Таганрогский предприниматель строил самолеты без лицензии.

m-r Gray Jr

молодой конструктор
Откуда
Таганрог
http://www.kommersant.ru/cis-internal/test-doc/check-rights.asp?ids=1085407
Улетное дело
Таганрогский предприниматель строил самолеты без лицензии Следственный отдел таганрогского УВД на транспорте по Ростовской области возбудил уголовное дело против руководителя ООО «КБ Спектр-Аэро» (Таганрог) Анатолия Водолазского.
По мнению следствия, его предприятие с 2005 года выпускало летательные аппараты марки «СП» без лицензии на производство, незаконно получив более 2 млн рублей прибыли. В правоохранительных органах полагают, что причина отсутствия лицензии в том, что в Минэкономразвития требуют оформить слишком большой пакет документов. Как сообщил „Ъ“ Таганрогский транспортный прокурор Анатолий Батурин, уголовное дело в отношении генерального директора ООО «КБ Спектр-Аэро» Анатолия Водолазского было возбуждено 23 ноября по материалам ОРЧ Северо-Кавказского УВДТ. По версии следствия, таганрогская компания в период с сентября 2005 года по ноябрь 2008года проектировала, производила и сбывала легкие летательные аппараты марки «СП» без лицензии.
Всего было продано около 60 самолетов — как для отдыха, так и для сельхозработ и обучения полетам. В результате предприниматель получил незаконный доход в сумме 2,672 млн рублей. По предположению прокурора, причина отсутствия лицензии заключается в том, что для легализации своей деятельности организации нужно было оформить в Минэкономразвития РФ «слишком большой пакет документов». Двухместный самолет СП-30 относится к классу очень легких воздушных судов взлетной массой до 500 кг. Спроектирован на основе норм летной годности JARVLA.
Область применения — выполнение защитных авиационно-химических работ в сельском хозяйстве по борьбе с сорняками, вредителями, болезнями растений, саранчой, внесение регуляторов роста, аэросев, патрулирование, видео наблюдение. Спутниковая навигационная система, сертифицированная
аппаратура мелкокапельного малообъемного распыления.
Длина СП-30 6,3 м,
высота 2,69 м.
Максимальная скорость 140 км/ч,
высота полета 3000 м.
По словам Анатолия Батурина, уголовное дело было возбуждено по пункту «б» части 2 статьи 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство в крупном размере»), которая предполагает наказание от уплаты штрафа в размере 100 тыс. рублей до лишения свободы на срок до пяти лет.
Как пояснил прокурор, господин Водолазский в настоя щее время находится под подпиской о невыезде. Связаться с Анатолием Водолазским „Ъ“ не удалось — в течение дня в ООО «КБ Спектр-Аэро» не брали трубку, а мобильный телефон руководителя был отключен.
По данным представителя пилотов-инструкторов Таганрога Романа Седых, лицензии у организации действительно не было. «В нашей стране небольшая фирма не может себе позволить заниматься бумажной работой такого большого объема. Это слишком долгий процесс сертификации, множество людей
должны им заниматься, как, например, в ТНТК им. Бериева, где существует целый отдел сертификации. У нас, к сожалению, проверяется в первую очередь правильность оформления бумажки, а не качество того же летательного аппарата. Есть бумажка — торгуй любым браком», — сказал он.
По мнению господина Седых, после того, как были отменены ввозные пошлины на импортные летательные аппараты, отечественных самолетостроителей «окончательно погубили».
Руководитель пресс-службы УВД на транспорте Сергей Пургин говорит, что случаев выявления производства летательных аппаратов без лицензии за год регистрируется около 10.
«Беда еще в том, что в России нет организаций, которые бы вели учет списанных летательных аппаратов, и сегодня любой может собрать из них самолет, — отметил он. — Хвост от одного, нос от другого, поставить двигатель — и самолет полетел».
По словам транспортного прокурора Таганрога, есть предпосылки, что предприятие не отделается только условным наказанием. «Скорее всего, придется применять серьезные меры — вплоть до прекращения деятельности ООО», — уточнил прокурор.
Диана Дадашева
 
Следует отметить, что Седых Роман отазался от интерьвью, однако сказаные им слова были опубликованы...
не люблю я журналистов 😡
 
😡 😡 😡 Будет лицензия производителя потребуют лицензию разработчика, получит разроботчика потребуют сертификат типа. Надо сразу в тюрьме производство открывать...
 
