Если можно, немного нашего, закордонного опыта 🙂 :
1. Аматорским воздушным судном Як, как серийный аппарат, никак не может быть. В крайнем случае - разобрать и собрать заново под присмотром инспектора. Условие признания самоделки - 51 процент общей трудоёмкости по производству ВС. Самим автором!
2. Инспектором может быть как работник авиавластей (CAA LT в нашем случае), так и общественный инспектор из самих любителей (техкома ихней федерации), утверждённый в CAA.
3. Настоящее аматорское воздушное судно обслуживается самим автором - сумел сделать, сумеет и присматривать. Обслуживается по программе ТО, которая является частью РЛЭ и ТО. На сайте CAA есть "рыба" РЛЭ/ТО, надо только вписать свои параметры и проставить птички где следует.
4. В случае продажи самоделки (сие действо сильно ограничено), новый собственник должен пройти обучение у автора, или обратится к специалисту, имеющему лицензию на подобный тип ЛА.
5. Свидетельство лётной годности (Специальное СЛГ для самоделок и других эксперименталов - СЛА, исторических и т.д.) выдаётся и продлевается в CAA каждый год после проверки общественного или штатного инспектора. Стоит ок. 15 Евро. Но страховка стоит намного больше - ок. 100 Евро на сезон, в зависимости от веса и числа мест.
6. Лицензии пилота можно получить в школах СЛА (У СЛА своя федерация). Школ СЛА у нас 9, считая мотодельт и жирокоптеров. Мин налёт - ок. 25 часов, стоимость курса ок. 2500-3000 Евро. Дороговато для любителя.
Для сертифицированных ЛА всё намного сложнее и дороже. Там нужны лицензии-сертификаты EASA .
Да, насчёт ICAO курсов в НАУ. Если это плановые, не специальные, курсы, то они про сертифицирование коммерческих авиакомпаний и предприятий по ТО. Сделанные на основе FAA материалов. К АОН не имеют почти никакого отношения.
Хотя, могу и ошибаться...
Успехов Вам в Вашей борьбе за небо. Прилетайте в гости...
😉