• Внимание всем пользователям раздела "Торговля". Остальные могут не читать.
    С сегодняшнего дня для использования раздела Торговля (публикации в нем тем или сообщений), потребуется учетная запись, защищенная с помощью двухфакторной авторизации (2FA). Включение 2FA выполняется в настройках.
    В данной теме вы можете получить дополнительную информацию.

Сверхлегкий планер

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
На первом семинаре по композитным материалам
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=forum_site_news;action=display;num=1125496475;start=0  
возникла идея создания очень легкого (до 70 кг.) композитного одноместного планера. Там же мы набросали и обсудили его схему.



Конструкторскую часть проекта ведет Лапшин, за нами железо...... в смысле пластик  ;). У планера пока нет названия, так что ....... [glb]объявляется конкурс на его название[/glb]:D.

На этой ветке будут выкладываться наши успехи в постройке и выслушиваться Ваши комментарии и советы  :D.

Итак, поехали !

- Балка фюзеляжа
 

Вложения

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Сразу вопрос:

Почему крыло с ушами, может проще простая трапеция или, уж если предполагается серия, то вполне подойдёт и эллипс?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
[quote author=SKR link=1131735157/0#2 date=1131804974]Сразу вопрос:

Почему крыло с ушами, может проще простая трапеция или, уж если предполагается серия, то вполне подойдёт и эллипс?[/quote]
Могу по этому поводу сказать следующее.
Во-первых,как уже сказано,компоновка еще предварительная и вариант с чисто трапециевидным крылом не исключен.
Во-вторых,логика такого составного крыла такова.Аэродинамическое отличие выбранной формы в плане от идеального эллиптического крыла ничтожна и не превышаетодного-двух процентов.Конструктивно крыло состоит из трех частей - центральной и двух концевых:при этом изгибающий моментна лонжероне крыла уравновешивается в самом крыле,не передаваясь на фюзеляж:при этом узлы навески крыла оказываются легкими и простыми,а,самое главное,не требуется перестыковывать полки композиционного лонжерона с металлическими моментными узлами (при своей достаточной весовой эффективности,композиционные конструкции хуже всего как раз в соединительных силовых узлах).Стыковка же концевых частей с центральной происходит на размахе,где изгибающий момент еще очень невелик и стыковые узлы получаются гораздо проще и легче.
В центральной части крыла отсутствуют органы управления,а проводка управления элеронами проходит насквозь и заканчивается качалками элеронов на торцевой части,которые соединяются с элеронами после подсоединения концевых частей.Выбранную для выполнения определенного круга задач,геометрию крыла легко изменить в широких пределах,заменяя лишь концевые части.Надежность конструкции,где отсутствуют стыки в районе максимальных нагрузок гораздо выше,чем в противном случае.
Центральная часть крыла набирается из одинаковых нервюр;для концевых же частей потребуются лишь небольшое количество нервюр иного размера;на нервюрах центральной части отсутствуют малки.
Габарит центральной части крыла не превышает длины фюзеляжа;все остальные части разобранного планера гораздо менее габаритны.
   Это еще не все аргументы в защиту составного крыла,хотя и трапециевидное имеет свои достоинства.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сегодня провели переговоры с изготовителями формообразующих для фюзеляжа. Обещают очень короткие сроки. Видимо уже в конце этой недели будем заказывать.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сегодня сломали изготовленную на прошлой неделе фюзеляжную балку  :D. Требуемая нами нагрузка должна была быть 100 кг. сломали на 85 кг.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вид балки сбоку (эта боковая стенка разрушилась полностью и потеряла устойчивость)

Балка уложилась в расчетные веса - 8.5 кг. без применения вакуума, но на настоящей будем вакууммировать и запекать :) ...... будет легче и прочнее. Вторая тестовая балка будет изготовлена из менее прочной стеклоткани, но в месте предполагаемого слома будет хитро усилена.

P.S. балка изготовлена из двух половинок и впоследствии склеена. Для формирования адгезионного слоя использовалась технология peelply (не шкурили поверхность вообще). При сломе расслоения половинок не произошло.
 

Вложения

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
А разве грузить надо не в обратную сторону ??? ?
Да и кручение добавить по вкусу было бы правильнее.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Мы по полной программе всё ломать будем. Сегодня начали изготовление 2-й балки, которая будет сломана к концу недели. Необходимо подобрать наиболее технологичную стеклоткань (выбор есть) и схему выклейки, для получения оптимальной (легкой и прочной) структуры. Чтобы получить наиболее дешевый/легкий/прочный планер необходимо доводить технологию несколько раз, последовательно приближаясь к наилучшим показателям.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Получилось то,что и должно было получиться.Должен заметить,правда,что нагрузка,приложенная к балке приложена не вполне корректно (правда - в запас):для проведения подобных испытаний правильнее все-таки использовать динамометр и лебедку.Тогда нагрузка будет прикладываться дозированно и плавно,что очень важно для реального результата.
В любом случае - результат,безусловно,положительный;сходимость разрушающих напряжений с расчетными - очень высокая (при проектировании Су-27 конструкторам были выданы нагрузки,составляющие 85% расчетных,принимая во внимание,что каждый конструктор положит некоторый запас "в карман"- при стат.испытаниях конструкция выдержала 100%);сделать местное усиление можно даже без изменения веса.
 
L

Lzlz_Sergio

Гость
Название предлагаю:   Диплом!

(Дима И Палыч (Лапшин) - Оба Молодцы!



   А еще    -           Нирвана!
 
L

Lzlz_Sergio

Гость
Касаемо вопросов транспортировки, но, в первую очередь, хранения.
-  Опасаюсь, что горизонтальное оперение приклеено наглухо.

Так ли это?

Принципиально, так как во многих гаражах можно было бы хранить и планер и автомобиль одновременно.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Горизонтальное оперение будет сниматься.

Сегодня сломали еще одну балку. Расчетные 100 кг. выдержала легко. Сломали только на 126 кг. После снятия нагрузки балка приняла исходное положение и сохранила часть прочности. Использованная стеклоткань (более технологичная для укладки) признана годной для этой конструкции.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
[quote author=Lzlz_Sergio link=1131735157/10#12 date=1132841069]
Название предлагаю:   Диплом!

(Дима И Палыч (Лапшин) - Оба Молодцы!



   А еще    -           Нирвана!


[/quote]
По аналогии можно присвоить название ШАЛАнда (ШАповалов,ЛАпшин Не Дадут Аблажаться)
 
M

Magnum

Гость
У вас строительная высота маленькая, тонкая балка слишком, да и для подкосов места мало будет при такой высоте пленера, не забудьте про двигатель, обязательно СУ, надо сделать возможность переделать в мотопланер.
Удачи :)
 

Вложения

  • 32,5 КБ Просмотры: 162
Вверх