Тактика штурмовки советскими истребителями в 1941-42 гг.

Тут где-то давно гуляло видео как у пилотажки на каком-то аэрошоу оторвало одно крыло под корень, но пилот умудрился "на ноже" управляемо грохнуться и остаться в живых. Подозреваю, что за счёт тяги мотора. Но это как надо было МГНОВЕННО сообразить. Хотя, как там у классиков: "Жить захочешь - не так раскорячишься"©ОНО Тех, что выше, тоже касается.😁
Это видео ?...
 
Во чего нашел: "...Что он приземлился без крыла, Зиви понял только после посадки. 😳 История о том, как израильтянину удалось посадить F-15 с одним крылом
1410945894_1.jpg
 
ПЕЦ !!!.....Такого еще не видел....Но КАК ???
Как пишут в статье, конструктора самолёта решили, что за счёт подъемной силы воздухозаборника.
Вот недаром у меня недавно закрадывалась мысль о складывании крыльев у Миг-31 "по птичьему", т.е. за кабиной "на спину"😁
ЗЫ. А можно и вдоль воздухозаборника. Для системы "воздушный старт"😉
ЗЗЫ. А тот израильский пилот умудрился сесть ещё и потому, что НЕ ПОНЯЛ, что крыла у него больше нет. "Из штопора вывел? Вывел. Ероплан худо-бедно слушается? Слушается. Ну и чего переживать? Сядем!" Так дети пальчиками гайки затянутые откручивают. Сам видел. Они просто не знают, что без ключа это сделать невозможно. А у взрослого в мозгу сразу лампочка "Низзя!" загорается.
ИМХУ
 
Последнее редактирование:
Сергей73, меньше ссылайтесь на Панова, у него летчик из Як-9 пневматической катапультой выбрасывался! 😆

Тут где-то давно гуляло видео как у пилотажки на каком-то аэрошоу оторвало одно крыло под корень, но пилот умудрился "на ноже" управляемо грохнуться и остаться в живых.
Этому наипалову лет 10-12 уже, и даже было рассказано как это сняли с использованием авиамодели.
 
Тут где-то давно гуляло видео как у пилотажки на каком-то аэрошоу оторвало одно крыло под корень, но пилот умудрился "на ноже" управляемо грохнуться и остаться в живых. Подозреваю, что за счёт тяги мотора. Но это как надо было МГНОВЕННО сообразить. Хотя, как там у классиков: "Жить захочешь - не так раскорячишься"©ОНО Тех, что выше, тоже касается.😁
Видео монтажное...Отрывает крыло у модели и далее, а потом приляпан радостный пилот
 
Как пишут в статье, конструктора самолёта решили, что за счёт подъемной силы воздухозаборника.
Вот недаром у меня недавно закрадывалась мысль о складывании крыльев у Миг-31 "по птичьему", т.е. за кабиной "на спину"😁
ЗЫ. А можно и вдоль воздухозаборника. Для системы "воздушный старт"😉
ЗЗЫ. А тот израильский пилот умудрился сесть ещё и потому, что НЕ ПОНЯЛ, что крыла у него больше нет. "Из штопора вывел? Вывел. Ероплан худо-бедно слушается? Слушается. Ну и чего переживать? Сядем!" Так дети пальчиками гайки затянутые откручивают. Сам видел. Они просто не знают, что без ключа это сделать невозможно. А у взрослого в мозгу сразу лампочка "Низзя!" загорается.
ИМХУ
Действительно , иногда задумываешься , какие неиспользованные ресурсы сидят в человеке. Особенно это проявляются в военных действиях , в нашем случае , в военной авиации. Ведь посмотрите ,из вышеизложенных примеров, на каких лохмотьях летчики добирались до своих аэродромов. (а случай с Ф-15 ,вообще за гранью понимания..). И ведь сколько примеров. Форумчанин МИР , тоже навидался ,наверное, в Афганистане , примеров с развороченными "вертушками"...которые все-таки доходили до своих баз.
А вот в ГА ,и в частности АОН , все иначе. С не такими уж и техническими проблемами (в том числе и метео..) попадают впросак и получаем катастрофы (аварии).. Я прекрасно понимаю ,что в " ГА-Безопасность полетов , в ВВС-Выполнение задачи" , и тем не менее видим , что видим..Военный летчик в боевых условиях может творить Чудеса..
 
"Полет при радиомолчании", что в январе 1942 на И-16 радиостанции стояли? Даже лень читать после этой фразы эти байки.
 
С вертушками сложнее...стоит зацепить законцовками РВ о препятствие-уже "трясет", не говоря уже о НВ. А мелочах, типа раздетого стабилизатора и говорить не стоит-обшивка что есть-что её нет- вообще никак не ощущается.
 
"Полет при радиомолчании", что в январе 1942 на И-16 радиостанции стояли? Даже лень читать после этой фразы эти байки.

