
Я бы не стал нагружать коленвал . Ремни приходится довольно сильно натягивать , и соответсвенно нагрузка на коренные шейки будет не хилая , соответсвенно износ будет намного быстее происходить . Это же не подшипники качения , а скольжения , и не факт что масляная пленка будет справляться с такой нагрузкой .  А в моем варианте коленвал разгружен от осевых нагрузок . Вся нагрузка приходится на опорный подшипник .  
Интересно кто нибудь знает с какой силой давит поршень на коренные подшипники при рабочем ходе?  а реакция от натяжения ремней в данном случае направлена в обратную сторону..
 
Назад
Вверх