m-r Gray Jr
молодой конструктор
- Откуда
- Таганрог
А завтра ТВ прибудет еще...
Я так смотрю... а не попытаться ли выйти на Авиаторов НТВшных... :-?
Я так смотрю... а не попытаться ли выйти на Авиаторов НТВшных... :-?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
из этих частей собиралась конструкция, которая, в дальнейшем должна получать сертификат ЕЭВС, а значит и все элементы конструкции также сертифицировались в составе данного изделия
... так вот это еще надо донести до судьи.
Проблема в том, господа, что под понятие "авиационная техника", а значит и лицензирование автоматически подпадают и авиационные запчасти и т.п. т.е. по мнению прокуратуры и наборы частей и агрегатов для постройки ЛА. То, что из этих частей собиралась конструкция, которая, в дальнейшем должна получать сертификат ЕЭВС, а значит и все элементы конструкции также сертифицировались в составе данного изделия и могут быть несертифицированы, как типовые,а следовательно и предприятию нет необходимости доказывать способность производить изделия с одинаковым уровнем качества (что по существу и есть сертификация производства) - так вот это еще надо донести до судьи. Не все из читающих дочитали эту фразу до конца, еще меньше вдумалось в то что я хотел сказать, а уж судье то и подавно по-фигу.
Может вам стоит написать письмо в центр сертификации (в Москву и Казань) с запросом примерно следующего содержания:
Он (центр) должен подтвердить, что никакой из проданных самолетов не может получить разрешения на полеты и быть признаным авиационной техникой без прохождения процедуры получения сертификата ЕЭВС каковую процедуру тоже расписать.
Это поможет суду и прокурору осмыслить логику производства и последующей сертификации еэвс в России, по которой в принципе возможно производство самолето-комплектов самостоятельно, или на производстве без лицензирования, так же как и покупка их из за рубежа и так далее.
Если производство частей для самоделки (-лок) без лицензии - престуная деятельность, то можно дойти до абсурда. Можно разобрать любое партизанское "единичное экспериментальное" ВС и собрать целый список преступников - производителелй винтиков-болтиков, неавиационных приборов, колёс итд, итп. И все они будут нелегальные-нелицензированные производители "авиационных частей и агрегатов".
Обычно все живут по принципу - делаешь для себя - лицензия не нужна, делаешь сериями для других, на продажу, нужна лицензия или сертификаты (сертификат типа, проектирования и производства).
Если делаешь, хоть серийно, части для самоделок - не нужна лицензия.
Если для серийной сертифицированной техники - нужна лицензия.
Если в данном случае доказать, что окончательную сборку самолётов делали заказчики, то это самоделки, и никакие лицензии для производства частей-агрегатов не нужны.
Это обычно, но в каждой стране свои нюансы
В любом случае, толко адвоката без знания авиационной специфики тут нехватит, по-моему.
Не верно что?Не верно
Если факт продаж частей для самоделки, то он ничего не доказывает.факт продаж, т.е. уже не для себя, установлен
И с чего это центр будет подтверждать?
И на каком основании?
Поэтому, если основная претензия органов сводится к отсутствию лицензии, то достаточно взять бумажку из федерально агенства об этих отраслевых инструкциях по применению закона о лицензировании и дело будет само сабой закрыто из-за отсутствия состава, поскольку самолеты "СП" не имеют сертификата типа.
А чтобы получить такой сертификат нужно иметь лицензию на разработку, лицензию на испытания, получить сертификат типа и уже потом лицензию на производство, чтобы его производить.
Он (центр) должен подтвердить, что никакой из проданных самолетов не может получить разрешения на полеты и быть признаным авиационной техникой без прохождения процедуры получения сертификата ЕЭВС каковую процедуру тоже расписать.
Поэтому все нормы и правила и законы ориентированы на "больших", которые "малые" не в состоянии "тянуть".
В любом случае еще стоит написать коллективное письмо с изложением критического положения в области законодательства в малой и сверхлегкой авиации, отсутствии многих и многих положений, которые учитывают специфику малой авиации
Нужно коллективное или индивидуальные письма в поддержку "умельца" в области авиации, иначе всех заклюют по одиночке, сделают прецендент и "просеют" по очереди. Бум тогда пешком за колючей проволокой ходить!
