Технология изготовления алюминивых хвостов

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Такая ультралайтная конструкция -  легкая и простая. Вот аналогичное- хвост от немецкого  Икаруса С-42, скорость в полете до 195км/час. И защитные краски на лавсан  научились делать, 20 лет на солнце может стоять.
 

Вложения

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Такая ультралайтная конструкция -  легкая и простая. Вот аналогичное- хвост от немецкого  Икаруса С-42, скорость в полете до 195км/час. И защитные краски на лавсан  научились делать, 20 лет на солнце может стоять.
Абсолютно в дырдочку. ;)
 

Vladimir121

Я люблю строить самолеты!
Глубоко убежден что с алюминиевыми сплавами надо работать имея под рукой как минимум пресс с набором матриц и пуансонов, а в соседнем сарае химцех и  только тогда все будет красиво и крепко, кстати всех с масленицей
никому не навязываю своего мнения
 
Из четырех целых листов алюминия, один лонжерон. Нет там еще три швеллера. Тоже интересно.
Любопытно как авиамакс делает свои изделия.
 

авимакс

Я люблю строить и летать на автожирах
Всем привет. Вот и до моего хвоста очередь дошла.
Нарезаю и гну обшивки стабилизаторов.
Центральный лонжерон гнется из листа т16т-1мм .
По торцам лонжерона приклепываются полнотелыми заклепками усилители из двойки нержавейки, с приваренными осевыми болтами. Усилитель согнут углом и болт проходит плотно через  отверстие в полке, чтобы частично разгрузить сварочный шов. В этой-же полке сверлятся еще два отверстия чтобы потом к ней крепить усилители заглушек стабилизатора.
Так-же к лонжерону клепается усилитель горизонтальных стабилизаторов из двойки нержи , такими-же заклепками .Ширина полок усилителя под горизонтальные стабилизаторы выполняется вплотную по ширине внутренней части центральных лонжеронов этих стабилизаторов, для того , чтобы снять нагрузку на срез вытяжных заклепок соединяющих эти элементы . Внутренние углы усилителя "креста" нужно выполнять с небольшими радиусами для уменьшения концентраторов напряжения.
 

Вложения

авимакс

Я люблю строить и летать на автожирах
Вставляю лонжерон и фиксирую заднюю кромку стабилизатора с помощью двух реек и струбцин . Перед фиксацией кромки важно убедиться , что стабилизатор имеет прямолинейную форму без " винта ".
Далее  лонжерон проклепывается с обоих сторон .
 

Вложения

авимакс

Я люблю строить и летать на автожирах
Кстати , заготовки стабилизаторов лучше слегка не догибать до нужной формы . После проклепывания  центрального лонжерона , лобик  стаба приобретает дополнительную жесткость за счет образовавшихся напряжений в месте сгиба.
 

авимакс

Я люблю строить и летать на автожирах
Проклепываем заднюю кромку и устанавливаем дополнительные лонжероны выполненные из листа 0.5 .
Задняя кромка клепается обычными вытяжными заклепками , потом из заклепок выбиваются шарики и доклепываем молотком. Задняя сторона заклепок после этого почти не отличается от лицевой.
 

Вложения

авимакс

Я люблю строить и летать на автожирах
Клепаем нервюру под горизонтальный стаб. Заклепки нужно располагать максимально близко к краям нервюры и обязательно клепаться к лонжеронам центрального стаба в местах пересечения с ними .
 

Вложения

авимакс

Я люблю строить и летать на автожирах
Крепим центральный лонжерон горизонтальных стаб. Напомню , что лонжерон выполнен из миллиметровки и вплотную надевается на усилитель , для снятия напряжений среза на заклепках. Заклепки конечно нужно взять потолще или нержавеющие .
 

Вложения

авимакс

Я люблю строить и летать на автожирах
К центральному лонжерону горизонтальных стаб. крепится еще один лонжерон из листа 0.5 который у меня не показан .На этом фото по отверстиям видно как он расположен.
 

Вложения

Вверх