• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Сверхлегкая авиация Таганрога.

tag-avia

Я люблю строить самолеты!
Решил попробовать обобщить информацию о созданных в Таганроге в разное время самолетах сверхлегкой авиации и самоделках. Многих энтузиастов малой авиации знаю лично, некоторые идею активно поддерживают.
Смотрите: https://taganrog-avia.ru/aircraft.html

Также знаю, что сейчас не очень простые взаимоотношения государства с самодельщиками. Навредить никому не хочу, опубликовано будет только то, что авторы созданной техники согласуют. Знаю, что на форуме есть люди, ранее работавшие в Спектр-Авиа и Красных Крыльях, может они смогут мне уточнить некоторые даты, помогут с фотографиями первых машин. Интересуют также не реализованные проекты. В общем, как оказалось, в Таганроге создано не мало интересных конструкций. Много материалов еще в обработке и будут добавляться. О развитии некоторых проектов информацию буду размещать в первую очередь там.

Вот первые вопросы, на которые надеюсь найти ответы:
нашел в альбоме одного из членов Таганрогского аэроклуба фотографию планера А-11 с установленным ТС-20. Одни вспоминают - было дело, хвостовая часть сильно грелась, по земле бегали, а потом ТС-20 поломался и дело заглохло. Другие говорят - вообще такого не было... но фото есть! Правда местность на фото вроде не наша. Но в альбоме других "чужих" фотографий вроде нет. Может кто чего слышал?

Потом история посвежее - гидросамолет Р-01 Усольцева - клуб Красные Крылья. Точно дату первого полета вспомнить никто не может - одни говорят 1989 год. Сам Усольцев пишет 1991???
Летную книжку Евгения Лахмостова пытаюсь найти - он поднимал его. Я лично присутствовал на первых пробежках. Но точно - хоть убей не помню дату!

Жду откликов и уточнений.
С уважением, Андрей.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
нашел в альбоме одного из членов Таганрогского аэроклуба фотографию планера А-11 с установленным ТС-20.
Это был А-13.
Паритель А-11 и пилотажный А-13 отличались друго от друга лишь крыльями, и тот же борт мог, в зависимости от желания, становиться тем, или тем. Крылья А-11 имели законцовку в виде веретена, а у А-13 концы кончолей отогнуты вниз - что и видно отчетливо на фото.  Такой мотопланер с двигателем турбостартера, в свое время, установил мировой рекорд скорости - судя по всему, это может быть именно его фото.
 

skif

Взлет не главное. Главное посадка!
Кстати, Р-02 видел в Ельце, в местном аэроклубе. В летном состоянии.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
С уверенностью скажу,что первым самодельным ЛА в Таганроге был автожир Виктора Панякина, к сожалению фото не нашел, Николай Павлович Ходячий непосредственный участник того проекта. Первым в Таганроге самодельным самолетом была моя "Стрекоза", делал я ее в "Красных крыльях" летал сначала на буксире в Миллерово, а потом с мотором от Урала на полосе в полку.Правда был всего один полет, в котором остановился двигатель и мне пришлось садиться на крышу казармы. Но этот полет был настоящим счастьем. Я потом самолет восстановил,но это уже другая история.
 

Вложения

tag-avia

Я люблю строить самолеты!
А в каком году все это делалось? Когда Вы полетели на "Стрекозе"? Про автожир Панякина я услышал неделю назад от Гломбинского, который буквально на днях отметил свое 75-летие! Гломбинский участвовал в создании экранопланов в Таганроге по типу ЭСК-и с Криничным и Зеньковским. Оказалось экраноплан шел у них под названием "Эксперимент-10" - это значит были еще 9 проектов перед ним! Зеньковский пообещал попробовать вспомнить.
 

Ходячий Николай Павлович

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Таганрог
Борис Павлович уточню первый полет под Вашим управлением состоялся на полосе где и подломали самолёт потом через пару недель в выходной день состоялся второй полёта отказом и посадкой на крышу это была суббота и я уехал в Сальск.
 

tag-avia

Я люблю строить самолеты!
Обновил страницы по Келазеву и Панякину

https://taganrog-avia.ru/aircraft/Kelazev/Strekoza/Strekoza.html
https://taganrog-avia.ru/aircraft/Panyakin/autogyro/autogyro.html

Взялся за мотодельтапланы "Красных Крыльев".

Воронков поделился своими воспоминаниями - буду их вставлять.
 

Вадим

Full Member
Откуда
Иваново
Борис Павлович, не знал, что Вы служили в Таганроге!
А я как раз сейчас там - на заводе принимаю новый самолёт. Приятно удивлён, что на сайте появились авиалюбители из Таганрога.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Борис Павлович, не знал, что Вы служили в Таганроге!
Вот видишь Вадим, какая маленькая страна АВИАЦИЯ.Обязательно где то, кто то, когда то пересекаются.  А я когда то принимал участие в испытаниях того ,что ты сейчас принимаешь. Если будет рядом Ким Владимирович Никитенко  передавай привет.
 

Вадим

Full Member
Откуда
Иваново
В 2013, 2014 годах я тоже принимал первые самолёты. Никитенко тогда был начальником ЛИК. Сейчас - Владимиров. Знаете такого? Найду телефон Кима Владимировича, позвоню, передам привет. Принимали участие в испытаниях в Ахтубинске?
 

tag-avia

Я люблю строить самолеты!
Это тоже в Таганроге было?  Не слышал такого совсем.  Подскажите где копать?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Это тоже в Таганроге было?
-в Таганроге свою научную,экспериментальную работу начинал тоже Евгений Сорокодум,после переведённый на работу в московских Институтах...

-там-же группа энтузиастов построила и начала испытания
вертолёта с безреактивным пневмоприводом !
 
Вверх