СУ на базе двигателя ВАЗ (классика) и клино-ременного редуктора

Камазисты убирают один из сдвоенных ремней привода гидромуфты вентилятора. Вдвоем быстрее изнашиваются... Что поделаешь - паразитные моменты ввиду незначительной разности передаточного числа в каждом ручье....

На камазе нет ременного привода гидромуфты.вентилятор приводится в движение действительно через гидромуфту но гидромуфта крутится коленвалом.
Просто на Камазе ремнём приводится всего лишь помпа и генератор и одного ремня бывает достаточно.
На Мерседесе одним ремнём не обойтись так как приводится ещё и компрессор с насосом ГУР . Нет там ни какого не равномерного износа, конечно при условии что ремни меняются парно.
 
Несколько клинововых ремней и еть как один поликлиновый. Все просто 
Atakum, передачу мощности несколькими КЛИНОВЫМИ  ремнями практикуют давно, но , если каждый из ремней нагружен номинально, они начинают достаточно быстро вытягиваться, но незадача в том , что вытягиваются они не одинаково, восстановление натяжения не обеспечивает одинаковой загрузки ремней -- дальше процесс идёт по возрастающей. Методики по расчёту таких передач ограничивают допустимое количество параллельно работающих ремней. И второе. БОльшая высота клинового ремня по сравнению с поликлиновым (при их одинаковой расчётной мощности) не обеспечивает ему более высокой прочности на растяжение. Количество корда (как раз и передающего растяжение) в поликлиновом или равно или несколько больше  (больше места для размещения корда)  чем в клиновом ремне. -------------- одним словом не всё просто.  🙂 😉 :~~) Дельталётчики прошли этот "курс" давно.
Тут конечно не клиновые ремни. http://www.lkbrtov.cz/vlastovka.html  но автор не побоялся что сломается коленвал
 

Вложения

  • motor-02-800.jpg
    motor-02-800.jpg
    80 КБ · Просмотры: 142
  • motor-06-800.jpg
    motor-06-800.jpg
    64,6 КБ · Просмотры: 131
Камазисты убирают один из сдвоенных ремней привода гидромуфты вентилятора. Вдвоем быстрее изнашиваются... Что поделаешь - паразитные моменты ввиду незначительной разности передаточного числа в каждом ручье....

На камазе нет ременного привода гидромуфты.вентилятор приводится в движение действительно через гидромуфту но гидромуфта крутится коленвалом.
Просто на Камазе ремнём приводится всего лишь помпа и генератор и одного ремня бывает достаточно.
На Мерседесе одним ремнём не обойтись так как приводится ещё и компрессор с насосом ГУР . Нет там ни какого не равномерного износа, конечно при условии что ремни меняются парно.
Вот мне тоже так кажется. На карбюраторных Баржах ведь тоже 2 ремня шло...

Из недостатком моноклинов - возможность обрыва. Поликлиновые ремни рвутся крайне редко, а вот простые моноклиновые - только в путь. Обрыв ремня на хороших оборотах, да еще в случае попадания в винт - мне кажется не есть гут, а точнее - приговор.
 
Тут конечно не клиновые ремни. http://www.lkbrtov.cz/vlastovka.html  но автор не побоялся что сломается коленвал[/quote]
Присмотритесь. В плите стоит подшипник,разгружающий вал.
 
Тут конечно не клиновые ремни. http://www.lkbrtov.cz/vlastovka.html  но автор не побоялся что сломается коленвал
Присмотритесь. В плите стоит подшипник,разгружающий вал. [/quote]


Ну да я увидил, если же он шкив посадил бы сразу на конец коленвала не набирая длину узла, установив движок под углом (45гр к примеру)  крепление ведомого шкива оказался бы в базе движка, я думаю нет там той нагрузки которого нужно боятся, вобще клиновый ремень не пробуксовывает от самой идеи клина там поидее просто не должно быть слабины, это плоский ремень  прижимается натяжкой. Кто нибудь пробовал регулировать натяжение поликлинового ремня генератора на авто? Там нужно поймать момент когда слабина выбирается, чтоб не загрузить подшипник генератора уменьшив этим его ресурс, одно время на Грантах и Калинах эти ремни ставили с преднятягом на заводе без возможности его регулировки, и провозгласили это нерегулируемым узлом на весь срок службы, народ менял подшипники генераторов а часто целиком его с первой тысячи пробега , мой тесть поменял на второй, это придумка инженера любителя тянуть ремни обошлось "раком" многим автолюбителей пока не вернулись к прежней схеме
 