начале войны наши новейшие истребители оказались практически без радиосвязи между собой, командными пунктами авиаполков, а также постами ВНОС ( Воздушного наблюдения, оповещения и связи), не говоря уж об авианаводчиках в наземных войсках. В большинстве своем, не имея радиосвязи, истребительные полки ВВС и вступили в боевые действия в июне 1941.

Наглядным примером является ситуация с истребителем Як-1: несмотря на постановление, предписывавшее "с 1 января 1941 года выпускать все серийные Як-1 с радиостанцией РСИ-4", около тысячи Як-1 успели выпустить без радиостанции.
Немцы, перелетая линию фронта, фиксировались нашими станциями ВНОС и оттуда следовали телефонные звонки командованию ВВС флота, а оттуда уже шла команда на аэродромы. Взлетали наши истребители и летели к посту ВНОС! Пост на земле широкими белыми полотнищами выкладывал направление пролета немцев, а поперек узкими белыми полотнищами выкладывал высоту пролета (скажем, три поперечных полотнища означали 3000 м). Наши истребители разворачивались и летели за немцами, которые уже, во-первых, были от них в 50-100 км, а во-вторых, зная эту систему, немцы пересекали фронт на ложном курсе, а после того, как ВНОС терял их из виду, ложились на боевой курс. Такая система наведения истребительной авиации резко снижала результативность ее действий.Более менее связь стала нормальной только к середине 1944..
 
С ленд-лизововскими-то самолётами, наверняка и в 42-м связь нормальная была?🙂 А их доля доходила до 25%.
"Полет при радиомолчании", что в январе 1942 на И-16 радиостанции стояли? Даже лень читать после этой фразы эти байки.
Здесь же есть и про радиостанции И-16 некоторые подробности
 
С ленд-лизововскими-то самолётами, наверняка и в 42-м связь нормальная была?🙂 А их доля доходила до 25%.

Здесь же есть и про радиостанции И-16 некоторые подробности
Ленд-лизовские , да , все правильно. Но авианаводка с земли хромала на обе ноги. А сколько случаев , когда наша авиация работала же по своим. Чего не скажежь о немцах , у которых наводка была очень отменной...
 
Ленд-лизовские , да , все правильно. Но авианаводка с земли хромала на обе ноги. А сколько случаев , когда наша авиация работала же по своим. Чего не скажежь о немцах , у которых наводка была очень отменной...
Да ладно, люфтвафы своих тоже долбали как за здрасьте. Не зря на башни, капоты и пр. палубы флаги натягивали/рисовали. Да побольше и покрупнее. Дружественный огонь штука практически неизбежная. ИМХУ
 
Да ладно, люфтвафы своих тоже долбали как за здрасьте. Не зря на башни, капоты и пр. палубы флаги натягивали/рисовали. Да побольше и покрупнее. Дружественный огонь штука практически неизбежная. ИМХУ
Согласен, всяко бывало..К примеру в Северном море эсминцы немецкой флотилии обстреляли немецкий бомбардировщик He-111, который в ответ сбросил на корабли бомбы. Инцидент привёл к гибели эсминцев «Леберехт Маасс» и «Макс Шульц» — по ряду предположений, они, панически выполняя манёвры уклонения, зашли на выставленные англичанами мины.
А вот "флаги на башни" были в случаях скоплений противоборствующих сторон ( Сталинград, Прохоровка , и т.д) , где авиации и нашей и немецкой было очень непросто определить , где "свой-чужой"...Наши же умудрялись ударить по своим даже за линией фронта , то бишь , на нашей территории....
 
Здесь же есть и про радиостанции И-16 некоторые подробности
Вы погуглите картинки И-16 ради интреса, много ли найдете фронтовых фото с антенной. Не было на них раций в частях, даже на тех что стояли, снимали чтоб не возить мертвый груз
 
Тут где-то давно гуляло видео как у пилотажки на каком-то аэрошоу оторвало одно крыло под корень, но пилот умудрился "на ноже" управляемо грохнуться и остаться в живых.
Это был фейк
 
Вы погуглите картинки И-16 ради интреса, много ли найдете фронтовых фото с антенной. Не было на них раций в частях, даже на тех что стояли, снимали чтоб не возить мертвый груз
Абсолютно верно.Во первых вес ( до 50кг !) , во вторых , примерно за год до войны радиостанции с истребителей были сняты и отправлены на склады. Наши историки объясняют это решение тем, что авиадвигатели самолетов СССР были, якобы, незаэкранированы, и от системы зажигания в наушниках слышался треск, который отвлекал летчика.
 
Это я уже понял(смутно стало вспоминаться что и сам поучаствовал в "разоблачениях", а может и нет). Зато когда искал это видео наткнулся на совершенно аЦЦкий случай с еврейским бескрылым "Иглом". Здесь им чуть выше поделился.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх