Теория ДВС. Вопросы/ответы

Edg

Я люблю строить самолеты!
telekast сказал(а):
Уважаемые оппоненты, а что, обязательно В ЛЮБОЙ теме устраивать разборки, кто из вас БОЛЕЕ ДВИГАТЕЛИСТ?
Для ругани у нас целый раздел форума отведён. ЛС, опять же, имеются. Особенно душевно может получиться по Скайпу, в режиме конференции. Выложите потом записи "общения" на Ю/Ру/ЕщёКакойНибудь-Туб, будет несомненным хитом.
Может кто глянет, например, на график, мной ранее запощенный и выскажет квалифицированное мнение? :-/
Вы вроде пытаетесь разобраться в теории ДВС, которой пока владейте очень приблизительно на уровне азов? - так вот "ругань" (коль Вы более ничего так и не поняли) как раз и касается непосредственно теории и практики работы ДВС - Вам бы очень пригодилось разобраться о чем там на самом деле речь для будущих своих изобретений. :)
Ваш график, если синяя кривая относится к традиционному КШМ, НЕ верен касательно КШМ. Красная кривая, если она правильно расположена относительно синей, ведет к бОльшим теплопотерям и худшим антидетонационным свойствам (в сравнении с синей).
Прежде чем изобретать что-то мало-мальски ценное, попробуйте разобраться детально в теории и практике работы ДВС до уровня достигнутых на сегодня знаний, а не блуждать там как в потемках - иначе в 99,99..% случаев эти "изобретения" достойны только корзины, как БШМ например. Этот этап может и неизбежный, но хорошо бы не на всю оставшуюся жизнь - без обид. ;)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Алексей Костенко (А.Г.К)
Спасибо, поищу. Надеюсь имелся ввиду ноябрь сего(2011) года? ;)
@ Edg
Я какбЭ не претендую на "революцию" в ДВС, хотя нет, претендую. Но т.к. я не являюсь профи в данном вопросе, а существующая теория базируется на несколько других постулатах, неучитывающих(для СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТЕОРИИ-вполне справедливо) некоторых вещей, посему и пытаюсь разобраться, уже не первый год(но не сильно получается).
Что до графика... Мне попалась в руки программка, моделирующая в первом, весьма грубом, приближении процесс в ДВС. Я в неё внёс свои изменения, и на этой основе пытаюсь понять, даст ли моя идея что-нибудь, кроме оригинальности. Формулы в проге вреде соответствуют основам теории. Ясно, что влияние оказывает ещё куча кучная факторов, но задача определить сначала, стоит ли вообще ковырять дальше. Если есть перспектива, то можно двигать дальше, если нет - то "на полку". к остальным бредням.
Всего лишь.
А обид нет, Вы ж не лупите ребёнка за его неспособность понять бином Ньютона? ;)
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
telekast сказал(а):
какбЭ не претендую на "революцию" в ДВС, хотя нет, претендую. 
Вот вот - а сколько еще таких, претендующих на непризнанных гениев на Руси, "родине слонов"(с)?  :)
telekast сказал(а):
Но т.к. я не являюсь профи в данном вопросе, а существующая теория базируется на несколько других постулатах, неучитывающих(для СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТЕОРИИ-вполне справедливо) некоторых вещей, посему и пытаюсь разобраться, уже не первый год(но не сильно получается).
Откуда другие постулаты взялись и кто сказал, что они уместны?!
Гораздо логичнее освоить и овладеть уже существующими и прверенными постулатами теории ДВС - всего-то пару- тройку годков корпения над учебниками по ДВС, термодинамике вузовского курса - но мы же "простых" путей не ищем? :)
telekast сказал(а):
Что до графика... Мне попалась в руки программка, моделирующая в первом, весьма грубом, приближении процесс в ДВС. Я в неё внёс свои изменения, и на этой основе пытаюсь понять, даст ли моя идея что-нибудь, кроме оригинальности. Формулы в проге вреде соответствуют основам теории.
На основе знания принципа работы кривошипно-шатунного механизма и тригонометрии школьного курса можно догадаться, что график изменения объема для КШМ представляет собой подобие синусоиды, ветви графика относительно средней горизонтальной  линии симметричны (чего нет у Вас) - стоит ли использовать какие-то программы, не умея даже оценить адекватность результата по "реперным" точкам? :eek:
telekast сказал(а):
Если есть перспектива, то можно двигать дальше, если нет - то "на полку". к остальным бредням.Всего лишь.
Перспективы точно нет  :)  - существует с десяток известных и понятных способов (но неизвестных Вам) снизить теплоотдачу, которые так или иначе используются-учитываются. Но у каждого из них есть и побочные эффекты - поэтому ищут оптимум в зависимости от задач и области применения, жертвуя чем-то другим.
telekast сказал(а):
А обид нет, Вы ж не лупите ребёнка за его неспособность понять бином Ньютона?
           
Я бы лупцевал взрослых, даже не потрудившихся разобраться и усвоить уже достигнутое на сегодня, но упорно стремящихся вести нас в "светлое завтра", что в технике, что в общественной жизни - так мы дружно топали 70 лет в светлое коммунистическое завтра, а теперь в суверенную демократию особым, национальным путом. :mad:
Другой написал книжку как замечателен ДВС с БШМ имени себя обозванный-самозванный - нашлись, кто лучшие, плодотворные годы жизни положил на этот "технический тупик", сопровождаемый оптимистичным улюлюканьем и гиканьем без серьезных на то оснований. ::)
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
P.S. Вы хоть выложите целиком все свои соображения-инновации с "новой теорией", а не вокруг да около - тогда хоть будет шанс отчетливо понять свои заблуждения, а не бродить в потемках и тщетных надеждах. ;)
Шансы, что у Вас что-то украдут стоящее, и другой незаслуженно разбогатеет практически равны нулю - это для вашего спокойствия. :)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Edg сказал(а):
Вот вот - а сколько еще таких, претендующих на непризнанных гениев на Руси, "родине слонов"(с)?
Конечно, те, кто не сподобился получить диплом по профилю, не имеют права мыслить! "К ногтю их!" Очччень конструктивно, а главное, безопасно. "Еретиков - на костёр!"
Edg сказал(а):
Откуда другие постулаты взялись и кто сказал, что они уместны?!
Да из тех же учебников, над которыми Вы корпели дённо и  нощно... "Помню, как сейчас..." Политропа сжатия обычно принимется хххх, но в отечественной практике принято брать значение из формулы, предложенной академиком ууууу. Через строчку такие фразы.
Edg сказал(а):
На основе знания принципа работы кривошипно-шатунного механизма и тригонометрии школьного курса можно догадаться, что график изменения объема для КШМ представляет собой подобие синусоиды, ветви графика относительно средней горизонтальнойлинии симметричны (чего нет у Вас) - стоит ли использовать какие-то программы, не умея даже оценить адекватность результата по "реперным" точкам?
Я, насколько мог, проверил адекватность программы, благо исходный код был доступен(ВБ под ДОС, мною перекомпилированный под Ексел). Формулы изменения объёма от угла поворота КВ в учебниках есть, с алгоритмом совпадают. Кто врёт?
Edg сказал(а):
Перспективы точно нет 
Мощно. Особенно про неизвестность мне. Видимо отсутсвие диплома сразу ставит крест на идее. Заявку в очередной раз писать бросил, ибо рассматривать её будут ровно такие же. Когда ТАМ очередной "придурок" сделает ровно то же, но на аглицком/китайском/суахили здесь вновь начнётся посыпание голов пеплом и фразы "мы нихрена не могём, мы отстали....."
Edg сказал(а):
Я бы лупцевал взрослых, даже не потрудившихся разобраться и усвоить уже достигнутое на сегодня, но упорно стремящихся вести нас в "светлое завтра", что в технике, что в общественной жизни - так мы дружно топали 70 лет в светлое коммунистическое завтра, а теперь в суверенную демократию особым, национальным путом.
Я вот как раз пытаюсь разобраться, но обычно получаю либо "утирание соплей" от господ-кустарей, либо снобизм от обладателей дипломов. Что печально.
Edg сказал(а):
P.S. Вы хоть выложите целиком все свои соображения-инновации с "новой теорией", а не вокруг да около - тогда хоть будет шанс отчетливо понять свои заблуждения, а не бродить в потемках и тщетных надеждах.
Шансы, что у Вас что-то украдут стоящее, и другой незаслуженно разбогатеет практически равны нулю - это для вашего спокойствия.
Во-первых, никакой "новой теории" нет. Есть изменение некоей константы на переменную. Отсюда, ВНЕЗАПНО, меняется ВСЯ методика расчёта ДВС, и так, по большей части, эмпирическая. Во-вторых, шансов что кто-то "незаслуженно разбогатеет" довольно много, и, самое грустное, что случится сие непотребство скорее всего не в этой стране. Если желаете ПРЕДМЕТНО беседовать, без "загибов пальцев," могу скинуть непричёсанную идею на мыло. У Вас в "подвале" оно дейстующее? Тока Вы уж приготовьтесь к беседе с профаном. Желательно долгой и беспристрастной. Ежели Вы готовы беседовать исключительно с "коллегами", тогда луцце и не начинать.
 
JohnDoe  -  большинство учителей такие вот,смиритесь и больше спрашивайте! Это оочень помогает получить знания!  ;)              :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
slav сказал(а):
Надеюсь поле битвы знаний не покинете??! 
Не вижу здесь никакой "битвы", тем более знаний!
Отдельные товарищи умудряются в соседних абзацах делать взаимоисключающие выводы. При этом данные товарищи в данной отрасли НИКОГДА НЕ РАБОТАЛИ. Ну и соответственно ничего  нового здесь не сделали. Однако туго знают что возможно, а что незззяяя. Мне это напоминает веру (например, большевиков) в то, что Бога (веры) нет. Так же глупо...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
telekast сказал(а):
но задача определить сначала, стоит ли вообще ковырять дальше. Если есть перспектива, то можно двигать дальше, если нет - то "на полку". к остальным бредням.
Такая задача никому не нужна. Основа "мозгового штурма" состоит в полном запрещении критики любых предложений и решений! Правда это не для Эдгов. У них нет  мозга, а штурмы им так же не нужны.
А вот людям двигающимся вперед, не страшны любые предожения. Неэффективные отсеятся, а истина родится!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
telekast сказал(а):
Во-первых, никакой "новой теории" нет. Есть изменение некоей константы на переменную. Отсюда, ВНЕЗАПНО, меняется ВСЯ методика расчёта ДВС, и так, по большей части, эмпирическая. Во-вторых, шансов что кто-то "незаслуженно разбогатеет" довольно много, и, самое грустное, что случится сие непотребство скорее всего не в этой стране. Если желаете ПРЕДМЕТНО беседовать, без "загибов пальцев," могу скинуть непричёсанную идею на мыло. У Вас в "подвале" оно дейстующее? Тока Вы уж приготовьтесь к беседе с профаном. Желательно долгой и беспристрастной. Ежели Вы готовы беседовать исключительно с "коллегами", тогда луцце и не начинать.
В этом подвале точно "луцце и не начинать".
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ slav
У меня жена(любимая) учитель. Начальных классов. Дома, от усталости ли, от чего-нить ещё ли, может на нас с пацанами и рявкнуть(редко, когда "таланливо" просим), но вот в школе - хрен дождёшься. Даже из-за глупых вопросов, даже полным редискам. Был на форуме подобного склада человек, вуськался со мной несколько лет, тыкал носом, без снобизма(не забыл видимо, что есть люди не получившие образования, но интересующиеся) щаз чего-то со связи пропал. Видимо решил, что я ужо достаточно окреп, или может быт его заел, либо я ему просто надоел со своим идиотизмом. Но в любом случае, ГРОМАДНОЕ ЕМУ СПАСИБО ЗА ВСЁ!