поликлиновый на наших авто типа гранта и калина натягивается с завода с такой силой что вал генератора отламывается вместе со шкивом. уже не раз такое встречал по работе. а натяжение там не регулируется. приходится рысским способом распиливать отверстие в кронштейне чтобы можно было ослабить и менять ремень в домашних условиях - без приспособы.
 
Нууу ВАЗпром не изобретатель такого способа натяжения. Эластичные ремни еще на вторых Фокусах применялись и вполне успешно. Просто подшипники генератора нужны нормальные и сам ремень отличается от обычных эластичным кордом. На нем есть соответствующие обозначения. Натяжение простых клиновых и поликлиновых ремней легко понятно по издаваемым звукам. В свое время Корниенко (автор книги по ремонту японских авто) передложил простой способ которым я и пользуюсь уж больше 15-и лет: ремень генератора натягивается чуть сильнее такой степени, когда после утренних холодных пусков он мог кратковременно свиснуть и успокоиться. Это грань, как например грань детонации при настройке зажигания. Натянуть сильнее - увеличится нагрузка на подшипники, натянуть слабже - снизится ресурс ремня.
 
, вобще клиновый ремень не пробуксовывает

Ну это не так, максимальный КПД и долговечность ремня достигается только при скольжении. В этом вся и проблема, тянем со всей дури, а потом удивляемся
 
В общем решил остановиться на зубчатом ремне от Gates c его же шестеренками. К счатью эта тема хорошо рассмотрена -

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1322994229/0
 
поликлиновый на наших авто типа гранта и калина натягивается с завода с такой силой что вал генератора отламывается вместе со шкивом. уже не раз такое встречал по работе. а натяжение там не регулируется. приходится рысским способом распиливать отверстие в кронштейне чтобы можно было ослабить и менять ремень в домашних условиях - без приспособы.

Кто это вам сказал что там не регулируется натяжение . С 08 года эксплуатирую Калину , ремень поменял только один раз за этот время . Регулировка натяжения там имеется , иначе вы и ремень не сможете заменить .
 
С поликлиновыми ремнями делал редуктор на Хонду л13 . Но выяснилось , что и пяти ремней не хватает , через какое то время начинают растягиваться и гореть . Видимо слабоваты на такую мощность . Использовать можно но на небольших мощностях до 40-50 л.с.  Видео испытания с тем редуктором . Впоследствии заменили на Черновский редуктор.  https://www.youtube.com/watch?v=Xl4THZJa-xk 
 
поликлиновый на наших авто типа гранта и калина натягивается с завода с такой силой что вал генератора отламывается вместе со шкивом. уже не раз такое встречал по работе. а натяжение там не регулируется. приходится рысским способом распиливать отверстие в кронштейне чтобы можно было ослабить и менять ремень в домашних условиях - без приспособы.

Кто это вам сказал что там не регулируется натяжение . С 08 года эксплуатирую Калину , ремень поменял только один раз за этот время . Регулировка натяжения там имеется , иначе вы и ремень не сможете заменить .
На Калине стоит обычный натяжитель и жесткий ремень 6РК. Эластичный ремень без натяжителя АвтоВАЗ начал применять с Гранты. После массовых отказов генераторов по причине разрушения подшипников в гарантийный период завод поменял отечественного поставщика  генераторов на Бош.
 
Походу там надо не поставщика менять а конструктора . Бред какой то эластичные ремни ...
 
