Тактика штурмовки советскими истребителями в 1941-42 гг.

-NIK-

Старейший участник
Посмотрел эту тему в начале и конце. Не вникал что тут за спор возник... но понял что пытаетесь донести свою правду по источникам из ссср ( от русских) Я как раз недавно прочел книгу Руделя " пилот штуки" - и знаете... да хрень наши понасочиняли и процензурили. Рекомендую почитать что пишут пилоты Германии из первых уст и без цензуры. Отступая от Москвы и до Берлина - немцы "замочили" наших в два раза больше по численности чем мы их ( это несмотря на то что наши наступали) . Мы взяли численностью - даже Рудель в недоумении, что красноперым совсем не жалко своих солдат, советам наплевать было на народ - даже сейчас гриф секретности не сняли о том сколько на пушечное мясо пустили... Немцы эти и-16 щелкали как семечки и совсем не удивительно что на их счету столько сбитых и наземной техники уничтожено. А наши меняли людей чаще чем перчатки - ну и какие у них могут быть победы? Те " кожедубы с покрышкиными" - к им хвостам столько пушечного мяса цепляли в виде новичков, что немцы просто не успевали их сбивать - очередь не доходила))) Так что наш патриотизм лучше засунуть в одно место и поглубже. Чтобы в очередной раз не позорится перед правдой.
 

-NIK-

Старейший участник
"Тактика штурмовки советскими истребителями..."
Тактика простая:
-посади самолет и только потом помирай
-вернулся- хорошо, нет - бабы новых нарожают
-сбежал из плена немецкого - ну тогда мы в своем тебя до конца оприходуем.
-заклинило орудие и остались снаряды? - домой не возвращайся))
Да чего тут говорить - самого Королева едва не... чекистили
 
Последнее редактирование:
  • Сожалею
Reactions: iae

iae

Я люблю строить самолеты!
Жаль, что нельзя написать куда тебе следует пойти.
 

Вован260

Я хочу построить самолет!...
Откуда
Загорянка
-NIK-
ИДИ В ОЧКО!!!
У меня сосед был в Черкесске, пилот. Летал на Аэрокобре. Очень часто, жаловался, отстреливали антенну. Так вот, он и на сопровождение бомбовозов летал, за штурвалом которых были штрафники. Так им, истребителям, было без разницы кто там за штурвалом, защищали как мать родную!!!
 

-NIK-

Старейший участник
-NIK-
ИДИ В ОЧКО!!!
У меня сосед был в Черкесске, пилот. Летал на Аэрокобре. Очень часто, жаловался, отстреливали антенну. Так вот, он и на сопровождение бомбовозов летал, за штурвалом которых были штрафники. Так им, истребителям, было без разницы кто там за штурвалом, защищали как мать родную!!!
И? Что дальше?) Аэрокобра по лендлизу поставлялась из штатов - это не наша техника. Ну без разницы им было - и что?)) Сути вышеизложенного это не меняет уважаемые пропагандоны)
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
-NIK-
И? Что дальше?) Аэрокобра по лендлизу поставлялась из штатов - это не наша техника. Ну без разницы им было - и что?)) Сути вышеизложенного это не меняет уважаемые пропагандоны)





Уважаемые модераторы - уберите эту сволочь из из форума навсегда , он уже ни каких границ не знает .!!!!!!!!!!!!!!!! Гадит , где только можно , как можно быть таким гадом по отношению к воевавшим и погибшим , защищавшим свою страну . ????????
 
Читаю Георгия Нефёдовича Захарова "Я - истребитель". Герой Испании и Китая. В 1941- м командующий 43-ей авиадивизии. В 1943-м 303-ей авиадивизии. Описывает трагические.события первых месяцев войны. Так вот, -NIK-, или как там тебя, даже после страшных потерь первых дней войны, из-за которых застрелился командующий ВВС западного округа Копец, оставшиеся боевые единицы - а это чаще всего были И-16 - сумели дать достойный отпор и сбивали побольше, чем теряли. Захаров приводит и статистику, но здесь это будет офф-топ. Врать он не станет, описывает и потери. Описывает неудачи. Но говорить, что мы теряли в разы больше, вряд ли возможно.

