А уважаемый Сетевой Молоток видимо зевал(или толком не понимал), когда ему рассказывали о углах ВИЗИРОВАНИЯ при построении полета по кругу по ПВП.
Учим английский - не "молоток", а "охотник" )
Случилось так, что это обсуждение попало в поле зрения моего инструктора Влада Мезенцева. Вот его комментарий на этот счет:
Никогда не считал нужным участвовать в форум-обсуждениях. Однако здесь речь идет о статье, которую я лично редактировал. А я как-то привык отвечать за свои слова. Поэтому, чтобы не допускать голословных дискуссий, обратимся к первоисточнику.
1. Для начала открываем ФАП N 136/42/51 от 31 марта 2002 г. (ФАП полетов в воздушном пространстве Российской Федерации), п.66, где внятно написано, что
"полет визуальный" - полет, когда пространственное положение воздушного судна и его местонахождение определяются экипажем визуально по естественному горизонту, ЗЕМНЫМ ОРИЕНТИРАМ, а также относительно других материальных объектов и сооружений."[ch65279]
Учитывая тот факт, что у обучающихся глазомер не идеальный, а на кругу может быть до 5 и более бортов, определение места разворотов только по углу визирования без контроля по наземным ориентирам может ощутимо отличаться, что с учетом небольшого опыта осмотрительности как минимум опасно.
Кстати, как здесь уже обсуждалось, на некоторых аэродромах типа Северки, круг нестандартный. В результате полет по кругу на некоторых участках проходит вне видимости ВПП, а значит превращается в полет по маршруту по ПВП, который также предусматривает визуальное ориентирование.
2. Обратимся к другому первоисточнику (Не к Сычеву 50-го года, а что-нибудь посвежее), например, КУЛП учебно-летной подготовки для курсантов высших летных училищ для самолета Як-18т: http://www.vzletim.ru/download/kulp_18T.pdf[ch65279] Чтобы не мучится, в качестве примера сразу стр.45, где указано, что инструктор ОБЯЗАН показать ориентиры при полете по кругу.
Думаю, достаточно..
Кстати, тема использования ориентиров при полете по кругу уже неоднократно упоминалась на авиационных сайтах. Например, здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1239304544
Думаю, не составит труда найти еще кучу других ссылок...
Полагаю, что г-н Курченко не даст соврать, если он, конечно, действительно с летным образованием, что в летных училищах заставляли учить наизусть кроки аэродрома, а штурману перед самостоятельным полетом в обязательном порядке надо было сдавать на память район аэродрома в радиусе 100 км, что только подтверждает, что помимо углов, все-таки стоит знать и ориентиры.
Сразу хочу упредить возражение о ориентирах при приходе на другой аэродром. Конечно, пилот должен уметь строить схему визуально по углам относительно полосы, но, собираясь лететь куда-то на площадку по ПВП, не оборудованную средствами РТО, уважающий себя пилот обязательно изучит район полетов площадки, и думаю, здесь со мной согласятся.
Как итог, напишу банальность - пилот должен использовать ВСЕ средства для обеспечения безопасного выполнения полета.[ch65279] А инструктор обязан научить использовать ВСЕ эти средства.
Не хочу вызывать сомнение в компетенции г-на Курченко, однако его манера вести разговор свысока в вопросах, которые, как выясняется, несколько спорны, несколько настораживает.
Исходя из этого, дальнейшую дискуссию считаю нецелесообразной.