Я так понимаю, там не может быть 60 самолетов, а реально намного меньше. Ищите юриста, нужно выходить на штраф, а может быть и на закрытие дела.
 
Действительно - самолетов гораздо меньше 60. я писал о количестве ранее.  Откуда взялась эта цифра - вопрос к журналюгам...
 
60 фигурировало где-то на форуме. Этот случай обсуждался когда у них была проверка. Но производство и людей нужно спасать. Потому , что генеральному действительно светит срок. Вот это и должно стать настоящим поводом для сбора пикета 18 декабря.
 
Это при том что вроде как обязательный сертификат разработчика и производства отменяют, заменяя на технический регламент. Кто следующий?
 
Водолазский - один из активных деятелей нашей кухни, хоть на форуме и не замечен. Надо бы узнать, чем мы можем помочь, и сделать все возможное, случай-то не рядовой. Интересно, Седых и Gray это совпадение или?
 
На данный момент дело передано в прокуратуру.
По поводу помощи - узнаю.
нет, не совпадение
Mr Gray  - от фамилии Седых
Я - соответственно его сын.(Jr)
 
В прокуратуре и СМИ что-то напутали!!! Мужик 3! года благотварительностью занимался - с 60 СП наварил 2,762 млн. р. ;D
Ему медаль надо давать!!!
 
@ m-r Gray Jr

Давайте тогда действительно побыстрее выясним, что там и как, и чем мы можем быть полезны. Надо выручать людей. Здесь наверняка есть участники с опытом урегулирования таких конфликтов, нужна информация о фактическом состоянии дел и откуда все это выросло.
 
По поводу пикета: как бы хуже не стало...
В статье (крайний абзац) прокурор выносит приговор без суда...
это наводит на мысль: а не показательное ли дело??
 
Во страна, не демонстрация, не революция, на пикет боимся выйти 🙁 Хуже не будет, все по очереди сядем, кто за производство, кто за ремонт, кто за продажу, кто за полеты. Ну а некоторые за все сразу... 😡
 
Есть знакомый адвокат, правда без опыта подобных дел, но консультацию получить попробую.
Смущает то, что в нашей чудесной стране правильней было бы искать знакомых в стройных рядах Таганрогского ОБЭПа и прокуратуры. В особенности, если вся эта бодяга затеяна с целями а) стрясти денег и б) бодро отрапортовать о борьбе со злодеями 😡
 
Мужчины, тут нужны не эмоции, а факты и методы. Органы в таких случаях ссылаются на сухие строчки нормативных документов, им плевать на лозунги, эмоции, мораль и человеческое понимание. От этого нужно отталкиваться. Тут нужно не искать правду-мать, а выигрывать процесс.
 
Там надо адвокату на месте разбираться. Посмотреть, какие есть документы, балансы, первичка, что предъявляет прокуратура.
Если 2,7 млн - это весь доход за 3 года, то можно, имея документы на расходы (закупка тех же моторов, аренда, зарплата) без всяких проблем снизить объем претензий до минимума и выходить на штраф. В любом случае, это дело не форума, а директора и его адвоката.
 
Во страна, не демонстрация, не революция, на пикет боимся выйти 🙁 Хуже не будет, все по очереди сядем, кто за производство, кто за ремонт, кто за продажу, кто за полеты. Ну а некоторые за все сразу... 😡
 Согласен..Руки прочь от ветерана СЛА Толи Водолазского. 😡  Надо что-то придумывать...не хватало еще Усатому на старость лет в тюрму ....тьху-тьху...маразм...какой-то... 😡
 
А что тут можно придумать?
Вопрос в хорошем адвокате.
А есть он уже или нет - это мне не известно.
 
А есть он уже или нет - это мне не известно.  

Вы, надеюсь, эту ветку начали не для того, чтобы мы тут поохали-посочувствовали и проглотили?
Если есть желание получить практический результат - нужно делать практические шаги. Вы же в Таганроге, можете связаться с Водолазским или его семьей или его коллегами и узнать, как обстоят дела и что требуется? Если сами не можете - давайте телефоны.
 
Назад
Вверх