Как себе записывали немцы сбитые, давно известно. Им не требовалось подтверждение с земли. Достаточно было подтверждения напарника. У нас, напротив, требовалась масса подтверждений, находились даже такие принципиальные истребители, которые засчитывали себе только тех, кого видели, как они упали на землю. А в круговерти боя далеко не всегда можно было проследить падение противника. Так, Захаров рассказывает о лётчике 18-го гвардейского ИАП, находившегося под его командованием: "Иван Заморин в воздушных боях лично сбил около двадцати вражеских самолётов. Однако в вопросах личного счёта лётчик был до крайности щепетилен. Он считал сбитыми только те самолёты, что упали на его глазах и чьё место он мог бы точно указать на карте" ("Я - истребитель". - М., 1985. Стр. 166).

На фото комдив Захаров на своём Яке.


Но вернёмся к теме. Иные лихие истребители, не щадя себя, штурмовали вопреки всяким правилам и вне тактики. Начальство таких наказывало, но если бы всё заканчивалось только взысканиями, это было бы не беда...
Захаров рассказывает о лётчике Иване Трояне, воевавшем в 1941-м году в 20-м ИАП. Троян стал легендой этого полка.

"Воевать Троян начал в первый день войны. Не могу сказать точно, но судя по известной мне детали - в первые её часы. Деталь весьма показательная: Троян спал, когда прозвучала боевая тревога, и по этой тревоге в одних трусах он вскочил в свой истребитель. Так и взлетел. Так и провёл первый воздушный бой, в котором сбил два "Юнкерса"! /.../
Воевал Троян интенсивно. Его трижды сбивали: он был из тех лётчиков, кто возвращается на аэродром с полностью израсходованным боезапасом. Если не было воздушного боя, Троян летал на штурмовку. Самолёты он отыскивал с особым упорством. У него была даже собственная формулировка: "Чем больше их сгорит на земле - тем меньше их будет в воздухе". Нередко во время боевых вылетов Иван засекал вражеский полевой аэродром, чтобы потом, как он говорил, "наведаться". И он наведывался - поджигал одну-две машины и уходил. Такое, конечно, не могло длиться безнаказанно. И в боевой биографии Трояна появилась первая неудача: во время очередной штурмовки лётчик был сбит. В полку тяжело переживали потерю. Но через несколько дней Троян как ни в чём не бывало вернулся. На... трофейном мотоцикле, в коляске которого сидел связанный по рукам и ногам здоровенный немец. За нарушение дисциплины в воздухе - за то, что откололся от группы - даже после столь победного возвращения лётчика посадили на гауптвахту."
(Там же, стр. 184-185.)
В ходе зимних боёв под Москвой Трояна сбили в третий раз, и он уже не вернулся...
 

Pavel_N

Я хочу строить самолеты!
Откуда
МО, г.Истра
Посмотрел эту тему в начале и конце. Не вникал что тут за спор возник... но понял что пытаетесь донести свою правду по источникам из ссср ( от русских) Я как раз недавно прочел книгу Руделя " пилот штуки" - и знаете... да хрень наши понасочиняли и процензурили. Рекомендую почитать что пишут пилоты Германии из первых уст и без цензуры. Отступая от Москвы и до Берлина - немцы "замочили" наших в два раза больше по численности чем мы их ( это несмотря на то что наши наступали) . Мы взяли численностью - даже Рудель в недоумении, что красноперым совсем не жалко своих солдат, советам наплевать было на народ - даже сейчас гриф секретности не сняли о том сколько на пушечное мясо пустили... Немцы эти и-16 щелкали как семечки и совсем не удивительно что на их счету столько сбитых и наземной техники уничтожено. А наши меняли людей чаще чем перчатки - ну и какие у них могут быть победы? Те " кожедубы с покрышкиными" - к им хвостам столько пушечного мяса цепляли в виде новичков, что немцы просто не успевали их сбивать - очередь не доходила))) Так что наш патриотизм лучше засунуть в одно место и поглубже. Чтобы в очередной раз не позорится перед правдой.

