Сверхлегкий планер

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
На первом семинаре по композитным материалам
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=forum_site_news;action=display;num=1125496475;start=0  
возникла идея создания очень легкого (до 70 кг.) композитного одноместного планера. Там же мы набросали и обсудили его схему.

sPic_038.jpg


Конструкторскую часть проекта ведет Лапшин, за нами железо...... в смысле пластик  😉. У планера пока нет названия, так что ....... [glb]объявляется конкурс на его название[/glb]😀.

На этой ветке будут выкладываться наши успехи в постройке и выслушиваться Ваши комментарии и советы  😀.

Итак, поехали !

- Балка фюзеляжа
 

Вложения

  • DSC6613.jpg
    DSC6613.jpg
    32,5 КБ · Просмотры: 294
Общий вид планера
 

Вложения

  • light_plane.jpg
    light_plane.jpg
    23 КБ · Просмотры: 391
Сразу вопрос:

Почему крыло с ушами, может проще простая трапеция или, уж если предполагается серия, то вполне подойдёт и эллипс?
 
[quote author=SKR link=1131735157/0#2 date=1131804974]Сразу вопрос:

Почему крыло с ушами, может проще простая трапеция или, уж если предполагается серия, то вполне подойдёт и эллипс?[/quote]
Могу по этому поводу сказать следующее.
Во-первых,как уже сказано,компоновка еще предварительная и вариант с чисто трапециевидным крылом не исключен.
Во-вторых,логика такого составного крыла такова.Аэродинамическое отличие выбранной формы в плане от идеального эллиптического крыла ничтожна и не превышаетодного-двух процентов.Конструктивно крыло состоит из трех частей - центральной и двух концевых:при этом изгибающий моментна лонжероне крыла уравновешивается в самом крыле,не передаваясь на фюзеляж:при этом узлы навески крыла оказываются легкими и простыми,а,самое главное,не требуется перестыковывать полки композиционного лонжерона с металлическими моментными узлами (при своей достаточной весовой эффективности,композиционные конструкции хуже всего как раз в соединительных силовых узлах).Стыковка же концевых частей с центральной происходит на размахе,где изгибающий момент еще очень невелик и стыковые узлы получаются гораздо проще и легче.
В центральной части крыла отсутствуют органы управления,а проводка управления элеронами проходит насквозь и заканчивается качалками элеронов на торцевой части,которые соединяются с элеронами после подсоединения концевых частей.Выбранную для выполнения определенного круга задач,геометрию крыла легко изменить в широких пределах,заменяя лишь концевые части.Надежность конструкции,где отсутствуют стыки в районе максимальных нагрузок гораздо выше,чем в противном случае.
Центральная часть крыла набирается из одинаковых нервюр;для концевых же частей потребуются лишь небольшое количество нервюр иного размера;на нервюрах центральной части отсутствуют малки.
Габарит центральной части крыла не превышает длины фюзеляжа;все остальные части разобранного планера гораздо менее габаритны.
   Это еще не все аргументы в защиту составного крыла,хотя и трапециевидное имеет свои достоинства.
 
Сегодня провели переговоры с изготовителями формообразующих для фюзеляжа. Обещают очень короткие сроки. Видимо уже в конце этой недели будем заказывать.
 
Сегодня сломали изготовленную на прошлой неделе фюзеляжную балку  😀. Требуемая нами нагрузка должна была быть 100 кг. сломали на 85 кг.
 

Вложения

  • DSC6633.jpg
    DSC6633.jpg
    48 КБ · Просмотры: 275
Вид балки снизу (слои работающие на сжатие разрушены полностью, одна из боковых стенок разрушена частично)
 

Вложения

  • DSC6639.jpg
    DSC6639.jpg
    50,3 КБ · Просмотры: 270
Вид балки сбоку (эта боковая стенка разрушилась полностью и потеряла устойчивость)

Балка уложилась в расчетные веса - 8.5 кг. без применения вакуума, но на настоящей будем вакууммировать и запекать 🙂 ...... будет легче и прочнее. Вторая тестовая балка будет изготовлена из менее прочной стеклоткани, но в месте предполагаемого слома будет хитро усилена.

P.S. балка изготовлена из двух половинок и впоследствии склеена. Для формирования адгезионного слоя использовалась технология peelply (не шкурили поверхность вообще). При сломе расслоения половинок не произошло.
 

Вложения

  • DSC6638.jpg
    DSC6638.jpg
    48,9 КБ · Просмотры: 241
А разве грузить надо не в обратную сторону ??? ?
Да и кручение добавить по вкусу было бы правильнее.
 
Мы по полной программе всё ломать будем. Сегодня начали изготовление 2-й балки, которая будет сломана к концу недели. Необходимо подобрать наиболее технологичную стеклоткань (выбор есть) и схему выклейки, для получения оптимальной (легкой и прочной) структуры. Чтобы получить наиболее дешевый/легкий/прочный планер необходимо доводить технологию несколько раз, последовательно приближаясь к наилучшим показателям.
 
Получилось то,что и должно было получиться.Должен заметить,правда,что нагрузка,приложенная к балке приложена не вполне корректно (правда - в запас):для проведения подобных испытаний правильнее все-таки использовать динамометр и лебедку.Тогда нагрузка будет прикладываться дозированно и плавно,что очень важно для реального результата.
В любом случае - результат,безусловно,положительный;сходимость разрушающих напряжений с расчетными - очень высокая (при проектировании Су-27 конструкторам были выданы нагрузки,составляющие 85% расчетных,принимая во внимание,что каждый конструктор положит некоторый запас "в карман"- при стат.испытаниях конструкция выдержала 100%);сделать местное усиление можно даже без изменения веса.
 
Название предлагаю:   Диплом!

(Дима И Палыч (Лапшин) - Оба Молодцы!



   А еще    -           Нирвана!
 
Касаемо вопросов транспортировки, но, в первую очередь, хранения.
-  Опасаюсь, что горизонтальное оперение приклеено наглухо.

Так ли это?

Принципиально, так как во многих гаражах можно было бы хранить и планер и автомобиль одновременно.
 
Горизонтальное оперение будет сниматься.

Сегодня сломали еще одну балку. Расчетные 100 кг. выдержала легко. Сломали только на 126 кг. После снятия нагрузки балка приняла исходное положение и сохранила часть прочности. Использованная стеклоткань (более технологичная для укладки) признана годной для этой конструкции.
 

Вложения

  • DSC6657.jpg
    DSC6657.jpg
    44,2 КБ · Просмотры: 253
[quote author=Lzlz_Sergio link=1131735157/10#12 date=1132841069]
Название предлагаю:   Диплом!

(Дима И Палыч (Лапшин) - Оба Молодцы!



   А еще    -           Нирвана!


[/quote]
По аналогии можно присвоить название ШАЛАнда (ШАповалов,ЛАпшин Не Дадут Аблажаться)
 
У вас строительная высота маленькая, тонкая балка слишком, да и для подкосов места мало будет при такой высоте пленера, не забудьте про двигатель, обязательно СУ, надо сделать возможность переделать в мотопланер.
Удачи 🙂
 

Вложения

  • 5.jpg
    5.jpg
    32,5 КБ · Просмотры: 258
Назад
Вверх