Прецетендное право в России не работает
Адвокат!:
Подсказка.
Посмотрим, что у нас с правилами сертификации разработчика (требуются в соответствии со ст.8 ВК):
Постановление Правительства российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 367 "О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации"
------------
1. Предоставить Межгосударственному авиационному комитету полномочия и ответственность федерального органа исполнительной власти в области нормирования летной годности воздушных судов, годности к эксплуатации аэродромов, а также расследования авиационных происшествий на территории Российской Федерации.
Поручить Межгосударственному авиационному комитету совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку и совершенствование Авиационных правил по нормированию летной годности гражданской авиационной техники и процедурам сертификации воздушных судов и их компонентов, правил производства авиационной техники,
...
Установить, что Авиационные правила, утвержденные Советом по авиации и использованию воздушного пространства, образованным в соответствии с межправительственным Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, зарегистрированным в г. Минске 30 января 1991 г., вводятся в Российской Федерации в действие директором Федеральной авиационной службы России по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации.
...
Постановление Правительства РФ от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах"
...
6. Федеральные авиационные правила утверждаются и вводятся в действие:
Правительством Российской Федерации, если это определено Воздушным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации;
Министерством обороны Российской Федерации - в области государственной авиации;
Российским авиационно-космическим агентством - в области экспериментальной авиации;
Федеральной авиационной службой России - в области гражданской авиации.
Федеральные правила, принятые Межгосударственным авиационным комитетом, вводятся в действие соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
7. Авиационные правила, утвержденные Советом по авиации и использованию воздушного пространства, образованным Межправительственным соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 30 декабря 1991 г., вводятся в действие федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 6 настоящего Положения.
...
Короче, МАК пишет правила по сертификации производства (кстати, про сертификацию разработчиков здесь ни слова).
Кроме того, все АПы должны были быть введены приказом ФАС, или позднее Минтрансом и еще Минэкономразвития.
-----------------------------
Так, теперь смотрим, а какие АП устанавливают требования к производителям?
Правильно, АП-21!
А как он введен в действие в соответствии с вышеуказанными Постановлениями Правительства?
Приказом Федеральной авиационной службы РФ от 22 июня 1998 г. N 188 "О введении в действие Федеральных авиационных правил АП-ВД и Раздела Н АП-21"!
А вот тут цепочка рушится.
Текст приказа официально опубликован не был. Вы улавливаете мысль? Правильно. Он не действует! То есть воще его, как нормативного документа нет и быть не может.
---------------------------------------
п. 10 Указа Президента России от 23 мая 1996 г. № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"
...
10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
----------------------------------------
Т.е. На территории российской Федерации правила сертификации эксплуатантов не действуют. Как и все остальные МАКовские правила.
Есть письмо Минюста, где говорится: что мол приказ о введении АП не нуждается в гос регистрации т.к. МАК, написавший АП это не федеральный орган исполнительной власти. Однако Минтранс и ФАС – это явно органы исполнительной власти, и все приказы о вводе АП должны быть зарегистрированы в Минюсте и опубликован в установленном порядке. Правила публикации нормативных правовых актов установлены в Конституции упомянутом Указе и постановлении Правительства № 1009.
Что из этого? А то, что законно получить сертификат разработчика и производителя невозможно.
А из этого что следует? А то, что и лицензию тоже законно нельзя получить.
(ВК "3. Выдача соответствующих лицензий индивидуальным предпринимателям и указанным в статье 8 настоящего Кодекса юридическим лицам при отсутствии сертификатов запрещается." То есть, для получения лицензии необходимо получить сертификат! )
А что из этого следует? Однозначно прекращение дела за отсутствием состава преступления!
Если выиграете дело - дайте на ероплане покататься!
зы. А еще, в связи с наличием уголовного дела, у вас есть уникальная возможность раз и навсегда прекратить этот разбой. Обратитесь, в Верховный суд об отмене приказов, вводящих все АП и вышеприведенных постановлений Правительства.
Думаю, что вы найдете массу помощников и спонсоров в этом вопросе.
07/12/2008 [11:15:07]