… сравните военные потери СССР и Германии. Сравните мобилизационный ресурс в самый тяжелый для нас период 1941-1942гг.. Вспомните кто победил в войне… И не пишите чушь!!!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Но говорить, что мы теряли в разы больше, вряд ли возможно.
Возможно, если дело касается 41-42 гг. Только истребителей МиГ-1 и 3 за 1941-й г. было выпущено заметно больше, чем Ме-109Ф, далеко не все из которых убыли на Восточный фронт. 3 тыс. И-153 куда-то испарились за год. А ещё Яки, ЛаГГи....Ил-2, СБ, ДБ-3. 198 Ар-2 растаяли почти без следа, а 260 Ю-87, изначально задействованных в операции "Барбаросса", почти в каждом кино и книге бесчинствуют.
В разных частях результативность была разной, где-то и душу радовала.
 

Pavel_N

Я хочу строить самолеты!
Откуда
МО, г.Истра
Возможно, если дело касается 41-42 гг. Только истребителей МиГ-1 и 3 за 1941-й г. было выпущено заметно больше, чем Ме-109Ф, далеко не все из которых убыли на Восточный фронт. 3 тыс. И-153 куда-то испарились за год. А ещё Яки, ЛаГГи....Ил-2, СБ, ДБ-3. 198 Ар-2 растаяли почти без следа, а 260 Ю-87, изначально задействованных в операции "Барбаросса", почти в каждом кино и книге бесчинствуют.
В разных частях результативность была разной, где-то и душу радовала.
Когда речь заходит об исторических фактах, не надо основываться на художественных фильмах и художественных книгах. По немецким документа, в 41-ом на некоторых участках фронта, как раз бесчинствовали советские СБ и ДБ-3…
 
  • Спасибо
Reactions: iae

Ромашчандр

Я люблю строить самолеты!
Посмотрел эту тему в начале и конце. Не вникал что тут за спор возник... но понял что пытаетесь донести свою правду по источникам из ссср ( от русских) Я как раз недавно прочел книгу Руделя " пилот штуки" - и знаете... да хрень наши понасочиняли и процензурили. Рекомендую почитать что пишут пилоты Германии из первых уст и без цензуры. Отступая от Москвы и до Берлина - немцы "замочили" наших в два раза больше по численности чем мы их ( это несмотря на то что наши наступали) . Мы взяли численностью - даже Рудель в недоумении, что красноперым совсем не жалко своих солдат, советам наплевать было на народ - даже сейчас гриф секретности не сняли о том сколько на пушечное мясо пустили... Немцы эти и-16 щелкали как семечки и совсем не удивительно что на их счету столько сбитых и наземной техники уничтожено. А наши меняли людей чаще чем перчатки - ну и какие у них могут быть победы? Те " кожедубы с покрышкиными" - к им хвостам столько пушечного мяса цепляли в виде новичков, что немцы просто не успевали их сбивать - очередь не доходила))) Так что наш патриотизм лучше засунуть в одно место и поглубже. Чтобы в очередной раз не позорится перед правдой.
А вы готовы верить любой дурной книжке. Фантазии Руделя распылили и опровергли уже все кому не лень.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Когда речь заходит об исторических фактах, не надо основываться на художественных фильмах и художественных книгах.
Книги и фильмы, если это не фантастика и написаны участниками и очевидцами событий, в той или иной степени отражают реальность. Вот пример:
А если желаете статистики - просто сравните цифры производства самолетов в СССР и Германии за 41-42 гг.
 

Pavel_N

Я хочу строить самолеты!
Откуда
МО, г.Истра
Книги и фильмы, если это не фантастика и написаны участниками и очевидцами событий, в той или иной степени отражают реальность. Вот пример:

А если желаете статистики - просто сравните цифры производства самолетов в СССР и Германии за 41-42 гг.
«Разные дни войны» Симонова, еще в детстве прочитал вдоль и поперек. Если вы хотите одни этим примером описать «всю картину»… - вы очень поверхностно разбираетесь в теме… Война имела значительно больше масштабы… А про статистику… Ну да, выпустили больше и потеряли больше. А кто-то спорит? Но списывать все на низкую подготовку и слабую материальную часть – это неправильно! Простой пример. Потери авиации Американцев во Вьетнаме были офигительно больше потерь Северного Въетнама. Тогда можно смело говорить, что подготовка Американских пилотов была слабее, техника хуже… трупами завалили. И не надо говорить, что это другое! У немцев тоже было ПВО…

Вы поймите, что танки и самолеты, это – «расходный» материал, и для «достижения цели» их надо использовать по полной. Если у вас большей авиапарк (есть, что терять) – будут большие потери. Если маленький (терять нечего) – потери понесете незначительные… но все прос#ете!

