@ agievich
Доброго времени сутоК!
Давай разберём по пунктам то что ты изложил в своих вопросах:
Вопрос: а где можно прочитать про требования к ВС, чтобы оно получило Летную годность? Может там ничего страшного и нет?
На самом деле там нет ничего страшного , но в некоторых местах встречаются требования которые давно устарели , но они обязательны к выполнению т.к.прописаны в нормативных документах . Я в данном случае говорю как пример о санитарном паспорте на самолёт и бортовом журнале , но не имею ввиду броне дверь ))))
Что касается самих
требований то постараюсь в ближайшее время в ветке " Регистрация ВС в Украине" выложить всю технологическую документальную цепочку действий.
Мне вообще неприятна сама постановка вопроса. Почему мой самоль должен чему то там соответствовать?
А автомобиль никаким требованиям не должен соответствовать ? Ты вот попробуй объяснить европейскому полицейскому на дороге , почему у тебя на стекле подфарника или например "базарных" противотуманках нет маркировок подтверждающих его класс , сертификацию , тип и прочее прочее прочее. Сначала штраф , а потом если не угомонишься и то хуже )
🙂
Другое дело почему к твоему самолёту теже требования как и к БОИНГУ , но это уже иная пара калош!
Почему я сам не могу обслужить свой самолет?
МОЖЕШЬ! Но это было при начальнике отдела АОН Гаврилюке О. А новая "высокообразованная метла" требует "договор на обслуживание ВС" хотя в обязательных требованиях к АОН это не прописано. Вот с этого места А. Пихало выполняет "заказ" ТСОУ.
И чему там могут научить этих специалистов за две недели, чему я не научился за 4 года возни с самолетом?
Тут начинается самое интересное. Из вчерашнего разговора с Андреем Гнашуком следует , что когда руководство курсов новым кандидатам на инспекторов начало рассказывать про гармонизацию Украинского законодательства к ЕС , и то что основной работой инспектора будет НАЙТИ ПРИЧИНУ , а не просто как в старинку "наказать виноватого" лица многих кандидатов в инспектора от ТСОУ поскисали. "Руль" сразу и резко уменьшился в диаметре.
🙂
Так что там не обучают "возиться с самолётом" а посмотреть и порекомендовать , что сделать , чтобы этот процесс был на много качественнее.
Никто же меня не обязывает менять колеса на моем автомобиле только в сертифицированном центре, и допуск на право замены колес никто не спрашивает
Да но только в том случае ты это можешь самостоятельно делать если твоё ВС не имеет сертификат типа . А если он присутствует и описана процедура выполнение работ по обслуживанию данного ВС допущенными к этим видам работ специалистами, то сам ты выполнять данные работы [highlight]НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА [/highlight]( без допуска естественно)
Вдруг на трассе оно отлетит и я кого нибудь убью? Это мое личное дело.
В данном случае , повторюсь если выполняли работу иные специалисты , то ответственность лежит на них , а если ТЫ , то на тебе!
Такое же кстати как и ремни безопасности на автомобиле. Не надо беспокоиться о моем здоровье, я сам о нем побеспокоюсь.
А вот тут ты не корректен. При новых штрафах ГАИ , вот ты попробуй без ремней поездить ))) :
🙂 ;D
Если не уверены в безопасности моего самолета, ну не пускайте меня в аэропорты, не разрешайте летать над скоплениями людей, городами, чтобы я кого нибудь не убил. Но во всем остальном - мое личное дело.
А это уже иное действо . В своё время мы пытались ввести в Украину категорию СПЕЦИАЛЬНЫЙ , в классификации которой было место для любой конфигурации созданного , создаваемого , реконструироваемого , ВС. Но не пропустили сий документ.
А что до того чтобы тебя "никуда не пускать " так летаешь ты в Краматорске , например , а не над пустыней Невада )))
Лично я , за "разумную достаточность" . И в первую очередь за "прозрачность" в требованиях и ПРАВИЛАХ.
А основная тема данной ветки , всёже в том , что шаг за шагом идёт процесс узурпации , и "приватизации" АОН плохими парнями из ТСОУ. Чему доказательство является копия документа в начале данной ветки. А попытки увести обсуждение этой проблематики
"В сторону" не увенчались успехом , и я думаю о том же в последующем. Со дня на день мне обещали дать подтверждение тому что [highlight]ЯКОБЫ[/highlight] уже есть БУМАГА обязывающая владельцев ВС у каторых установлен двигатль М-14П проходить обслуживание[highlight] ОНЛИ[/highlight] на аэродроме ЧАЙКА , принадлежности ТСОУ. На сколько это хорошо - плохо , уже думай и высказывайся сам.
😉
Так , вспоминая прошлое , я столкнулся со "свежеиспечённым" инспектором из ТСОУ по фамилии Руснак , который тыча мне под нос "тепленькое" удостоверения ИНСПЕКТОРА , на ГОРЕ КЛИМЕНТЬЕВА , повизгивал от возбуждения , и фалцетом кричал , " кто вы такие , что здесь летаете , что за "покатушки" , и я вас закрою " (с) Только он не догадывался что это всё снимал оператор программы 5 океан , и через неделю после окончания нашего перелёта вышел сюжет по телевидению о "бдительности народного инспектора" родом из ТСОУ. Так что кто кто , а я лично на своей шкуре уже успел попробовать " все блага цивилизации " которые несут нам сии господа из ТСОУ , да ещё и с "индульгенцией" в виде инспекторского удостоверения.
ПыСы. То что ты описывал при полёте с инспектором называется ОБЛЁТ ВС. Он необходим когда идёт его регистрация по критерию " С отклонением от типовой конструкции" . Протокол этого облёта вкладывается и ххраниться в регистрационной папке твоего самолёта. Что до штопора , то если ты свой самолёт не корректно " скрутил из гаек " то естественно можно нарушить нивилировку ( которую ты признай чесно не проверял). А облёт показывает , что все параметры самолёта находятся в норме. Мне самому эта процедура мало понравилась , так как за те пару часов что я носился на своём ЯК-12А , то онтак получил под "жопу" шо ховайся
🙂. Но зато скащу чесно , глубже узнал возможности своего самолёта , т.к. до этого эксплуатировал его только в "зелёном " поле приборов