Походу там надо не поставщика менять а конструктора . Бред какой то эластичные ремни ... 
Ну что поделаешь, если это стандартное название такое. Прижилось кстати уже давно. Почитай например вот:
Так случилось, что у меня на руках оказалось несколько типов генераторных ремней (часть - мои, а остальные - любезно предоставили мои знакомые (временно для фотосъемки)). Ну и решил сделать сравнительный фотоснимок этих ремней, предъявить для обозрения обществу.
Для того, чтобы подготовить ремни к "фотосессии" мне пришлось их скрепить мощными пружинными зажимами для бумаг.
Заодно и взвесил ремни на аптекарских весах.
На фото сверху вниз:
_1. Вазовский ремень 1118-1041020-07 GATES MICRO-V 6PK823 (MADE IN SPAIN), (эластичный, OEM поставка, нигде не продается). Вес ремня = 67 грамм(ов).
_2. Ремень GATES MICRO-V HORIZON 6PK823SF (бренд, эластичный, новая конструкторская разработка фирмы GATES, ресурс 100 тыс. км, свободно продается). Вес ремня = 71 грамм(ов)).
_3. Ремень GATES MICRO-V XF 6PK842SF (бренд, эластичный, свободно продается. Сейчас вместо него выпускается ремень GATES MICRO-V HORIZON 6PK842SF). Вес ремня = 72 грамм(а).
_4. Ремень GATES MICRO-V XF 6PK825 (бренд, жесткий, свободно продается, к Гранте не подходит, слишком короткий для нее). Вес ремня = 75 грамм(ов).

Ремни все новые, неиспользованные, за исключением Вазовского ремня 1118-1041020-07 GATES MICRO-V 6PK823 . У него пробег 500 км. Но выглядит как абсолютно новый, никакого износа нет и не растянулся (по моим субъективным ощущениям).

По большому счету: проводится сравнение по длине нерастянутых эластичных ремней GATES для генераторов 8-ми клапанных двигателей (без натяжного ролика) в сравнении с жестким ремнем GATES 6PK825 (который не растягивается и для Гранты не подходит, слишком короткий).

У некоторых владельцев авто существует мнение, что эластичный ремень GATES 6PK842SF на 2 см длиннее, чем эластичный ремень GATES 6PK823SF.
Поэтому: "Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать."

Теперь о цифрах 823 и 842 в маркировке эластичных ремней. Сама фирма GATES об этом - ничего не говорит (тайна). Некоторые владельцы авто считают, что эти цифры - номинальный размер эластичного ремня после растяжения. Возможно это утверждение подойдет для ремня 6PK842SF, который после растяжения станет размером, как жесткий 6PK842 (т.е. длина = 842 мм). Но что тогда можно сказать о вазовском ремне 6PK823 (его аналог: 6PK823SF), который при штатной установке на вазовском конвейере растягивается до длины 850 мм (т.е. до длины жесткого ремня 6PK850)?

P.S. признаком эластичного ремня GATES является добавление в маркировке ремня букв SF (Stretch Fit). Это означает, что ремень эластичный (растягивается при установке) и имеет корд из нейлона. Вазовский ремень 6PK823 не имеет букв SF, однако тоже является эластичным. Поставляется фирмой GATES только для ВАЗа (эксклюзивная OEM поставка). В каталогах фирмы GATES вазовский ремень 6PK823 отсутствует.
http://www.lada-granta.net/showthread.php?p=312313

Там и фотки в теме есть.
 
М да... в одном месте типа упрощают , а в другом усложняют чуть ли не нанотехнологии .  А вывод один делают все что бы честные граждане не сами ремонтировали а обращались в сервисные центры . Т.е. обычный честный отъем денег у населения.
 
М да... в одном месте типа упрощают , а в другом усложняют чуть ли не нанотехнологии .  А вывод один делают все что бы честные граждане не сами ремонтировали а обращались в сервисные центры . Т.е. обычный честный отъем денег у населения. 
Ну я выше писАл уже - что это не изобретение АвтоВАЗа. Такие ремни придуманы давно, и на тех-же Фокусах работают без проблем. А вот производство нормальных подшипников в стране угороблено под корень  🙁 🙁 🙁
 
Назад
Вверх