На сайте есть неточности: Спектр-Аэро продолжает свою работу и по сей день.
На фото изображен СП30, а в описании сказано, что собран из кита 701-го. Первые два СП30 были собраны из кит-наборов. Однако даже эти первые ЛА претерпели серьезные изменения.
А самолеты СП30...38 - это все самолет СП30 разных годов выпуска и с различным навесным оборудованием. (это связано с тем, что ЕЭВС с одинаковыми названиями может быть не более 5 штук - юридический вопрос)
За годы изготовления данного ЛА (с 2000 года по сей день выпущено более 170 штук) он постоянно дорабатывался. Так, мной были спроектированы и запущены в производство несколько вариантов оперения. Также была удлинена и расширена кабина, увеличен размах крыла и горизонтального оперения. Многие СП30 выпускались в виде голого планера: заказчик сам устанавливал силовую установку, системы и прочее. Из ворот Спектр-Аэро (насколько мне известно) СП30 выходил с ротаксами 912, 912УЛС, 914, 912iS, а также Viking(Хонда Л15?)
Также СП40 - это двухместный самолет с нетипичным расположением кресел - уступом. Проект до летного состояния доведен не был.
Помимо этого:
Насколько мне известно Р-02 - это та же лодка Р01: ее разрезали вдоль и расширили. Однако это привело к радиальному ухудшению мореходных качеств. Планер долгое время находился в Таганроге, затем был выкуплен и доведен до летного состояния в с. Дивное, Ставропольского края, на базе местного аэроклуба (под упр. Никитина)