Сравнивать, считать потери – дело бесполезное. Даже владея архивными документами, полной картины вы никогда не получите… Одно можно утверждать с уверенностью, что побеждает сильнейший!
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Казань
Вы поймите, что танки и самолеты, это – «расходный» материал, и для «достижения цели» их надо использовать по полной. Если у вас большей авиапарк (есть, что терять) – будут большие потери. Если маленький (терять нечего) – потери понесете незначительные… но все прос#ете!

Сравнивать, считать потери – дело бесполезное. Даже владея архивными документами, полной картины вы никогда не получите… Одно можно утверждать с уверенностью, что побеждает сильнейший
В "расходных" танках и самолетах сидят , ВООБЩЕ-ТО ! , "расходные" живые люди ! "Благодаря" просчетам советской верхушки и получили эти Адские цифры потерь . Самого бы Вас засунуть в то время в "расходный" танк или "расходный" самолет и посмотреть , как заскулили !..Рассуждатель хренов...
 
  • Спасибо
Reactions: KAA
Только истребителей МиГ-1 и 3 за 1941-й г. было выпущено заметно больше, чем Ме-109Ф, далеко не все из которых убыли на Восточный фронт. 3 тыс. И-153 куда-то испарились за год. А ещё Яки, ЛаГГи....Ил-2, СБ, ДБ-3. 198 Ар-2 растаяли почти без следа,
На момент начала войны в Белоруссии - т.е. на направлении главного удара немцев - дислоцировались 4 авиадивизии. Три вдоль границы, а четвёртая - Захарова - около Минска. Так вот, первые три в первый же день лишились почти всех самолётов - в основном на земле (Копецу было из-за чего застрелиться), а Захарову повезло. Если не считать досадные потери из-за внезапности удара, о потерях, которые якобы в разы больше, говорить нельзя.
Хотя я должен признать ваш подход для подсчёта потерь имеющим право на существование.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Простой пример. Потери авиации Американцев во Вьетнаме были офигительно больше потерь Северного Въетнама. Тогда можно смело говорить, что подготовка Американских пилотов была слабее, техника хуже… трупами завалили. И не надо говорить, что это другое!
Пример Вьетнамской войны интересен, но это действительно другое!
Во Вьетнаме действительно, американцы потеряли самолётов и вертолётов наверное на 2 порядка больше, чем СРВ, но и людские потери у них были меньше на 1 порядок за счёт этого.
А в 1-й половине ВОВ, и наша авиация, и сухопутные войска имели потери в разы больше, чем противник. И конкретно истребительная авиация, частенько не справлялась со своими основными задачами.
 

