Сверхлегкая авиация Таганрога.

a GRAVIO не встречали ?

(безопорные движители,дельтаплан с маховичным приводом...

и мноого других чудес !)
Дорогой мой человек и что Вы этим хотели сказать. Блеснуть своим чувством юмора или сарказма? От Вас не ожидал.
 
что Вы этим хотели сказать.

=???

https://sites.google.com/a/gravio.biz/mir-gravio/dvigateli-gravio

http://forum.hcrs.at/viewtopic.php?t=1347&sid=e3e7b2a6670eb98068fb378b59f9166a

=я замерял модель парусного ветряка=неплохой результат,

даже собрались строить ротор для автожира(парусный,купили
чертежи...)
 
@ henryk

Желаю удачи!

-у меня врядли получится=стар и занялся другими делами=

=соосные винты,торможение парашютов...

вообще виртов недолюбливаю,я их боюсь!

больше меня привлекают движители колебательного или вибрационного типа=более энергоэффективны и не опасны.

-возможно удастся нам закончить проект летающего мотоцикла
с импеллерным приводом...?

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Reshotka.jpg

PS=в 70-х и 80-х трудился в ОИЯИ...
(а как зовут работников этого Института ?)
 
Сегодня загрузил файлы по ЗАО "Красные Крылья" и их мотодельтапланам. Там есть открытые вопросы по датам их первых полетов, кто поднимал. Может кто поможет?
Не смог найти фотографии МД-20КУ, МД-20Д, МД-50У.

https://taganrog-avia.ru/aircraft/Red_Wings/Red_Wings.html
https://taganrog-avia.ru/aircraft/Red_Wings/MD-20/MD-20.html
https://taganrog-avia.ru/aircraft/Red_Wings/MD-30/MD-30.html
https://taganrog-avia.ru/aircraft/Red_Wings/MD-40/MD-40.html
https://taganrog-avia.ru/aircraft/Red_Wings/MD-50/MD-50.html
 
В ОКБ Антонова  конструкторами Р.А. Измайловым, В.Т. Лахтионовым и И.И. Радауцана были доработаны планеры А-11 и А-13 в мотопланеры А-11М и А-13М путем установки ТРД ТС-31М А.М. Люльки.
Планеры летали на А-13М (АН-13) были установлены два мировых рекорда для реактивных самолетов 1-ой весовой категории (до-500 кг).
 
Да,  планер на первой фотографии, вероятно не имеет отношения к Таганрогу.  Пытаюсь сейчас разобраться в дельтапланеристах. Но вероятно их было очень много, и на контакт почти не идут, поэтому почти невыполнимая задача.
 
Добавил:
новый аппарат «Трисфер»,  изготовленнный в Таганроге Калмыковым Анатолием Дмитриевичем
https://taganrog-avia.ru/aircraft/Kalmykov/Trisfer/Trisfer.html

Мотодельтаплан «Рекорд-гидро» (1989 г.)
https://taganrog-avia.ru/aircraft/Red_Wings/Record_gidro/Record_gidro.html

Р-10 «Птенец-гидро" (1989 г.)  1-местный ультралегкий поплавковый самолет
https://taganrog-avia.ru/aircraft/Red_Wings/R-10_Ptenets/R-10.html
По Птенцу попробую выйти на Хрибкова,  можен вспомнит как он сотрудничал с Таганрогом.

По самолетам вопросы - кто поднимал их в воздух в первый полет и точную дату бы...
 

Вложения

  • 10-16-24-Trisfer.jpg
    10-16-24-Trisfer.jpg
    37,5 КБ · Просмотры: 286
На сайте есть неточности: Спектр-Аэро продолжает свою работу и по сей день.
На фото изображен СП30, а в описании сказано, что собран из кита 701-го. Первые два СП30 были собраны из кит-наборов. Однако даже эти первые ЛА претерпели серьезные изменения.

А самолеты СП30...38 - это все самолет СП30 разных годов выпуска и с различным навесным оборудованием. (это связано с тем, что ЕЭВС с одинаковыми названиями может быть не более 5 штук - юридический вопрос)
За годы изготовления данного ЛА (с 2000 года по сей день выпущено более 170 штук) он постоянно дорабатывался. Так, мной были спроектированы и запущены в производство несколько вариантов оперения. Также была удлинена и расширена кабина, увеличен размах крыла и горизонтального оперения. Многие СП30 выпускались в виде голого планера: заказчик сам устанавливал силовую установку, системы и прочее. Из ворот Спектр-Аэро (насколько мне известно) СП30 выходил с ротаксами 912, 912УЛС, 914, 912iS, а также Viking(Хонда Л15?)
Также СП40 - это двухместный самолет с нетипичным расположением кресел - уступом. Проект до летного состояния доведен не был.

Помимо этого:

Насколько мне известно  Р-02  - это та же лодка Р01: ее разрезали вдоль и расширили. Однако это привело к радиальному ухудшению мореходных качеств. Планер долгое время находился в Таганроге, затем был выкуплен и доведен до летного состояния в с. Дивное, Ставропольского края, на базе местного аэроклуба  (под упр. Никитина)
 
Спасибо за уточнения,  подправим.  А фото первых СП-30 я никак не могу найти 🙁 пробовал и вэбархивом искать первые версии сайта Спект-Аэро и Водолазскому писал,  но ему наверное некогда...
 
Много добавил по гидросамолетам Р-01, Р-01м, Р-02 и проекту самолета-амфибии Р-50 "Роберт"  Юрия Усольцева

https://taganrog-avia.ru/aircraft/LAT/LAT.html

Открытых вопросов все равно очень  много.
Найти бы точные даты первых полетов,  кто конкретно  поднимал?
По предприятиям непонятно ООО и ТОО по идее это же два разных предприятия.  В какой период  директором  Красных Крыльев был Шавша?   А в какой период ЛАТ директором был Бубырев?
 
Назад
Вверх