BSM сказал(а):
Такая задача никому не нужна. Основа "мозгового штурма" состоит в полном запрещении критики любых предложений и решений!
Ну, конструктивная критика никому ещё не мешала, ИМХУ. Ни дилетантам, ни корифеям.
По теме: Много где спрашивал, но нигде толком никто не ответил: Какова зависимость/формула расчёта потерь на трение от площади соприкасающихся поверхностей? Из физики следует что вроде как площадь пофиг, главное сила/давление. Типа двигая кирпич по полоскости ребром и торцом получаем одни и те же затраты. Значит ли сие, что затарты на трение в ДВС-ах с разной площадью контакта, допустим, колец будут одинаковыми, при условии одинаковости сил на них действующих(давление)? Что-то терзают меня смутные сомнения. :-?
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
telekast сказал(а):
georgii-2 писал(а) 27.10.11 :: 02:12:14:
Пусть, например, и температура будет одинаковая в обоих двигателях, допустим в 10грд после ВМТ.

"Температура не может быть одинаковой, по определению, т.к. оная связанна с давлением..."
И всё же, что если попробовать?
Допустим оба ДВС - дизели.
Так или иначе подбором впрыска мы добились в ВМТ одинаковых параметров.
Что дальше? Дальше ясно, что у ДВС с меньшими тепловыми потерями давление и температура в НМТ будут  бОльшими.
Насколько?
Вот тут, настоящие гуру и ответили бы, и поспорили бы насколько именно.
А так, пока что, гуляние в трёх соснах продолжается.
Требуйте продолжение банкета! :)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ georgii-2
Тогда ещё проще, пусть температура и давление постоянны на всём протяжении рабочего хода поршня. Тут примерно ясно. Потери сокрятятся примерно так, как говорил Андрей Миллер, а кол-во работы при этом останется тем же. Примерно. ИМХУ.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
telekast сказал(а):
Какова зависимость/формула расчёта потерь на трение от площади соприкасающихся поверхностей? Из физики следует что вроде как площадь пофиг, главное сила/давление.
Где Вы все такое читаете? А коэффициент трения где?
Извините, но есть гидростатические опоры, где коэффициент трения в покое почти 0!
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Раз давление у одного из них будет больше к НМТ, то и работа будет больше. Давайте-ка подождём что люди скажут  :).
Может и правда настоящие гуру объявятся.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
telekast сказал(а):
Потери сокрятятся примерно так, как говорил Андрей Миллер, а кол-во работы при этом останется тем же.
Это реальный факт. К сожалению, термоизоляция КС приводит к увеличению Т отработавших газов и ...все....
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Edg сказал(а):
Прежде чем изобретать что-то мало-мальски ценное, попробуйте разобраться детально в теории и практике работы ДВС до уровня достигнутых на сегодня знаний, а не блуждать там как в потемках - иначе в 99,99..% случаев эти "изобретения" достойны только корзины, как БШМ например.
Во первых, большинство изобретателей-основателей двигателестроения никакого образования, по сравнению с нынешним и близко не имело. Результаты - посмотрите в окно.
Во вторых, кпд идей приблизительно одна десятитысячная.
Тем не менее путь к прогрессу основан именно на создании, прежде всего идей.
Может не стоит затыкать рот генераторам идей?
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
telekast сказал(а):
Тогда ещё проще, пусть температура и давление постоянны на всём протяжении рабочего хода поршня. Тут примерно ясно. Потери сокрятятся примерно так, как говорил Андрей Миллер, а кол-во работы при этом останется тем же. Примерно. ИМХУ.
Дык, это вроде почти паровой?
 
Вверх