FANTOM

Первым делом мы испортим самолёты...
Откуда
Сибирь
В "расходных" танках и самолетах сидят , ВООБЩЕ-ТО ! , "расходные" живые люди ! "Благодаря" просчетам советской верхушки и получили эти Адские цифры потерь . Самого бы Вас засунуть в то время в "расходный" танк или "расходный" самолет и посмотреть , как заскулили !..Рассуждатель хренов...
О живых людях...
1986 г. Наш авиаполк в Тирасполе. Назначение - нанесение ядерного удара (самолёты 1-й эскадрильи со спецподвеской, у 2-3-х машин был остаток ресурса около 10 часов - только долететь) по объектам в Турции, аэродромам и хранилищам ядерных боеприпасов , остальные 2-я и 3-я прикрывают прорыв. В полку 42-44 боеготовых Миг-23, включая 4 шт в дежурном звене. По расчётам должен вернуться один-два. Если будет куда.
В каждой эскадрилье небольшое бомбоубежище (площадью меньше школьного класса). И ничего, рыдающих техников не видел - дадут приказ - выпустим все самолёты и будь что будет, сядем у домика и посмотрим на гриб.
Зимой дежурное звено иногда вылетало на перехват американских эсминцев, которые шалили в районе Одессы. Спрашивал у молодого лётчика, что будешь делать, если дадут приказ и промахнёшся ракетами - говорит пойду на таран, всё равно собъют, а на вертолётчиков-спасателей надежды в зимнем море нет. Просто и без пафоса.
Нам тогда на построении на полётах (гласность же) стали докладывать текущие потери а СА (в текущий день). Каждый день 3-5-7-11 солдат, через день-два самолёт. Помню упало 2 Су-7-х в разных округах - полёты на вечер отбили. Кто-то из наших лётчиков озвучил потери за год - 165 лётчиков и примерно столько же техников (и обслуги) на земле. И ничего, никто не умер и не упал в обморок.
Кого то обвинять (советскую верхушку)? Да нет, это армия, она для войны и смерти.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Казань
О живых людях...
1986 г. Наш авиаполк в Тирасполе. Назначение - нанесение ядерного удара (самолёты 1-й эскадрильи со спецподвеской, у 2-3-х машин был остаток ресурса около 10 часов - только долететь) по объектам в Турции, аэродромам и хранилищам ядерных боеприпасов , остальные 2-я и 3-я прикрывают прорыв. В полку 42-44 боеготовых Миг-23, включая 4 шт в дежурном звене. По расчётам должен вернуться один-два. Если будет куда.
В каждой эскадрилье небольшое бомбоубежище (площадью меньше школьного класса). И ничего, рыдающих техников не видел - дадут приказ - выпустим все самолёты и будь что будет, сядем у домика и посмотрим на гриб.
Зимой дежурное звено иногда вылетало на перехват американских эсминцев, которые шалили в районе Одессы. Спрашивал у молодого лётчика, что будешь делать, если дадут приказ и промахнёшся ракетами - говорит пойду на таран, всё равно собъют, а на вертолётчиков-спасателей надежды в зимнем море нет. Просто и без пафоса.
Нам тогда на построении на полётах (гласность же) стали докладывать текущие потери а СА (в текущий день). Каждый день 3-5-7-11 солдат, через день-два самолёт. Помню упало 2 Су-7-х в разных округах - полёты на вечер отбили. Кто-то из наших лётчиков озвучил потери за год - 165 лётчиков и примерно столько же техников (и обслуги) на земле. И ничего, никто не умер и не упал в обморок.
Кого то обвинять (советскую верхушку)? Да нет, это армия, она для войны и смерти.
Гордитесь , что "повезло" , в свое время , послужить "пушечным мясом" ??...Да еще двое индивидумов (особенно , в каске), которые не соображают , под что ставят свои бестолковые "лайки"... Умные стратеги воюют Умом , а не заваливают противника "числами"-жизнями молодых ребят ! И Ваше "брутальное" , сквозь зубы - "Да нет, это армия, она для войны и смерти.."- для меня Абсолютно неприемлемо. Все еще свежи в памяти рассказы моего деда-фронтовика , учавствовавшего в Сталинградской Битве , в том числе..Его рассказы , где командование часто бездумно бросало наших солдат на нелепые и безрезультативные жертвы. Немцы , по их признаниям в последствии , были сильно удивлены происходящим. Волна за волной шли советские солдаты на ураганный огонь , где немцам оставалось , как в тире , методично расстреливать их. Некоторые немцы даже сходили с ума , от увиденного... не понимая , как можно так бездарно "сорить" жизнями своих солдат . И еще многих фронтовиков ( ныне покойных) наслушался , где советские генералы- мясники , ценой тактических ошибок , положили "море" народа. Об этом надо Думать !! Фантом , прежде чем писать "патриотическую" ...ю !
 

Миг-17ф

Старейший участник
Можно растратить миллионы, творя ДЕЛА, а можно годами стольник под матрасом хранить и мнить себя стратегом. Потери Американцев во Вьетнаме обусловлены полетами над территорией противника с мощнейшей пво и огромным числом вылетов - счет на миллионы вылетов( интересно сравнить с потерями ВКС в САРатовской области, практически без серьезной ПВО , вообщем как на полигоне при интенсивности полетов на порядки в кубе меньше- пару самолет с баржи утопили, пару разбили,) , а не противодействием Вьетнамской авиации. Малые потери Вьетнамцев обусловлены малым числом самолетов и низким числом вылетом и все у себя дома.
 
Последнее редактирование:

Pavel_N

Я хочу строить самолеты!
Откуда
МО, г.Истра
... Малые потери Вьетнамцев обусловлены малым числом самолетов и низким числом вылетом и все у себя дома.
Я рад, что вы меня услышали... У вермахта так же было мало самолетов и танков... Вот и получаются общие малые потери в технике...
 
Вверх